Вдали от неба, глава 10. Ухажёр

УХАЖЁР
Вот и ещё одна зима подкралась в эти края. Теперь Свентана уже знала, как здесь живётся и в холода и в жару. В каждое время года свои радости. Вот выпал первый ночной снежок, и утром вокруг ни единого следочка, впереди – белый нетронутый ковер, и идёт по нему Свентана, как по облакам у себя на небе, а за ней бежит волк Янтарь, и это будут первые следы в утреннем лесу. Но нет, видно, не они одни гуляют в такую рань – Янтарь оскалился и тихо зарычал. За деревьями кто-то шёл навстречу.

– Янтарь, одна! Одна! – Скомандовала Свентана, и волк обиженно отстал, продолжая внимательно вглядываться в незнакомца, но на почтительном расстоянии. Вообще-то волк и сам избегал людей и не понимал, зачем девушке понадобилось приближаться к первому встречному. Как правило, от людей одни неприятности.
Свентана думала, что это Евсей, и он зачем-то прогуливается по первому снегу, но это оказался парень, с которым довелось лишь пару раз увидеться в посёлке, и то мельком.

– Доброе утро, ваше высочество! – парень слегка поклонился и даже шапку приподнял.

– О, нет, я здесь не высочество, а такая же, как и все, – смутилась принцесса, здесь ещё никто её так не называл.   

– Надеюсь, меня ваш приятель не тронет? – приветливо обратился к Свентане парень.

– Мой приятель предпочитает не связываться с людьми. Дружит только со мной. Не знаю, как догадался, что я не причиню ему вреда.

– О, тут и догадываться нечего! При одном взгляде на такую девушку хочется бежать за ней хоть на край света.
Парень назвался Еремеем, и сказал, что любит гулять по первому снегу, да и вообще...

– Я тут, конечно, не так давно живу, но гуляю часто, а тебя в лесу никогда не видела, – заметила Свентана.

– Ну, я старался не приближаться, раз рядом такая охрана.

– Янтарь просто мой друг.
– Я бы тоже не отказался дружить. С такой необычной девушкой наверняка интересно. Давно хотел спросить, как там живётся в вашем Заоблачном замке? Мы ведь можем немного прогуляться вместе?

Еремей рассеянно слушал рассказы Свентаны о её прежней жизни и очень ждал удобного случая, чтобы выяснить, есть ли в заоблачных краях драгоценности, о которых твердила его мать.

– Ты бы видел её платье! – напоминала Кручиниха, ни свет ни заря спроваживая сына в лес, хоть Еремке туда совсем не хотелось, и его гораздо больше манила мягкая подушка и сладкие сны, но мать не отставала: – Говорят, девица любит гулять на рассвете, не проворонь! Познакомься и разузнай хорошенько, что да как. Не будь раззявой!

– Мать, да не ходит девчонка одна, вечно там этот волк за ней бегает, уж это я слышал. И охота была приключений искать...

– Ты не дури, давай! Подумаешь – волк! Мало зверья по лесу шастает? Да и на волка управа найдётся, если помехой станет. Вот скажу лесничему, что овцу у меня задрал... Девчонка  почти год здесь будет, а за это время как бы ещё кому золотая-то идея с женитьбой в голову не пришла бы...  Иди, давай, пошевеливайся! И охмуряй как хочешь! Или век из дыры этой не выберемся.
Янтарь отстал и плёлся на приличном расстоянии, но даже издали, чутко улавливая ушами и носом какие-то исходящие от незнакомца раздражающие флюиды, волк время от времени глухо рычал. Даже пастушок Евсей, который при виде волка старался напугать и отогнать его, опасаясь за свое стадо, и тот не вызывал у Янтаря такой досады.

Наконец, непрошеный спутник попрощался с девушкой и, к радости волка, отправился восвояси. Хорошо хоть, что не увязался провожать до дома, а то напрочь испортил бы прогулку.

Но Янтарь и не подозревал, что с этого дня парень зачастит в лес, поджидая там Свентану и заставляя волка смиренно отставать и сновать среди кустов, делая вид, что обнюхивает территорию, как какой-то обыкновенный пёс.

Однажды волк, гораздо раньше Свентаны обнаружив приближение парня, бросился в лес навстречу непрошеному гостю и преградил тому дорогу. Парень застыл, не смея пошевелиться перед обнаженными клыками, которые вовсю скалил волк, не переставая рычать. Свентаны не было, а волк, похоже, и не думал пугать – видно было, что готов наброситься при любом неверном движении. Теперь уже досадовал не волк, а Еремей. Глупость какая-то – волк в лес не пускает! Но так оно и было, поэтому ничего не оставалось, как медленно попятиться и отступить, уходя восвояси.

Янтарь и не знал, какую беду на себя накликал. В тот же день Кручиниха отправилась к лесничему с жалобой на волчий разбой: дожились, что уже в собственном хлеву волк овцу загрыз! Да, да, именно тот самый, одиночка, который за девчонкой по пятам ходит. Да и для девчонки ничем хорошим это не кончится – зверь есть зверь.
(продолжение следует)


Рецензии