31. Суббота...

- Суббота - это время покоя. Суббота - это когда Бог сотворил мироздание, принял в объятия блудного сына и - почил. Свалив управление вселенной - на старшего. И вот вопрос: какова в этом случае судьба младшего? Промотавшего целую половину наследства, которое могло бы достаться старшему? После того, как отец - почил, а старший при нем так и не получил ни одного козляти, чтобы с друзьями промотать вторую половину наследства, ибо именно такова реализация закона "осуждающий - осужден"...
- Как вы это красиво говори-и-ите...
- Спасибо! Простите, вы к какой категории прихожан относитесь?
- В смысле?
- В прямом: к фарисеям или мытарям?
- Ну... К мытарям, конечно!
- Но в этом случае вы просто обязаны сначала содрать с меня три шкуры, а только потом - раскаяться и, не взирая на небо, молить Бога о милости. А вы мне - комплименты?..
- Постойте, вы как-то не так трактуете притчу о мытарях!
- Н-ну... Я могла бы в качестве аргумента показать вам диплом Духовной Академии и трудовую книжку со стажем псаломщика в размере тридцати лет, но - зачем? Это будет фарисейство. Я попробую представить, что у меня нет духовного образования и опыта работы при церкви. Я вообще попробую представить, что впервые читаю притчу о мытаре и фарисее, причем глазами ребенка... н-ну... скажем, семилетнего, который до этого читал только сказку об Аленушке и козленке.
- ...
- Начнем с козленка. В сказке сказано, что он сначала был мальчиком. Так?
- Так.
- Потом его прокляли, так?
- Так.
- Потом он стал козленком. Правильно?
- Правильно.
- Затем было развитие сюжета, экшн и хэппи-энд, так?
- Так.
- Вопрос: для чего нужны детские сказки?
- Как для чего? Я не... А-а-а! вы увиливаете от темы! Для того, чтобы увиливать, вот для чего!
- Неправильно! Детские сказки нужны для того, чтобы развивать образное мышление! А образы - подобны... Простите, у вас дети-то вообще есть?
- Конечно, у меня...
- Отлично. Вы их сами рожали или под кустом нашли?
- ...
- Не надо краснеть! Образы - это дети. Только воздушные. Если угодно, образы - это ангелы, которые рождаются так же, как и дети: зачатие, внутриутробное развитие, рождение, рост, реализация...
- Постойте! Не врите! Это же ересь! Какое "внутриутробное развитие"?!
- Такое! Очевидно, в вашем детстве сказки были заменены чем-то типа тетриса, это скорбно, но излечимо. Бог - в тайне! "Творяй ангелы Своя духи и слуги Своя - пламень огненный" - это про то, как Бог в тайне творит образы. Сначала "сказал", потом "быша". Он может сказать слово, которое будет для людей очень долго в тайне! То есть - в Его утробе! И только тогда, когда Ему это будет угодно, этот образ люди узреют, и не факт, что поймут.
- Я не понимаю, это точно не ересь?..
- Классика - Иисус Христос. Про Него-то хоть знаете?
- Это возмути...
- Да, это так! Но я продолжаю! Итак, у каждого образа есть начало, развитие, реализация, смерть, воскресение, оценка-утверждение, вознесение в жизнь вечную, это - элементарные истины, не так ли?
- Н-ну... Наверное, раз вы так говорите...
- Это не я так говорю, помилуйте, это Священное Писание!.. Но - к началу. К козлику! Итак, кто такие мытари?
- Это те, кто не попадут в рай!
- ...
- Потому что их на мытарствах...
- А веревка - это вервие простое! Мытари - это те, кто собирает налоги! Налоговая полиция, инспекция, или как они там называются? Коллекторы, если угодно. Самая позорная профессия из возможных - выбивание денег с тех, кто должен Главному! Люди таких - ненавидят, потому что брать - легко и приятно, а отдавать...
- Да... у самой кредит...
- Вот-вот! А у мытарей - работа такая! Если они не выбьют с вас долг - их самих распнут! И именно поэтому добросовестно исполняющий свои обязанности мытарь - не в состоянии смотреть на небо - он не может не мытарить, но он не может не понимать, насколько он мерзок перед людьми и Богом! Это - понятно?
- Пожалуй, но...
- Но бывает так, что Господь сам гладит по голове мытаря! И он тут же решает раздать всем, у кого что-то брал, вчетверо! Скажите, если бы вас Иисус Христос по голове погладил, вам бы хотелось работать коллектором?
- Да мне и так не хочется!
- Ну, это понятно. Итак, к началу! Будь вы мытарем, то прежде вы бы меня облили грязью, назвали еретичкой, побили бы камнями - взяв таким образом "налог в пользу Бога", ибо Он Сам сказал: "многие придут именем Моим, чтобы совратить и тех, кто..,", и только если бы Он Сам за меня заступился - вот тогда вы бы не могли смотреть на небо от стыда.
- ...
- И не надо краснеть! Быть фарисеем - гораздо правильнее! Нет повода плевать на голову соседям по храму, есть одно только Богообщение: "Слава Тебе, Господи, что я - не свинья!". А теперь - еще шаг назад! Суббота - это время покоя, тишины в храме и молчания! Особенно во время чтения третьего часа! Поскольку в мои обязанности входит чтение часов так, чтобы прихожане успокаивались душой, а я не привыкла халтурить, предупреждаю: еще раз услышу на богослужении чавкание, болтовню по мобильнику и смех - прокляну!
- И что, подействует?
- Не знаю, мое дело предупредить...

***
- Ольга Ивановна, вы уволены!
- За что?
- За систематическое наведение порчи на прихожан, за колдовство на клиросе, за ересь и...
- Во славу Господа!


Рецензии