Герои
Сегодня второй день, как я на новой работе. НИИ труда и реабилитации. Ещё вчера, на вопрос о том, нравится ли она мне, я отвечал - нет. И правда, разве может понравиться пятиминутный конвейер из бумаг, документов и человеческих лиц, отвечающих на стандартные вопросы: «В армии служил? Права есть? Женат? Отношение к алкоголю, сигаретам, наркотикам…». При этом три психиатра практически одновременно торопятся записать освидетельствуемых в три журнала, выписать им справку, внести данные в компьютер и поставить десяток печатей.
Между посетителями я поглядывал на часы, мечтая, как бы побыстрее прошли двадцать электриков, по совместительству спасателей, так как в клинике осталась недописанной история болезни реанимационного пациента.
- Ваш паспорт, военный билет, пожалуйста. Согласны с нами беседовать? – практически скороговоркой преподношу очередному посетителю, - если да, то заполняйте бланк и здесь ваши три подписи.
- Как же можно не согласиться? С утра прохожу комиссию.
- А почему военник такой потрепанный? Вашу фотографию не разглядеть толком.
- Это он в крови.
- В Афгане служили? - спросил я, пытась отгодать его историю.
- Да, доктор.
- Сны кошмарные снятся?
- Первые пять лет ребята снились. Потом прошло…
Вопросов больше нет. Хотелось встать и пожать жилистую руку этому загорелому мужику с черной шевелюрой, несмотря на его немолодой возраст.
- Ваше отношение к военной службе? – вопрос был адресован к новому электрику-спасателю с плотной комплекцией. Подумал про себя, что этот небось руководит, так как с его весом иного не остается.
- Два года в пехоте на границе Чехии и Словакии, - отчеканил он.
- И как там было?
- Словаки нас любили, уважали, подкармливали, иногда пивом угощали. А вот чехи постоянно гадили: камни бросали в машины да шины прокалывали…
- Это, в каком году?
- В семьдесят девятом-восьмидесятом... Как раз Афган начался… Провели нам тогда политинформацию. Вся наша часть написала рапорта. Романтики! Но с батальона отобрали только десять срочников и шесть офицеров. Взяли самых лучших… Никто не вернулся… Нам только фамилии зачитывали на построениях. Кто, когда и где…
Третий военник был свеж и чист. Как будто его только что выписал военком и поставил штамп "В - ограниченно годен к военной службе". На вид его лысыватому хозяину с пивным животиком и алыми щеками было лет тридцать.
- Купил я его, доктор! – гордо ответил спасатель-водитель.
- Вы хоть бы не говорили об этом так громко? – покраснела моя напарница – психиатр из психневрологического диспансера.
- А что тут такого? Вы бы отдали своего сына в Чечню? То-то и оно…что нет. А я честно купил!
- Ну, нельзя же так, молодой человек?! Во весь голос и при честном народе.
- Вы что с Луны?
- А вы с Марса? - парировала коллега, - по какой статье вас комиссовали в военкомате? - ледяным голосом спросила пожилая дама.
- Я же говорю, КУПИЛ! - с вызовом ответил юноша, - Если для вас это так важно, - напишите по плоскостопию…
Свидетельство о публикации №217092602012