Резервация 2

Кто-то трясёт за плечо. Костя с трудом выкарабкивался из вязкого сна. Ему много чего снилось в эту ночь, но спустя секунду после пробуждения он уже ничего не мог вспомнить. Разлепив глаза, он снова увидел ржавые стены и потолок, костёр и крепкого бородача, который тормошил его за плечо, пытаясь разбудить.

- Вставай, студент, - тихо сказал Егерь. – Нам надо бы поторапливаться. На улице уже светло.

На ящике у костра уже стоял котелок с горячим чаем.

Всё ещё плохо соображая, Костя умылся и подсел к столу, сонный, вялый и немного опухший.

Наскоро позавтракав сладким чаем и сухарями, они стали собираться. Вернее, собирался Егерь. У Кости, кроме той одежды, что на нём не было никакого имущества.

Бородач затушил костёр, закинул на спину рюкзак, проверив пистолет, сунул его за пояс, прикрыл свитером и взял автомат.

- Теперь слушай сюда, - начал он инструктаж. – Местность вокруг относительно безопасная, но не совсем. Нужно бдить, а то помрёшь ненароком. Сейчас выходим. Идёшь строго за мной. Ни шагу в сторону. Смотришь под ноги и по сторонам, под ноги и по сторонам, и так всю дорогу. Говорить только тихо, почти шепотом. Если что-то увидел под ногами или рядом, не смей поднимать, тихо скажи мне. Если что-то вокруг увидел необычное, тебе не кажется. Сразу говоришь мне. Идём аккуратно, тихо, но не тормозим. Понял?

- Да понял, вроде, - Костя пожал плечами, на самом-то деле не очень понимая, что вообще происходит.

- Итак, идём тихо, осторожно и внимательно. Всё.

Бородач подошел к одному из пулевых отверстий в стене напротив двери и внимательно в него посмотрел. Затем так же выглянул в пробоину рядом с дверью и замер на минуту. Вокруг было тихо. Он осторожно убрал деревянный засов, повернул ручку и открыл дверь. Дверь, хоть и была старая и ржавая, но не издала ни звука. Петли были предусмотрительно смазаны. Чуть помедлив, Егерь снова осмотрелся и шагнул за порог, махнув Косте автоматом, чтобы следовал за ним.

Когда они немного отошли, Костя оглянулся и увидел, что ночевали они не в каком-то здании, а в корабельной надстройке. Самого корабля не было, только большой кусок его верхней части лежал на небольшом песчаном пригорке посреди деревьев. Как он сюда попал было совершенно непонятно, вокруг не видно ни дороги, ни просеки, ни даже какой-нибудь речушки.

Приклад автомата больно ткнулся в плечо.

- Ты чего рот раззявил? – строго спросил Егерь. – Я ж тебе сказал – идти строго за мной.

- Да я … - начал мямлить Костик. – Я спросить хотел, откуда это здесь? – и он махнул головой в сторону их ночного убежища.

- Да чёрт его знает, - ответил бородач. – Тут и не такое ещё бывает. Топай, давай, не задерживайся.

Некоторое время они шли молча. Костя внимательно оглядывался по сторонам. Впрочем, ничего необычного вокруг он не замечал. Было раннее утро, и местами ещё клубился плотный туман. Небо было серым и пасмурным. Они шли по холмистой местности, заросшей редкими корявыми деревьями и кустами. Под ногами шуршал песок и сухая колючая трава. Странной казалась только какая-то нереальная тишина. Ни шороха листьев, ни пения птиц, ни дуновения ветерка. Слышно только, как под ногами шуршит песок и мелкие камушки. При этом, шагов Егеря он почти не слышал. Несмотря на рюкзак за спиной и прочее снаряжение и оружие, тот двигался очень тихо и как-то даже по-кошачьи плавно. Костя попытался ему подражать и тоже старался двигаться бесшумно, но без должной сноровки стал быстро уставать, хотя шёл налегке.

- Егор Александрович, - шепотом спросил Костя. – Может, всё-таки расскажете, где мы и куда идём?

Егерь недовольно оглянулся через плечо.

- Ладно. Пока, вроде, тихо. Расскажу, – начал бородач вполголоса. - Это конкретное место - одна из здешних локаций. Локаций много, я сам точно не знаю сколько. Они все разные, выглядят по-разному и у каждой свои особенности. Где-то лес, где-то пустыня, есть что-то вроде городов. Разные они, короче. Между локациями есть переходы. Увидишь ещё. А все эти локации – это как-бы резервация. Ну как у индейцев в Америке, знаешь?

- Угу, - отозвался Костя, кивнув головой.

- Ну вот. Каким-то образом сюда попадают люди, вот как ты вчера. Как это происходит и почему – не понятно. Обычно ни кто ничего не помнит. Трещит башка и человек часто теряет сознание. Если в тихом месте появился, считай - повезло, оклемаешься постепенно. Не всем так везёт… Ну, в общем, и всё. Выхода отсюда нет. Во всяком случае, я об этом не слышал.

- А вы давно здесь? – поинтересовался Костик.

- Второй год пошел, - ответил Егерь и замолчал.

Они снова шли молча. Пейзаж немного изменился. Деревьев стало больше. Появились плотные заросли. Справа стали попадаться большие камни и россыпь камней помельче, а затем почти отвесной стеной поднялись тёмные скалы, заросшие мхом. Тропы, как таковой, Костя не видел, и ему было не очень понятно, как Егерь находит дорогу, но расспрашивать об этом он постеснялся. Подумав какое-то время, он вспомнил, что так и не узнал, куда они направляются. Он уже хотел спросить, но тут Егерь внезапно остановился, увидев что-то под ногами, и поднял руку, жестом призывая к тишине. Он быстро присел, стараясь что-то разглядеть на земле. Одновременно с этим что-то громыхнуло, и там, где только что была голова Егеря, из ствола дерева вышибло кучу щепок. Он быстро отпрыгнул в сторону, на ходу сбивая Костю с ног, и падая в небольшую ложбинку за стволом дерева.

- Не вставать! – грозно зашипел он на парня. – Сюда ползи, быстро! Башку не поднимай!

Снова затрещали выстрелы, выбивая щепки из дерева и поднимая фонтанчики песка вокруг. Костя с максимально возможной скоростью, сдирая локти, заполз за дерево и вжался в землю.

- Вот твари! – выругался Егерь, пытаясь рассмотреть, откуда стреляют. – Нас ждали, вернее, меня.

Ситуация складывалась скверная. В десятке метров за спиной была отвесная стена из камня, а нападавшие, судя по всему, взяли их в полукольцо, прижимая к скале. Отступать особо не куда, а численное преимущество явно у противника.
Выстрелы стихли. В воздухе поплыл отчётливый запах пороха.

- Егерь! – раздался окрик с противоположной стороны из-за деревьев. – Слышь?

- Чего надо? – ответил бородач, не высовываясь и прекрасно понимая, что нужно человеку, целящемуся тебе в голову.

- У тебя в рюкзаке есть кое-какие интересные предметы, - снова послышался хрипловатый голос, характерно растягивающий гласные. – Отдай их нам, и разойдёмся мирно, а? Зуб даю – шмалять не будем, уйдёшь целым.

- Надо подумать, - ответил Егерь, снимая рюкзак. Он достал из карманов рюкзака пару дымовых шашек и гранату.

- Думай, - ответил всё тот же голос. – У тебя минута, потом не обижайся.

– Слушай сюда, студент, - шепотом приказал Косте бородач. – Тебя не зацепило? Не бойся, всё нормально будет. Соберись. Сейчас я брошу дымы и гранату. Вон видишь то раздвоенное дерево?

Костя кивнул. Он был в шоке от происходящего и мало чего вообще понимал.

- Как скажу, бежим в том направлении со всей дури. Ни о чём не думай, просто беги за мной и не теряй меня из виду. Они будут стрелять, но вслепую и скорее друг в друга попадут, чем в нас. Готов?

Костя опять закивал головой, быстро моргая.

Бородач уже нацепил рюкзак обратно, снял автомат с предохранителя и передёрнул затвор. Он активировал обе дымовые шашки. Одну быстро бросил туда, откуда они пришли, вторую вперёд по ходу движения. Густой белый дым начал заволакивать всё вокруг. И сразу же началась беспорядочная пальба.

Боевая осколочная граната полетела в ту сторону от тропы, откуда ранее доносился голос. Громко бабахнуло и послышался сдавленный крик боли. На несколько секунд стрельба прекратилась.

- Пошел! – Егерь буквально за шкирку поднял Костю и сам рванулся сквозь дым, увлекая за собой парня. Он на бегу выпустил несколько коротких очередей по сторонам. Пригибаясь, он быстро петлял между деревьями. Снова затрещали выстрелы.

Костя бежал со всех ног, но еле успевал за Егерем. Сердце бешено колотилось, не хватало воздуха, ноги вязли в песке, он то и дело спотыкался. Упал. Покатился кубарем. Вскочил, отплёвываясь от песка, побежал дальше. Егеря он уже не видел, дымовая завеса осталась позади и снова за спиной слышны были выстрелы, но всё тише.

Костя уже потерял направление и не понимал, куда он бежит, лишь бы подальше, чтоб ничего этого не видеть и не слышать. Он продирался сквозь кусты напролом, оцарапал лицо и порвал одежду, но не замечал этого и всё бежал и бежал, поминутно оглядываясь.

В какой-то момент ему показалось, что это всего лишь сон. Так обычно бывает во сне, бежишь, спасаешься от чего-то, но ноги не слушаются, и кажется, что почти не сдвигаешься с места, а опасность настигает и уже дышит в затылок.

Внезапно земли под ногами не оказалось. Секунда полёта, удар и темнота в глазах.

Продолжение следует.


Рецензии