Русский сыщик. Глава39 Расстрел в Братьях блюз
Я немного забежал вперед, рассказав, как летом 99-го года застрелили Рыбу. А между убийством Игоря Малышева осенью 98-го и убийством Рыбы произошло ещё то, что подтвердило серьёзность намерений Рыбы уничтожать людей по составленному им списку. Поэтому читатель, думаю, удостоверится в том, что гр-н Сапоженко вполне заслужил своей смерти.
Трагедия случилась на Старый Новый год, 14 января 99-го. Утром я собрался ехать по делам в Волгоград. По дороге решил заскочить на базу «Роскоопсельхозторга», к одному из её руководителей. Хотел устроить там на работу своего родственника. С утра заехал на базу, встретился с нужным человеком. Тот пообещал помочь в трудоустройстве. Но при этом просил согласовать вопрос с владельцами. Ими были Летяй и Ляркин. Я пообещал решить и с ними и пошёл к выходу. Позвонил Летяю, спросив, когда его можно увидеть на базе? Тем более, что по родственнику я в положительном решении не сомневался, и «добро» мог получить и по телефону. У меня была другая, более серьезная причина, встретиться лично.
Дело в том, что, незадолго перед тем, мы задержали одного пьяного дебошира. Он, находясь в камере спецприемника на «сутках», стал трепаться на «интересные» темы. Якобы его нанял Рыба для разведки и определения мест наиболее вероятного нападения на Летяя и Ляркина. Когда мы взяли его в плотный «оборот», то он рассказал, что уже определил несколько мест, где можно было бы «накрыть» эту парочку. Поделился с нами, где это должно быть. Назвал базу «Роскоопхозторга», бар «Братья блюз», кафе «Восточный экспресс». Назвал и способы покушения. Среди них - нападение со стрелковым оружием, минирование объекта или же расстрел из гранатомёта. Но потом от минирования и использования гранатомёта решили отказаться, по причине вероятного получения многочисленных жертв посторонних лиц. Это могло быть властями расценено как теракт (а отнюдь не из гуманных соображений), и тогда их стала бы искать и госбезопасность. Да и сроки по тем статьям были - до пожизненных. Поэтому решено было использовать только стрелковое оружие. Назвал он нам и намеченных исполнителей. Они уже находились в розыске за другие преступления, в числе которых было и покушение на Летяя во дворе школы год назад.
О готовящейся расправе я решил предупредить Летяя и Ляркина. Добавлю, что утром, подъезжая к базе, я, на всякий случай, внимательно осматривался.
Вскоре подъехали на джипе Ляркин с Летяем. Помню, как сейчас, Серега Летяй вышел из машины в короткой куртке из плотной, серовато-дымчатого цвета кожи, с капюшоном. Мы поздоровались. Сначала я сказал им о просьбе с родственником и получил «добро» на его трудоустройство. Затем изложил им информацию о готовящемся покушении.
К моему изумлению, они очень несерьезно отнеслись к услышанному.
- Да ладно тебе, Лёш, обратился Летяй ко мне, - не забивай себе голову Рыбой и его ублюдками. Мы в Волжском - самые крутые сейчас! Это пусть они нас боятся. А они просто - мыши и крысы, и мы сами скоро их всех передавим. Но, всё равно, спасибо тебе за заботу. Давай, как-нибудь, вечерочком встретимся, посидим, поболтаем.
- Ладно, Серега, договорились, - ответил я ему. - Но прошу - помните: нужно быть внимательными. Я вас предупредил.
С тем и расстались. Конечно, я не думал в тот момент, что в последний раз говорил с Летяем.
Поехал затем в Волгоград. Решив там служебные вопросы, к вечеру уже вернулся в кабинет УВД. Было около 6 часов вечера. Мы сидели с Тыхновым и ждали вечернего совещания. Внезапно услышали торопливые шаги в коридоре. Дверь кабинета затем распахнулась. На пороге стоял растерянный Самойлин, который сказал:
- Так, ребята! Срочно собирайтесь! Только что дежурный сообщил, что у «Братьев блюз» расстреляли Ляркина и Летяя.
Мы буквально кубарем скатились вниз по лестнице, прыгнули в служебку и понеслись к месту происшествия. По дороге рация буквально разрывалась от сообщений. Мы подъезжали уже к к/т «Спутник», когда услышали по рации, что «белая «Нива» на огромной скорости движется «против шерсти» по улице Горького в сторону улицы Коммунистической».
Я смекнул, что это - одна из машин этих ребят, и если едет в том направлении, то движется к больнице у «Спутника» - БСМП. Следовательно, кто-то ранен. И скомандовал ехать тоже в больницу.
У приёмного покоя увидел брошенную «Ниву». Вбежав внутрь помещения, увидел сидящего Ляркина. Он уткнул голову в окровавленные руки и что-то тихо и бессвязно бормотал.
Толкнув его в плечо, я спросил, где Летяй? Ляркин поднял на меня какие-то обезумевшие глаза и еле слышно выдохнул:
- В реанимацию увезли.
Я бросился туда. Но тут двери распахнулись, очень медленно, как в дурном сне. Я увидел врача и двух медсестер. Они вывозили каталку. На ней лежал человек, с головой накрытый белой простыней. Только рука его вылезла наружу и бессильно свисала вниз.
Я спросил врача:
- А Летяев? Что с ним?!
В ответ он молча указал на каталку и сказал:
- Это он. Мы не смогли ничего сделать. Его фактически мертвого уже привезли. Да Вы сами посмотрите. На нем же живого места нет!
С этими словами доктор откинул простыню, и я увидел Сергея. Вернее, его окаменевшее, застывшее лицо с прищуренными, незрячими глазами. Рот его был слегка приоткрыт и застыл в неподвижной гримасе боли. Откинув полог до пояса, я увидел множественные пулевые ранения. Из ран ещё подтекала, загустевая, тёмная кровь. Помню, что ещё обратил внимание, что подмышкой свисавшей руки, из-под кожи торчал острый наконечник пули калибра 7,62мм.
Откинув всю простыню, я вообще поразился. Даже все ноги Серёги были изрешечены пулями.
Впоследствии судебные медики насчитали 28 ранений. Они же изъяли и пули. 24 из них были автоматные, 4-пистолетные, скорее всего - «ТТ».
Где это видано, чтобы с таким количеством ранений кто-то смог бы выжить! Шансов у него не было никаких.
Мне до слёз жалко стало Летяя. Блин! Я же только сегодня утром разговаривал с ним и предупреждал! Как обидно!!! Вот тебе - «все они –мыши и крысы»! Эти слова вновь прозвучали в моих ушах.
Они просто взяли и тебя убили, Серега! -раздумывал я, не в силах сделать шага.
Тем временем Летяя вновь накрыли и покатили в судебный морг. Чуть помедлив и немного придя в себя, я вышел в холл приёмного покоя. Ляркин всё ещё сидел в той же позе, уткнув голову в руки и слегка раскачиваясь. Я вновь подошёл к нему, постоял и внезапно сорвался на крик:
- Серый! Как же так?! Я же ведь только утром вас предупреждал!!! Я же предупреждал вас!!!
- А что толку теперь? Ведь ничего уже не вернёшь, - глухо отозвался Ляркин.
- Да ничего и не нужно было бы возвращать, если вы хоть чуть-чуть меня послушали и услышали! - не удержался я от упрека. - Ладно, сейчас ваши пацаны пускай едут в УВД. Я скоро туда приеду. Ждите меня там.
- Да понял я, отозвался Ляркин. - Подъедут ребята и поедем.
Выйдя на улицу, я сел в нашу машину и велел теперь уже ехать в бар. Там, едва вступив в фойе, на полу увидел брошенный автомат Калашникова с закопченным пламегасителем на конце ствола. Пройдя в бар, далее заметил множественные следы от попадания в стены пуль. Мы опросили работников и осмотрели это «поле битвы», а, вернее, расстрела безоружных. Установили следующее.
Около 17 часов Ляркин и Летяй приехали сюда на белой «Ниве». Прошли в бар, встретили там их пацана - Чернышёва Вову. Переговорили с ним накоротке, и тот уехал. Затем они прошли к столику и попросили приготовить им чай с лимоном.
Летяй присел к барной стойке, спиной ко входу. Ляркин стоял вполоборота к нему и разговаривал с барменом.
В этот момент Ляркин увидел, что с улицы в бар быстро вошли двое в масках. У одного в руках был автомат, у второго - пистолет. И сразу начали стрелять.
Ляркин, успев что-то крикнуть Летяю, перепрыгнул барную стойку и, пригнувшись, побежал в сторону кухни. А Летяй, едва успев обернуться, вздрогнул от попаданий в него пуль, и попытался побежать в проход, тоже в направлении кухни. Ляркин успел добежать до кухни и спрятаться под столом.
Стрелки, продолжая вести огонь, преследовали Летяя по пятам. Пули попадали в спину ему, в ноги, но он мужественно держался и продолжал двигаться вперед. Почти добежав до кухни, рухнул на её пороге.
Стрелки развернулись и бросились убегать, швырнув в вестибюле на пол автомат с опустошенным рожком.
Выскочив наружу, добежали до поджидавшего их у соседнего здания автомобилю, и уехали.
Ляркин выполз из-под стола, с помощью бармена поднял хрипящего Летяя и, погрузив в машину, рванул в больницу.
Добытое нами описание примет нападавших, полностью совпадало с разыскиваемой группой «отморозков» Рыбы. Но теперь ещё нужно было поймать их. Но ни введенный в тот вечер план «Перехват», ни последующие оперативно-розыскные мероприятия положительного результата не дали. Позже, через информаторов, мы узнали, что те вообще уехали из города. Объявили их в розыск. Но так и не задержали.
Много лет спустя, я узнал, уже от своих бывших сослуживцев, что «отморозков» этих задержали и осудили за иные преступления. А по убийству Сереги Летяя никто заниматься уже и не захотел. А жаль!..
Свидетельство о публикации №217092601515