Офицер, он и в бизнесе офицер

     Нынче дела у Володьки шли в гору. Его небольшое предприятие не то чтобы процветало, но  убыточным не было. Сотрудники уже не плакались в жилетку по поводу отсутствия наличности, жена перестала причитать из-за «вечного безденежья», в общем, все шло путём.
     А ведь как всё начиналось, страшно вспомнить.  В августе 1991 года переворот, ГКЧП, в сентябре он, старший лейтенант Петровский,  за штатом, а дальше увольнение в запас. И всё это в течение полугода.
Прощай армейская служба, здравствуй новая Российская действительность.
     Как и большинство его бывших коллег по службе, он думал о  работе. В сторожа и грузчики не пошел, сам решил бизнесом заняться. Чем только не торговал, а в те времена торговали все и всем, больше воздухом, конечно, промышляли. 
     Так вот, сосед по дому навел Володю на завхоза одного из подмосковных приютов для стариков, тот как раз искал, где можно купить одноразовое белье. Понятие «одноразовое» в те времена только входило в массовый обиход. Владимир, поскольку служил в Белоруссии, знал, что в Солигорске, под Гомелем, есть фабрика, где производят нетканый полипропиленовый материал, спанбондом его называли. Что ему, молодому, проскочить на Гомельщину. Он на своего коня, «шестерку», подарок тестя, деньги, что на мебель откладывал в карман, и вот он в отделе сбыта. А там проблемы, почему, мол, не заказал товар заранее, нет продукции, может, на следующей неделе сделаем, а может и нет.
     Вот так облом!
     Он за ворота, а ему кто-то шепотком: «Видишь, грузовичок стоит, там материала завались, иди, тебе продадут». Пошел, точно продали. Окрыленный успехом, загруженный под завязку упаковками с товаром, молодой предприниматель мчится в сторону дома, но не домой, а сразу в приют, вот он я, и товар при мне, принимай. А здесь тоже проблемы. Завхоз ему: «Кто ты такой, мы только с фирмами имеем право работать». Хорошо, что и здесь ему шепнули: «Ты ему бутылёк поставь, и всё будет в порядке. На бутылёк денежки он нашел, а водку купить негде, прилавки пустые. Но и здесь мир не без добрых людей, показали ему, где можно самогоном разжиться. И вот в тесной завхозовской конторке идут «переговоры»: «Плати. Нет! Плати! Да! Плати. Нет! Наливай… Ты меня уважаешь? Плати!» Кое-как к утру, он своё получил. Подсчитал и прослезился. В результате этой «выдающейся операции» он не только не получил доход, но потерял почти все отложенные денежки. Не учел он проезд, а это бензин. А накладные расходы и прочее, я уж и о самогоне не говорю. Но потерял ли? Да нет, только приобрёл. Понял молодой человек, что с кондачка в бизнесе нельзя, с умом всё делать надо.
     Прошёл год, раскрутился он понемногу, сначала бельишком торговал одноразовым, благо вывод сделал из первой поездки, да не только вывод, он же из Солигорска контакты привёз, как говорят «фамилии, адреса, явки». Дальше медицинской различной утварью приторговывал. А как потребовалось лицензирование этой деятельности, на трикотаж перешел, да мало ли что по пути хватал. И скобяные изделия, и рыбацкую одежду, и трикотажное бельё, всё подряд, благо спрос на его услуги был хорошим. Людям много чего надо было, и по мелочи и оптом, а он паренёк не жадный, мобильный, легкий на подъём и не чурающийся черновой работы. Но в основе его коммерческих интересов всё же был трикотаж.
     Дошло и до крупных заказов. Об этом стоит подробнее рассказать.
     Возвращался Володя как-то домой. Поздно было, часов около десяти вечера.   Смотрит, на дороге двое мужичков голосуют, одеты вроде прилично, и что интересно на одном унты, а на дворе ещё осень, хоть и поздняя.
     - Куда ребята?
     - Вези шеф туда, где отдохнуть можно. Наработались сегодня. Места знаешь?
     - А то.
     - Что, бомбить много приходиться? Ты вроде ровесник нам, а таксуешь, лень задницу оторвать от седла, вон у вас в столице деньга под каждым кустом шуршит, поднимай, не хочу.
     Володька рассмеялся.
     - Да я просто пожалел вас, стоите как воробьи…  Мокрые, да еще в унтах, не по-русски как то одеты. А вообще-то я одеждой торгую. С работы вот еду.
Ребята примолкли, что постарше представился: «Николаем меня зовут, а это Костик. Ты не обижайся, дружище, обознались чуток, бывает. А?»
     - Да ничего, проехали. Так куда едем?
     - Слушай, а давай с нами махнём, затаримся сейчас малость и айда в гостиницу, мы в «Измайлово» разместились.
     - Так вы же в ресторан хотели.
     - Ладно, в другой раз. А ты нам вместо ресторации о Москве расскажешь, что здесь, да как. А?
     Владимир размышлял. Нет, о том, что незнакомые люди его приглашают в гостиницу, и что с ним может что-то произойти, он не думал. В те времена, редко кто о безопасности помышлял, свежи были ещё в памяти советские времена: «Человек, человеку друг, товарищ и брат», «Моя милиция меня бережет», ну и так далее. Он размышлял, что жене сказать, на этой неделе не первый раз домой поздно возвращается.
     - Жене надо бы позвонить.
     - Так это в момент.
     Николай достал из сумки диковину под названием «сотовый телефон». Володька о таких слышал, но в руках держал первый раз. Он спешно наплёл любимой что-то о поломавшейся машине, о разбитом таксофоне. Одним словом, как ныне говорят, отмазался.
     Уже в гостинице ребята рассказали ему, что живут они в Якутии, занимаются торговлей, в основном товарами народного потребления и продуктами питания. Эта командировка в Москву для них первая, так сказать ознакомительная.
     Николай рассказывал: «На выставке в Сокольниках постоим, с людьми познакомимся, на ВДНХ побродим. Видишь ли, деньги есть, но промахнуться боимся с товаром, так сказать пролететь. К нам ведь поезда не ходят. Только самолётом, так что надо бы найти хороший опт, тонн эдак на пяток, по минимуму, как говориться».
     Володя смекнул, что это знакомство ему может многое дать. Спешить не стал, просто расспросил ребят, что да и как, пообещал на завтра им машину подослать, благо есть друзья с транспортом, ну и в офис к себе пригласил. Мужики на удивление быстро согласились. Решили послезавтра, и встретится у Владимира в офисе.
     Домой он мчался окрылённый мечтами о крупной сделке.
     Вот только… Не было у Володи офиса, колеса и квартира его офис, а «гараж-пенал» склад. У многих так было. Но в грязь лицом ударить он не мог. Жена на выручку пришла, молодец она у него была. Жена офицера, никак, башковитая женщина.
     - Я к Петровне.
     Супруга спустилась этажом ниже к Наталье Петровне, соседке по подъезду. Та, опытная «челночница», помогла не только  турецким товаром, но и трикотажем Подмосковья, у неё, как оказалось, добра этого дома было навалом. Петровна и прайс-лист помогла сделать. Когда она увидела как Вовка, закатив глаза, пытается добавить к её цене свои двадцать процентов, она прикрикнула на него: «Ты что это дурью маешься? Умножай всё на два и не переживай. Это же Якутия: золото, алмазы! Понимать надо».
     Владимир так и сделал.
     С офисом дело было сложнее, но и здесь соседи помогли. Фирма соседа, что помог ему первую сделку со спанбондом организовать, в эти дни переезжала на большие площади. На новом месте пока трудилась бухгалтерия и прораб с двумя хлопчиками, те отделкой занимались.
     - Владимир с тебя магарыч и офис в твоём распоряжении на день. Только, чур, порядок чтобы был мне идеальный.
     - Да не вопрос!
     Целый день они с женой намывали окна и полы, протирали полки, расставляли, как им хотелось, удобнее мебель.
     И вот офис принимает новых знакомых Владимира. Переговоры прошли как нельзя лучше. Их итоги, как полагается по старой русской традиции, обмыли. Когда, ставшие уже лучшими друзьями Николай и Костик, поделились примерным объемом финансов на первую сделку, Володька чуть не поперхнулся стопкой  водки. Такого он не ожидал. Это была огромная по его представлению сумма. Однако, хоть и под хмельком, но бизнесмен понимал, это не только деньги, это и огромная ответственность, всё ещё предстоит организовать.
     Договорились действовать по схеме: заказ, предоплата и поставка товара авиатранспортом за счет продавца в течении двух недель. Условия для Владимира были просто замечательные.
     По рукам!
     Всё у них срослось. И с товаром Володя договорился, и деньги первые пришли вовремя, и отгрузил он самолично в Домодедово пять тонн трикотажных изделий всех мастей.
     Дальше еще заказ, еще и ещё.
     Дела пошли. Теперь у него был и офис, и сотрудники, и даже бухгалтер, девочка студентка-заочница.
     Всё шло так гладко, что Володя даже поскучнел, слишком всё просто. Страна загибается, а он спокойно богатеет. Правда  деньжата эти каждый день всё дешевеют и дешевеют. Но с той нормой прибыли, что он заложил, с подачи Натальи Петровны, пока всё было неплохо. Кстати Петровна у него отдел снабжения возглавила, исправно трудилась старушенция.
     На седьмой отгрузке товара произошел сбой. Нет, и деньги пришли, и товар прибыл на машинах в аэропорт вовремя, однако вот незадача, братки наехали. Слышал Володя, что есть бандиты, которые под собой бизнес держат, и деньги с предпринимателей берут. Но вроде как его всё это не касалось. Пока не касалось. И вот на тебе.
     - Слыш, браток, ты уже седьмой раз чукчам тряпки грузишь. Говорят, неплохо с того имеешь? А? А делиться? С хорошими людьми делиться? А?
     Владимир не знал что ответить. Чувства боязни, или страх, он не испытывал, однако понимал, если уж эти бандюги его рейсы подсчитали, туго ему придется в дальнейшем. Как-то отбрехавшись на сей раз, он ускользнул. Но было вполне понятно, что больше его сюда без мзды не пустят. Кормятся с него и на фабриках, и здесь в аэропорту многие, но это будет мелочевка по сравнению с откатом бандюганам, он это хорошо понимал. А тут проплачен уже новый заказ и на этой неделе кровь из носу надо отправлять, и  рейс уже заказан.
     Что делать?
     Но Володька наш, офицер всё же, хоть и в запасе, но офицер.
     И вот на пятницу он разрабатывает и проводит  «военную операцию».
     Сюжет все тот же. Те же машины, но уже с военными номерами, водители в шинелях солдатских. Два охранника с карабинами, так тоже в  военной форме. Сам Владимир одел свою старлейскую полевую форму. На поясе весит кобура, пустая,  правда.
     Те же братки, что и в прошлый раз, интересуются, а куда это товар едет, вроде как рейс в Якутию планируется. Что-то отправитель не тот, или как?
     Строгий сержант предупреждает: «Гражданин груз особой важности, отойдите».
     - Чё ты сказал? А ну повтори!
     - Я тебе сейчас повторю! А ну, пошел вон, сопляк, стрелять буду.
     Сержант передернул затвор. Что-то кляцнуло.  Парнишка в сторону и к своим, дескать, пошли отсюда, ненормальный какой-то, может и выстрелить.
Бригада ретировалась. А груз, который бизнесмен сумел достойно защитить, мирно полетел в Якутск.
     Были и ещё отгрузки, только теперь Владимир отправлял товар не сам, денег хватало уже и на поднаём транспортных компаний, они в те времена начали активно появляться и на железной дороге, и в аэропортах, да и в автоперевозках. Как уж эти компании сражались с мелким и прочим рэкетом, только они же и знали. А Володе это знать незачем. Он заплатил, а их задача отправить товар.
     Да, нынче дела у Володьки шли в гору. Торговля идёт, о производстве он задумался, не всё же посредничать, можно что-то и производить, задумок у него много, уже и  единомышленники есть. Собирается иногда он с мужиками, думу думают, как жить дальше. А под рюмочку и ту самую операцию по доставке «военного груза», вспоминают. Говорят о ней по-доброму, особенно тепло. Греет  память о ней старлейскую душу. Все же офицер всегда есть офицер, даже если он в бизнесе.

P.S. Рисунок из интернета


Рецензии
Уважаемый Александр Москвич, я хотела бы дать справку насчет, якутян, у которых золота и алмазов навалом, поэтому за все приходится платить в 2 , 3 , а то и в 10 , 100 раз... Эти золота и алмазы --они служили для нужд всего государства и для всех его народов, республик. Зарплата у меня в последние годы была 20000--работала в лаборатории.
А в 90-е годы у мужа инженера строителя предприятие перевели с бюджетного в АО, с тех пор его зарплату несколько лет не выплачивали. после с долгими перебоями, но стали давать и тоже не высокая была. Как мы выжили тогда, я удивляюсь сейчас. Притом мы выпускники центральных ВУЗ,работали не покладая рук. Другим тоже было туго, ведь цены на все--выше чем в других регионах, тем более климат суровый,требует дорогих зимних затрат.
Извините, если что не так. Но рассказ понравился, все честно расписано и с достоверностью показывает эти лихие девяностые в реальности, как было. С пожеланием Вам дальнейших успехов

Руслана Полянская   07.05.2018 08:11     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение, Руслана. Бизнес 90-х таким и был - кто-то сидел на бюджете, а кто-то пользуясь различными ухищрениями зарабатывал деньги. Случай о котором я пишу - реальность. Двое сынков..., по сути беспроцентно пользовались гос. средствами, на них и торговали. Да собственно такая картина была повсеместно. На эту тему я книгу написал, сборник рассказов "Девяностые, так это было..." Это не исследование, это просто картинки прошлого.
И вас я понимаю, сам из таких: в 42 года, имея два академических образования, медаль за учёбу, полковник в 38 лет, оказался за воротами КПП. Это был август 1991 года. А дальше всё как и у всех, или почти у всех. Торговал футболками, бомбил на жигуленке и прочее. К концу девяностых всё же удалось подняться.
Спасибо и за оценку. Удачи Вам в творчестве. С Праздником Победы Вас!

Александр Махнев Москвич   07.05.2018 10:15   Заявить о нарушении
Спасибо, Александр, и Вас так же с праздником Победы!

Руслана Полянская   08.05.2018 02:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.