Общая логика. Эволюция мышления

 Никитин А.В.
  Общая логика. Эволюция мышления
 
 
  Как мы мыслим? В техническом понимании этого процесса...
  Чтобы создать искусственный интеллект [10, 11] и разум, надо понять естественный, свой собственный. Как он организован, как работает, что в нем и зачем?
  Но как только начинаешь разбираться в организации собственного мышления, сразу приходит мысль: Почему здесь всё так сложно?
  И, чаще всего, вопрос даже не в технических сложностях организации того или иного процесса, а в наших шаблонах понимания. Мы привыкли многое определять общепринятыми понятиями, не вдаваясь в суть. Скрывать сложности за простотой формулировок.
  Непонятно? Ну вот, например, мы говорим, вот это дерево реально, потому, что я его вижу, могу потрогать руками..., а воздушный замок, который я себе представил в своем воображении - нереален.
  Чем они различаются, наши реальности и нереальности? А в чем они сходны?
  Наверное, даже сами эти вопросы появились потому, что мы так думаем. Определенным образом. Мы все время пытаемся что-то понять.
  Что значит - понять?
  В молодости почти у всех есть сильное желание больше узнать. Мы стремимся получить знания. А потом применить их в своей жизни.
  Что значит - знать?
  Чем это отличается от "понять"? Чем различаются понятия и знания? Нет, не объяснениями, а технически. На уровне мозга, нашей логической машины, которая управляет всем в нашем теле. И нашего субъекта Я, осознающего себя личностью.
  Вот есть Я. И я - мыслю. Мыслить, это как?
  Можно пойти по накатанному пути. "Мыслю, следовательно, существую"... Или всё же усомниться и пойти по другому пути понимания?
  Что фиксирует субъект как внешнюю реальность?
  Он фиксирует изменения характеристик своих органов чувств.
  Это означает, что мы ощущаем не реальные логические объекты, а их отражение в изменениях сигналов от наших органов чувств.
  Мы слышим шорох, шепот, свист, визг..., видим - вспышку, свет, отблеск, тень, ..., чувствуем давление, прикосновение, удар, ..., определяем вкус, как кислое, сладкое, горькое, противное..., чувствуем запах...
  Где здесь физический и реальный объект? Его нет. Есть лишь набор его качеств.
  Объект еще надо установить по его качествам. Понять, что это за объект, и как он связан с реальностью. А что значит - понять?
  Понять - значит, составить понятие об объекте на основе сравнения с другими понятиями на сходства и различия. Если оно отвечает всем требованиям этой реальности, то мы поняли этот объект.
  Как собирается "понятие"?
  Полный текст доступен в формате PDF (1036Кб)
  http://www.trinitas.ru/rus/doc/0016/001d/2493-nik.pdf


Рецензии