Где-то, в верховьях Усы. Глава 11. часть 2

Проснулся я  ночью, от громкого лая Белки. Он, то удаляется, то возвращается назад.
  Неужели медведь? Ну, конечно, же, он! Быстро снимаю со стены  своё ружьишко,  шестнадцатого калибра и заряжаю  его патроном, с дробью, на рябчика. Потом  слушаю через дверь, откуда доносится лай и что творится снаружи.

 Медведь, который не боялся, до этого, четырёх,  здоровеных псов,и загонял их под тракторные сани, на Белку, видимо,  не обращал, никакого,  внимания. А когда загремело и свалилось со стола  ведро с  почищенной  рыбой, я, резко  открыл  дверь, и  сразу не задумываясь, выстрелил  в воздух. Мне, просто, надо было отпугнуть зверя. Стреляя картечью в темноту, я мог бы, ранить, или, его или Белку. А   раненный зверь  начал бы искать новой встречи, чтобы отомстить. Такое в тайге уже бывало.

 И, сразу, тут же, я услышал, как  затрещали   заросли тальника,  и  победный,  уже  торжествующий лай моей верной псины.  Мало того, она, всё  ещё  продолжала, хрипло, лаять ему вдогонку. Я посвистел,  и Белка  тут же появилась, чтобы рассказать мне, о том, как она почуяла зверя,  который пришёл  на запах   недавно, выловленной  рыбы. Зарядив  ружьё, я ещё раз, выстрел в воздух.  Теперь, ночь,  пройдёт спокойно.   Потом,  собирая упавшую рыбу, самую большую  положил  в собачью миску.

Укладываясь  досыпать, я уже в кровати  понял, почему, медведь  на том, чёрном острове  задрал паренька – дезертира.
Они встретились с ним случайно.  Он,  отпугивая    медведя,  видимо, всё-таки задел его мелкой дробью.
А, потом под утро  медведь вернулся. Беда была в том, что  у парня не было рядом собаки. И, костёр, к утру видимо  уже  погас.
А  то, что это  был, тот самый медведь,  я уже не сомневался.
 
Где-то, уже, днём  послышались,  долгожданные,  звуки лодочных моторов. Ну, вот, и, слава Богу -  дождались
Я вышел на берег. Лодки покачивались возле сети, и  рыбаки, уже  выбирали из ячей рыбу,  стряхивая и очищая сетку, от мусора. Потом,  уложив  её на дно Фединой лодки,   Тронулись, наконец,  к моему берегу. Что и говорить, я по ним  уже заскучал. Когда  лодки  уткнулись в галечный берег, Фёдор, узрев,  на моём  плече   ружьё,шутливо крикнул:  - Володя! Эй! Это мы, -  не стреляй.  Все  дружно, рассмеялись.  Видимо, Фёдор, и  им поведал  ту смешную историю.

Поднявшись  к домику,  я сразу же  показал  ребятам   медвежьи следы,  поломанный  опрокинутый стол,  и поведал про  нашу  ночную  «схватку», с медведем.  Белка,  кружа,   опять  принюхивалась  к следам,  и обиженно взлаивала,  как бы сердясь на ночного, непрошеного гостя.

Разжигали костёр на старом месте. Подвесили на крючке  ведро  под  уху. Фёдор
пошевелил хворост, потом сказал: -  Видели твой «Геолог». Чалился вчера у нас.  Брали водку и курево. Спросили о тебе. Остался, говорят  дежурить дальше. Что-то я не пойму, что у вас за контора такая непутёвая. Завезли и забыли. Ты Володя, если что, топай, потом, к нам в деревню. Тут, всего километров двадцать по берегу будет, к ужину  то и поспеешь.

 - Слушай, Федор, а  я  ведь  догадался: тёзку твоего медведь -то и вправду задрал. Тот,
видимо, его раньше попугал, да и попал случайно дробью. – Выходит, разозлил хозяина тайги.  Фёдор  вздохнул и протянул мне пачку сигарет. – Покурим, что-ли!
Если честно сказать, я просто блаженствовал сидя с ними у костра, и наш разговор,
и моя верная Белка рядом, всё это было лишь частью моей Робинзонады.


Рецензии
Не сразу увидела, что написал вторую часть 11-ой главы. Думала, что это есть то, что уже читала, потому и запоздала. Хорошая таёжная школа получилась. Хорошо, хоть не совсем Робинзон из тебя вышел. Всё же люди были иногда с тобой. И собака, и ружьё в такой жизни - настоящие помощники. Бардак в вашей конторе возмущает. Но куда без него! Читается с интересом. Последнее предложение звучит интригующе. Жду продолжения.Успехов тебе! Обнимаю.

Валентина Лызлова   29.09.2017 20:29     Заявить о нарушении
Валечка, я ведь почти всё детство и своё взросление провёл в лесостепной зоне.
Но почему-то вспоминал Аспагаш и хвойную тайгу саянского предгорья.
Потом в Печоре когда стал работать в геолого - разведке походил по ней вдоволь.
У неё своя редкая красота.А когда желтеют лиственницы на фоне тёмных могучих елей.А сосна теряет часть иголок.Они хрустят под ногами.Вот так -то славная моя,
полярная куропаточка! Целую.Твой Птиц.

Владимир Зырянов   10.10.2017 18:34   Заявить о нарушении
Лиственницы осенью очень красивы, цвет у них какой-то особенный. На Троицко-Печорской дороге по обочинам сплошь растут. Вдоволь налюбовалась, пока ехали. Желтизна - как оторочка. Красота! Наша тайга - нечто бесподобное! Мы-то это знаем, потому что северяне до мозга костей. Это наша национальность - ни больше, ни меньше...
Обнимаю. С тёплышком!

Валентина Лызлова   10.10.2017 21:58   Заявить о нарушении