Метро 2017

10.04.17
 Вчера я наконец-то спустилась в метро...
 
 Еще на подходе увидела огромные охапки цветов, свечи, самодельные плакаты...Вниз не хотелось, но ближайший терминал Элекснет только там. Я не боялась, просто чисто психологически тяжело было заставить себя зайти туда после того, что там произошло.
 
 При входе на эскалатор стояло четверо или пятеро полицейских, у ног одного из них спокойно лежала шикарная овчарка и равнодушно смотрела на проходящих мимо людей.
 
 Я спустилась по эскалатору на "маленькую" станцию. В центре зала у справочной стойки прямо на полу - цветы, иконы, свечи, стихи. Я остановилась, чтобы прочитать их, но после первых строк поняла, что не смогу... Не люблю плакать на людях.. Пришлось сфотографировать - дома прочитаю. Терминал стоит в переходе, соединяющем "маленькую" и "большую" станции. Закинула денег на счет, постояла и решила - нет, не пойду... вот на это смотреть действительно страшно... Сделала несколько шагов к выходу, но вдруг, повинуясь внезапному импульсу, пошла через переход, в сторону ТОЙ станции...У стены на полу - гора цветов, вокруг стояли люди... Я остановилась перед цветами и попыталась осмыслить происходящее...У всех - одинаковое выражение лиц, в глазах - слезы и вопрос - неужели это все правда?!?! Рядом стояла девушка с заплаканным лицом. Я подумала, что наверно у нее в этом аду погиб кто-то из близких, но через полминуты я поняла, кто... Потому, что уже плакала сама!
 
 Самое жуткое, незабываемое впечатление на меня произвел вид маленького игрушечного зайки, лежащего, раскинув лапки, среди кроваво-красных гвоздик. Как будто изломанное детское тельце в кровавом месиве....
Напоминание о том, что погиб ребенок...
Чей-то любимый и желанный малыш......
 
 Сверху соскользнул букет роз и упал на пол... Стоящий рядом со мной парень, явно неславянской внешности, подскочил к нему, бережно поднял и положил обратно. Мы встретились с ним взглядами и я прошептала ему одними губами "Спасибо". Он кивнул и поспешно отвернулся, но я успела рассмотреть в его черных глазах слезы.
 
 Приходили и уходили поезда, но людей не становилось меньше. Они подходили, некоторое время стояли, как будто окунаясь в это озеро скорби, потом уходили...И так продолжалось все время, что я там пробыла. Никто равнодушно не прошел мимо. Мне хотелось закричать от ужаса и нереальности происходящего, проснуться, остановить этот кошмар...
 
 И вот уже сутки у меня в голове сидит один вопрос...

 Ты, человек, который все это придумал и организовал, ты, который внушил глупому пареньку, что все это - хорошо и правильно...
Тебе не снятся души тех, кого ты погубил???? Тебя не мучают кошмары? Ты не просыпаешься по ночам от криков и стонов умирающих людей? Тебе не снятся слезы матерей????
 Одним словом, после всего произошедшего, ты спишь спокойно???? Слышишь меня, ты????

 Я буду молить Бога, чтобы он воздал тебе по твоим заслугам еще при жизни. Надеюсь, что Бог меня услышит....


Рецензии