Спор овощей

   (Сценарий сказки)

   В середине сентября было тепло и солнечно. Небо чистое, голубое, с белыми облаками. Осень на правах хозяйки, как художник-пейзажист со своей палитрой, внесла тёплые оттенки в цветовую гамму природы. Деревья стали нарядными от разноцветных золотых, и краснеющих листьев осины. На зелёной траве, как на покрывале, лежали ажурные кленовые листья с двух старых клёнов с поникшими ветвями.
   Залюбовавшись из окна своей кухни на красоту осеннего пейзажа, молодая хозяйка семейства Ольга отвлеклась, и поспешила на овощной рынок, прихватив с собой корзину, чтобы докупить необходимые овощи.
   Осеннее солнышко своими мягкими лучами озаряло всё вокруг ровным светом. Ощущался немного прохладный бодрящий осенний воздух.
   На прилавках рынка было много всяких овощей - спелых, свежих,красочных, которые так и просятся в корзину, как например, капуста:
                - Я сочная и вкусная,
                Зовут меня капустою,
                Не раздумывай, возьми.
                Хоть в салат, хоть в щи клади.
                Витаминов у меня,
                Для тебя от А до Я.
Витамин А предохраняет слизистую оболочку дыхательных и пищеварительных путей. Улучшает работу сердца. Витамин К способствует нормальному свёртыванию крови. Витамин С повышает выносливость организма при заболеваниях.
   Удивилась Ольга тому, что понимает, о чём говорит капуста и купила её, уложив в свою корзину. Идёт дальше по рынку. Остановилась около свёклы, а та шепчет:
                - Я красная девица,
                Сидела в темнице.
                Росла, разрасталась,
                Витаминов набиралась.
   Ольга взяв свёклу в руку, залюбовалась ею, а та продолжает:
                - В народе сахарной зовусь,
                Но от дождя я не размокла.
                Крупна, кругла, сладка на вкус.
                Возьми меня, я свёкла!
Нормализую гемоглобин в крови. Улучшаю работу желудочно-кишечного тракта. Я основной источник энергии!И я тоже главная.
   Хозяйка купила и свёклу, уложив её рядом с капустой. Пройдя немного вперёд, Ольга невольно залюбовалась красивой оранжевой морковью, которая прошептала:
                - Как и моя сестрица,
                Я тоже сидела в темнице.
                Собой горжусь,
                Для всего гожусь:
                И для сока, и для щей,
                Для салатов и борщей,
                В пироги и винегрет,
                И...зайчишкам на обед!
   Ольга взяла в руки морковку и погладила гладкую поверхность, а морковь вежливо продолжала:
                - Но ещё, с Вашего позволения,
                Я Вам пригожусь
                Для поддержки нормального зрения.
                Содержу витамины: А, К, Е
                Я самая главная на земле!
   Ольга положила и морковь в свою корзину. Проходя мимо картошки, неожиданно остановилась, услышав:
                - Положи меня в лукошко,
                Без меня не обойтись.
                Я же вкусная картошка!
                Погоди же, воротись!
   "Эх, как же я про картошку забыла, - мысленно посетовала про себя хозяйка, -
                - Неказиста, шишковата,
                Но придёт на стол она,
                Скажут весело ребята:
                "Ну рассыпчата, вкусна!"
   Ольга взяв в руки картофель, услышала полезную информацию о том, что картофель богат калием. Калий и натрий играют важную роль в процессах водно-солевого обмена в организме. Картофель тоже содержит в себе витамин С, который повышает сопротивляемость организма к различным инфекциям. "Разве я не главная!" - воскликнула картошка.
  - Ну, конечно же, главная, - согласилась Ольга, положив и картошку в корзину.- Не зря говорят, что картошка - второй хлеб.
   Корзина была полна. Осталось немного местечка для чеснока. Ведь ещё Пифагор в древности уважительно относился к чесноку и называл его "королём всех пряностей".
   Довольная покупками, хозяйка пришла домой и сварила вкусный, аппетитный, витаминный овощной суп.


Рецензии