День рождения в могиле

Последние летние деньки. Я был в отпуске, и просто бродил по городу. Отдыхал. Свернув в Рабочий переулок, нос к носу столкнулся с другом Васей Едренкиным.
- Ба! Сколько лет, сколько зим, - пробасил Василий, поставив сумку прямо на троту-ар. Он только что вышел из магазина. - Куда путь держим?
- Да так, - пожал я плеча¬ми, - гуляю.
- Вот и отлично! Сегодня мне двадцать пять стукнуло. Дата. Понимаешь? У меня дома никого. Предки уехали в Бирск. Сейчас зайдем к Сереге Вдовину и ко мне. Втроем и отметим мой юбилей.
Вася жил в своем доме. Он вытащил из погреба разные соления, и мы мигом сервировали стол. Первый тост вы-пили за юбиляра, потом вы-пили за здоровье всех нас. Затем за здоровье каждого в отдельности. И пошло... Я по-чувствовал тяжесть в теле и, взглянув в окно, где сгущались сумерки, категорично заявил: «Мне пора домой».
Вася предложил на посошок, после чего я, попрощавшись, вышел на улицу. Было уже темно. Окружным путем Домой идти далеко, и я решил пройти напрямик, через кладбище. Долго петлял среди металлических оград и памятников. Наконец, увидев ограду, облегченно вздохнул. Но тут же почувствовал, как глина из-под моих ног поплыла, и я рухнул в глубокую яму. Это была свежевырытая могила. Как ни пытался я выбраться из нее, у меня не получалось, и я, обессилев, упал и заснул.
Сколько было времени, не знаю, когда я услышал голоса. Разговаривали двое. Через некоторое время на меня обрушился огромный мягкий узел, за ним второй. И двое мужиков спрыгнули в могилу. Из разговоров я понял, что они ограбили квартиру. Один из них пробасил.
- Где там бутылка, давай, обмоем работу. И я услышал бульканье водки, отчего у меня возникло огромное желание опохмелиться. И я, про-сунув руку между узлов, произнес:
- Ребята...
Но их словно ветром выбросило из могилы. Я нащупал бутылку, в которой осталось немного водки и, отдышавшись, выпил. Мне стало вроде полегче и я, встав на узлы, выбрался из могилы. В милицию не пошел - да простят меня органы за это. Да и срок давности прошел, ибо этот случай произошел в пору моей юности.


Рецензии
Интересно написано, читала не отрываясь.
Успехов в вашем творчестве.
Татьяна.

Татьяна Голотвина   09.10.2017 14:37     Заявить о нарушении