Случайный взгляд - 9

     Даже самая маленькая речушка, несущая свои воды через поля, луга, сёла и города, имеет свой путь и своё название, в лесной местности она чаще всего остаётся безымянной. Самолюбием ни одна из этих рек не страдает, поэтому живёт себе своей жизнью, как всё живое вокруг.
     Стоять на берегу большой реки и, смотреть на быстрое течение глубоких вод, не каждый может. Лично у меня кружится голова, нескончаемый шум воды тоже не способствует здоровью, по этой причине находиться на берегу маленькой речушки и следовать за развивающейся своей мыслью, как течению между пологих берегов – самый лучший отдых вдали от мирской суеты. Так было и в этот раз.
     За что я люблю лесные деревья, так это за то, что в каждом жителе леса есть своё «Я». Они никак не походят на стадо овец. И хоть Судьбой они привязаны к одному месту, тянутся к свету, переплетаясь с другими деревьями, и корнями, и ветвями, как ситуация подскажет. Этим они больше схожи с судьбами людскими. Особенно мне больше нравится смотреть на те деревья, которые, обладая тонким, гибким стволом, дугой склоняются над речным рукавом. Уже на другом берегу вершиной своей опираются на своих собратьев. Годы идут, ствол дерева ширится, крепчает, но изогнутая дуга так и остаётся живым мостиком для белочек и других жителей леса. Можно так сказать: - это и есть самое людное место…
     Листопадная осень перевалила уже за вторую половину. Значительно поубавилось листвы на деревьях. Зато задаренная золотом лесная речушка выглядела узкой тропинкой, по центру которой бежала чистая живая вода. Упавшая в воду листва уплотнялась и цепко держалась берега, видимо не желая покидать привычные места. Солнце посеребрило дорожку между золотых берегов. А в лесу в это время – верх жёлтый, а низ ещё зелёный. Наверно госпожа Осень сверху вылила жёлтую краску, а до низу листва ещё не успела окраситься. Трава, так и вовсе по-летнему зеленеет.
     Как хочется задержать эту благодатную пору… но никто не в силах стреножить Время.

                ***
     Деревенские пригорки, исполосованные вкривь и вкось козьими тропинками, на них сбиты и исколоты мальчишеские ступни, политые дождями, засыпанные снегами и слезами самих горьких детских обид. Каждый человек выросший в родной деревне, даже в безлунную ночь найдёт ту стёжку-дорожку, которая приведёт его домой, а надо будет – уведёт от беды, заплутает, заморочит лихого нездешнего человека.
     Сколько мне пришлось повидать на своём веку рек и дорог, и всегда верная спутница реки – вдоль берега, какая-никакая, а дорога или тропинка. Вроде не так часто по ней люди ходят, а не зарастает она. А, как известно, ненужных путей не бывает. Какая-то забота гонит людей по ней.
     У каждого человека, каким бы он ни был, даже если он никогда не  осознавал этого и вопроса себе такого не задавал, есть излюбленный пригорок. Может быть он в детстве любил с соседскими детьми играть на нём или, возвращаясь домой, окидывал его взглядом, но он так  впечатался ему в памяти, что будучи далеко от дома, в счастливом сне, будет возвращаться в родные места.
     Много деревьев видит человек только за один прожитый день, а услышит шелест листвы и вспомнит именно то дерево, которое видно было в окно родительского дома…
     Сложно устроен человек, но есть в дальнем уголочке его памяти очень простые вещи, помня о них  человек, остаётся Человеком.

                ***
     Однажды мы, несколько семей, на своих машинах отправились «на природу». День был жаркий, всё, что было припасено детишки выпили и съели. Мы и решили заехать в какой-то населённый пункт при дороге, зайти в магазин и так сказать – пополнить свои запасы еды и питья. Я, обычно, в такие минуты остаюсь в машине и спокойно рассматриваю новое место сквозь открытое окно. На этот раз мне пришлось покинуть салон автомобиля. Дело в том, что стоянка машин была в некотором отдалении от магазина, в уютной природной ложбине, над которой вздымаются крутые горы, покрытые чахлой растительностью. Но именно её предпочитают местные козы. Пастуха я нигде не видела, да и кто бы смог подняться по таким узким тропам… Вопрос в том, что козочки были с козлятами. Если мамочки искали на этой крутизне что-то съедобное, козлята, подобно малым детям – развлекались внизу. Им показалось забавным прыгать по капотам рядком стоящих легковых машин. Среди них стояли даже две очень дорогие машины. Но козлята, взбрыкивая, копытцами цокали даже по лобовому стеклу. И как ни странно могло показаться, четвероногим ребятишкам забавно было слушать музыку перестука копыт, они возвращались именно к тем машинам, которые издавали громче стук.
     Когда  и над моей головой промчались эти танцоры - чечёточники , я вышла из машины и стала прогонять этих обнаглевших хулиганов. Но на мои окрики и махание руками, они даже внимания не обращали. Похоже эти ребятки совсем непуганые и человека не боялись. Однако в какой-то момент козочки стали призывно мекать. Козлята спрыгнули с машин и побежали дорожкой к концу стоянки. Мамаши, только верхом по склону, тоже туда спешили. Их никто не звал и тем более не гнал. Семьи воссоединились и, прямо таки бегом побежали к деревенским домам.
     Я даже обрадовалась этому и опять села в свою машину. Вскоре наши путешественники показались на крыльце магазина. Подошли к своим машинам и стали вынимать из пакетов и разворачивать купленные вкусняшки. В этот момент сверкнула молния, затем ещё и ещё. Запокапывал дождь. Спрятаться было некуда, кроме как в салонах своих машин. Так мы на стоянке и переждали грозу с градом. Тогда я только догадалась о том, что козочки видать вверху заметили подползающую тучу и увели малышей в деревню.

                ***


Рецензии