Девочка из детства

Я приехал в таёжный Микунь - город далёкого детства, где не был сорок лет. Если бы я прибыл с другой планеты, то искренне порадовался, что всё здесь, в  небольшом городке- станции рядом со столицей Коми Республики, выдается почти бесплатно. Об этом сообщают яркие огни рекламы. Но точно такие же бессовестные  враки нагло мелькают по всей России, от этого расцвеченные городки похожи один на другой. Как и в далеком детстве, серо-голубые многоэтажки здесь соседствуют с уютным частным сектором, который теперь превратился в коттеджный поселок, местную небольшую Рублевку.

Наскоро разобрав вещи, я расположился с чашечкой горячего ароматного чая на террасе. В детстве она казалась мне огромным кораблем, уходящим в далекие океаны.

Сижу у распахнутой настежь двери резной террасы и словно йога, внимательно  смотрю в туманную даль. Огни мчащихся автомобилей за рекой создают картину движущихся прямо на меня светящихся объектов. Каким смелым я был в детстве, совсем не боялся этих надвигающихся мигающих огней! Я отважно смотрел тогда  в подзорную трубу - твёрдую картонку, свернутую в длинную трубочку, на далёкую дорогу и предупреждал о приближающихся пиратских судах.
- Пли! – следовала моя чёткая громкая команда. – Готов!

Извилистый большак с крутого пригорка спускается к тихой реке и делает неспешный поворот, который постепенно скрывается в густых зарослях фруктовых деревьев в зелёном доме напротив. Здесь когда-то жила одноклассница Наташа, синеглазая девочка с длинными русыми косами. Как только она появлялась с коричневым портфелем, я тут же выходил за ажурную калитку и мы вместе шагали к двухэтажной школе.

Почти все выходные мы с одноклассниками ходили в густую тайгу, наполненную зелёной растительностью, бесконечными птичьими разговорами, уханьем тетерева, перестукиваниями озабоченных трудовыми буднями дятлов, лёгкими полётами рыже-серых белочек. Долгой зимой извилистая скользкая лыжня здесь проложена в любую погоду солдатами  в белых маскировочных походных костюмах из воинской части, которая вела шефство над нашей школой. Жизнь ребятни в маленьком городке кипела, бурлила круче, чем где бы то ни было.

Вспоминаю, как мы с Наташей скользим по надёжной лыжне, лишь скрипят, отталкивающиеся от твёрдого искрящегося снега и быстро мелькают, словно приклеенные к нашим ладоням, лыжные палки, да обжигающий холодком ветер свистит! Она ловко поворачивает вправо – влево, бесстрашно спускаясь с пологой длинной горы с высокими трамплинами. В морозном воздухе пахнет густой хвоей. Беспокойные белочки сопровождают нас по верхушкам высоченных, разлапистых деревьев. Раздаётся гулкий стук дятла по сухому дереву.

Мы не заметили, как быстро стемнело. Посыпал густой крупный снег. Загудели сосны и ели. Стремительно надвигалась вьюга-пурга. Нужно срочно возвращаться. Быстро идти не получалось: твёрдая лыжня, заметенная обильным снегом, еле - еле проглядывала. Сильные порывы ветра кололи слязящиеся глаза и раскрасневшиеся щёки. Наконец показались первые частные дома.  Промокшие задубевшие варежки не спасают окоченевшие руки. Задубевшие шаровары от налипшего снега стоят колом. Поздним вечером чуть живые от усталости приплелись мы домой.

Сопротивляться маминой заботе бесполезно: я был переодет в теплую одежду и, опустив ноги в бак с горячей водой, спасался горячим молоком с мёдом. Пришла мама Наташи:
- Тамара, выручай! Горчица закончилась, ноги парить не в чем.
- Спасибо, живые вернулись. Буря-то какая поднялась – не видно ни зги!
- Хоть бы не разболелись: «Зарница» на носу.

Через пять дней солнечным морозным утром мы спешили на "Зарницу"! На школьном дворе быстро построились стройными колоннами и двинулись большим отрядом на военно – спортивную игру. На огромном открытом пространстве издалека виднелась высоченная снежная постройка. Долго искали замаскированный пакет с заданием, а потом рассекречивали. Пришлось расшифровывать сложные коды и следовать по карте к таинственному объекту, чтобы попытаться отбить ледяную крепость у неприятеля – учащихся соседней школы. Командовали нами настоящие бойцы в белых дубленых полушубках. Вместе со старшеклассниками мы смело приближались к месту боевых действий под грохот орудий, который сменялся возгласами «Ура!» Всех охватил военный азарт. Я палил из автомата Калашникова, деревянного, но очень похожего на настоящий. Наташе папа сделал такой же. Но она почти не отстреливалась. Яркое солнце слепило глаза, но мы отчаянно, почти в первых рядах, лихо летели в наступление, чтобы первыми захватить знамя противника, оберегая своё. Мы были по-военному обмундированы: в непромокаемых рукавицах, а шаровары с начесом предусмотрительно напущены на валенки. Таким образом ноги и руки оставались сухими, несмотря на преодоление высоких сугробов.

Наташе крупно повезло: солдат разрешил ей пульнуть из своего оружия! Патроны, конечно же, были холостые, о чем я умолчал, чтобы не разочаровывать. Её глаза горят, улыбка сияет, щеки раскраснелись от лёгкого морозца, серая шапка с ушами сбилась на ухо. Противник разбит. Крепость пала, знамя захвачено! Все ликуют! Мы обнимаемся, как настоящие бойцы после желанной победы.

По дороге домой я размечтался, как было бы здорово спасти Наташу из вражеской крепости.

Однажды мне удалось защитить её. Ранним воскресным утром мы с отцом шли на рыбалку. Вдруг увидели Наташу с большими пакетами, пятящуюся к стене здания столовой. Две огромные собаки, положив передние лапы ей на грудь, требовательно гавкали, настойчиво выпрашивая еду.  Мы подоспели вовремя и быстро отогнали голодных дворняг.
- Наташа, что у тебя в сумках? – поинтересовался мой отец.
- Костюм Снегурочки, - ответила Наташа, обрадовавшись своему освобождению.
- Ёлка же в четыре часа, - напомнил я.
- Я ещё на детском утреннике играю, – ответила моя подружка. - Спасибо вам.

Как никогда, я был доволен рыбалкой и тому, что оказался в нужном месте в нужное время. Мечтал, как весь новогодний вечер стану танцевать только с Наташей.

Когда я увидел её в роли Снегурочки, то понял, что лучше никто бы не сыграл внучку Деда Мороза. Тугие косы гармонировали с белой опушкой на голубой шапочке и шубке. Глаза синели как океан, но не Ледовитый, а добрый и озорной. Звонкий голос звал в нескончаемый хоровод. Я тайно считал себя героем дня: если бы не утреннее спасение подруги, не было бы у нас Снегурочки!

Сказка и волшебство присутствовали в зале до самого позднего вечера. Даже Дед Мороз казался настоящим, хоть все заметили под его красной шубой черные кирзовые солдатские сапоги. Вот он-то самый первый и пригласил мою Снегурочку, как только началась дискотека. Потом она танцевала со старшеклассниками, и мечта – закружить Наташу в вальсе - стала казаться несбыточной. Вдруг она сама подошла ко мне и наш танец состоялся. Всего один, правда, зато последний, и мы вместе долго шли с ней до самого дома. Да, нелегко быть артисткой: уйти на репетицию в самую рань, провести две Ёлки, а потом озорно смеяться, вспоминая страшную встречу с собаками.

Я записался вслед за Наташей в театральный кружок и в  кукольный, чтобы контролировать любую непредвиденную ситуацию и исключить голодных дворняг из жизни своей любимой подружки.

Как только она всё успевала! Была вожатой у второклассников и председателем совета отряда в нашем 6 «Б». И когда она на линейке говорила: «Рапорт сдан!» своим звонким голосом, я жалел, что не ко мне она так красиво идёт  в синей юбочке и белой блузе, с густым высоким хвостом, подпрыгивающим от стука её модных красных лакированных каблучков.

Зато я сфотографировал Наташу. Она в красной японской куртке с капюшоном с яркой опушкой и белым бантом на голове произносит речь от лица пионеров всего города. Её внимательно слушают жители, пришедшие на демонстрацию 1 мая на центральную площадь.

Ещё один дорогой снимок хранится у меня в пухлом альбоме. Здесь сфотографированы немного печальные одноклассницы на перроне вокзала. Это проводы Наташи в Липецк. Мы с мальчишками так и не решились набраться смелости, просто подойти и попрощаться.

Надеюсь, у нее осталась на память  книга, которую я принес в класс и предложил всем подписать, когда узнал, что она уезжает.  «Генуэзская башня». Выбор её не случаен.
В марте у одной девочки из класса был День рождения. Она пригласила всех, но так как ребята жили в многоэтажных домах рядом со школой и только мы с Наташей на окраине, все быстро собрались, а нам позвонить забыли. Я не успел подписать книгу имениннице и, как напоминание об этом, подарил Наташе. Мы отлично провели день, посмотрев во Дворце Культуры страшную картину «Фантомас».

С тех пор я обожаю фильмы ужасов: кажется, что примолкнувшая подружка сидит совсем рядом и от страха сжимает мою ладонь.

Я допиваю остывший чай и вспоминаю детство. Мелькают огни бегущих прямо на меня автомобилей. Наши дороги с Наташей разошлись. Её нет в соцсетях, не нашёл я её и в Липецке, где неоднократно бываю по работе. Но я не теряю надежды вновь увидеть ее небесные глаза и лучезарную улыбку.


Рецензии