Новогодний подарок

Наш читатель и автор из Иглино Иван ПОПКОВ вспомнил свой самый необычный Новый год и прислал в редакцию «Уфимского меридиана» эту забавную историю.
«Генка Федоров - сосед мой по лестничной площадке. Сварщиком у нас работает. Сколько я через него неприятностей имел - один бог знает. И все же я его лучшим другом считаю. Мы семьями дружим и новогодние праздники вместе встреча¬ем вот уже 20 лет. Особо мне запомнился новый 1986 год. Об этом мой рассказ.
В самый канун Нового года утром зашел ко мне Геннадий. Поздоровался и, улыбаясь, спросил:
- Ну, ты че, купил своей новогодний подарок?
- Нет, не успел еще, - ответил я и зачем-то пошелестел купюрами в загашнике.
- Я тоже не купил, - вздохнул Геннадий. - Так давай по¬правим ситуацию, до праздника два дня осталось.
Прошли мы несколько магазинов, и ничего подходящего. Это сейчас прилавки полным полны. А тогда днем с огнем ничего не найдешь. Стоим на тротуаре и размышляем: как быть?
- Стоп! - Генка положил мне руку на плечо. - Здесь, за стадионом, магазин есть подарочный, там наверняка мы отоваримся.
Когда мы зашли в магазин, то ужаснулись. Торговый зал был набит битком. Огромная гудящая толпа, будто пчелиный улей, об-ступила прилавок, за которым было две продавщицы.
- Штурм Зимнего, - усмехнулся я и хотел уйти скорее из этого хаоса, но Генка придержал меня за рукав.
- Не спеши, - сказал он. - Есть идея. - И, глядя вниз, полушепотом сказал: «Ныряем под ноги покупателей, по-пластунски пробираемся к прилавку и там выпрыгиваем».
Огромное желание приобрести подарок заставило меня согласиться с Геннадием. Много мы приложили усилий, были по¬чти у цели, как нам путь преградила огромная авоська, из которой выглядывало горлышко бутылки. Я успел различить на ней три звездочки.
Генка, жадно глядя на бутылку, прошептал:
- Попробуем.
Я пытался возразить - нехорошо, ведь чужое. Но Генка уже извлек бутылку и, раскупорив ее, сделал несколько глотков. Бутылку протянул мне. Таким образом мы оприходовали содержимое бутылки и закусили краковской колбасой. Было жарко, нас развезло,и мы утратили всякое желание к подаркам.
  Выбравшись из толпы и слегка отряхнувшись, отправились домой.
Моей Светланы дома не было,
она бегала по магазинам. Вскоре она вернулась, поставила сумку в коридоре и наказала: «Разбери все, поставь по мес¬там, а я пойду к Жанне Федоровне, узнаю, как там дела с пирогами». Когда я открыл сумку, ахнул. Сверху лежала бутылка из-под коньяка «3 звездочки» и огрызок краковской колбасы.
- Ну, Генка!!! Я тебе припомню. - Бутылку я наполнил холодным чаем и поставил ее в бар по соседству с другими бутылками.
Когда все расположились за праздничным столом, я поздравил всех с наступающим 1986 годом и заодно осведомил гостей, что у нашего дорогого гостя Геннадия аллергия на все спиртные напитки, кроме коньяка, и поставил перед ним бутылку, конфискованную из авоськи моей жены. Весь вечер Геннадий пил и морщился, изредка со злобой поглядывая на меня...
В общем, новогодний праздник прошел чудесно. И мы своим женам новогодние подарки все же вручили».


Рецензии