Лазутчик и права ребенка

ЛАЗУТЧИК И ПРАВА РЕБЕНКА
В самое жаркое время дня над дачным поселком царит мертвая тишина, только слышно, как жужжат пчелы в малиннике.
Вдруг их самых густых кустов, полных спелых, уже готовых упасть ягод, показалась кудрявая непокрытая голова молодого человека. Не обращая никакого внимания на спелую малину, юноша внимательно рассматривал что-то в настоящий армейский бинокль. Очевидно, ему было крайне важно узнать, что происходит в самом конце нашей улицы, у леса.  Заметив меня, уже готовую строго и громко спросить: «Так, молодой человек, а что это Вы здесь делаете?!», парень, нисколько не растерявшись, приложил палец к губам, призывая к молчанию, и быстро-быстро  стал пробираться на полусогнутых ногах, скрываясь за живой изгородью, к заднему двору одного из дальних домов.
- Так это младший сын новых хозяев,  тех самых, что у Лазаревых дачу купили, - просветили меня домашние за обедом, - Небось высматривал, дома ли отец. Это такая история…

***  ***   ***

Несколько лет назад пожилая супружеская пара, живущая у самого леса, продала свой участок приезжей семье из Ростова-на-Дону. В поселке новость расстроила многих, потому что тетю Соню и дядю Марка любили все, да и неизвестно еще, кто станет жить на их месте.
Впрочем, когда новые соседи появились в поселке, старожилы решили, что им повезло: Коровины – настоящая медицинская династия. Главе семьи Ивану Николаевичу предложили возглавить кафедру в одном из столичных медицинских вузов. Жена, уважаемый детский врач, и старший сын с невесткой – молодые интерны, уже дважды родители, - радостно последовали за мужем и отцом. И даже домашняя оппозиция в лице младшего сына, единственного, кто не выбрал профессией медицину, пришла в восторг от перспективы поселиться в Москве.
Первое время новые соседи держались несколько особняком, но быстро освоились, оказались людьми веселыми и трудолюбивыми. Когда в первый раз их пригласили на соседские посиделки, они радостно согласились, пришли всей семьей. Очень скоро Иван Николаевич стал душой компании – он любил рассказывать смешные медицинские байки.
В свое время Лазаревы купили и объединили два соседских участка, на которых уже стояли скромные щитовые домики, один утеплили и пристроили большую террасу, а другой оставили в прежнем виде, и он служил наполовину хозблоком, наполовину домиком для гостей.
- Это такая удача! – радовалась Нина Андреевна, - Ведь у нас двое сыновей. Женится младший – разделимся, и никому не тесно, никому не обидно…
Она с любовью и гордостью перевела взгляд с младшего сына на мужа. Иван Николаевич рассеянно кивнул в ответ.

***   ***   ***

В будние летние дни на даче остаются только пенсионеры с внуками, молодые матери с младенцами и местная молодежь, решившая провести за городом каникулы. Днем молодые парни гоняли на мопедах по центральной дороге, самые жаркие часы проводили на пруду, а в выходные устраивали ночные вечеринки у лесного костра, подальше от жилья, чтобы шум не беспокоил соседей.
Изменил этот годами сложившийся порядок вещей младший сын Коровиных Антон. Выпросив у родителей ключи от дачи под предлогом, что ему надо отдохнуть после сессии, он въехал в большой жилой дом. Веселый бойкий характер помог парню быстро обзавестись многочисленными приятелями, которые собирались у него каждый вечер.
Чувствуя себя единственными хозяевами участка, на котором не могут неожиданно появиться предки, парни и девчонки каждый вечер устраивали вечеринки, все более поздние и шумные.
Первую неделю соседи кряхтели, невольно слушая музыку и громкие крики до полуночи. Рев мотоциклов в два часа ночи вызвал первые, пока еще относительно вежливые замечания, которых хватило на двадцать минут, и тайные поиски телефонов Коровиных-старших.
Когда однажды ночью гости устроили салют, а хозяин спьяну свалился в домашний бассейн, неожиданно в ярких разноцветных всполохах петард появился, словно привидение, круглый белый колобок с тяпкой в руке.
Гости остолбенели  от неожиданности, а привидение громко заорало голосом тети Тони:
- Как дам сейчас тяпкой по горбу! Покоя нет! Детей пугаете, бездельники, ироды! Спать не даете людям! Весь день крутишься на жаре, как заведенная, к вечеру давление двести, да еще и не выспишься!
Гостей как ветром сдуло, хозяин трусливо затаился в доме, а через день срочно приехала Нина Андреевна, схватилась за голову и срочно командировала на дачу старшую невестку с детьми.
Теперь Антон как примерный дядя днем помогал по хозяйству, с удовольствием возился с маленькими племянниками, которые его обожали, а вечерами садился на мотоцикл и уезжал куда-то с компанией друзей.
- Уважает мать, молодой, а не пропащий, - решили соседки.

***   ***   ***

Мирно пролетело несколько недель. В отпуск приехал сам Иван Николаевич. Жизнь шла заведенным порядком, когда однажды ночью поселок всполошили женские крики.
Кричали молодые девушки, созывая парней на помощь. Оказалось, что Антон и его компания успели крепко насолить местным деревенским мужикам, и те, собравшись все вместе, пришли бить городских.
- Помогите, они наших искалечат или убьют!
Положение спас Иван Николаевич. В свои пятьдесят пять лет он, словно помолодев, бесстрашно вышел вперед и громко, но спокойно заявил:
- Так, мужики, решаем проблемы честно. Всем на одного не бросаться. Лежачего не бить. Драться только на кулаках.
Его послушались. Драка закончилась почти без последствий, если не считать несколько выбитых зубов.
На другой день все соседи нашли себе крайне срочное и интересное занятие возле забора Коровиных, но им удалось увидеть только Антона, который с рюкзаком за спиной уходил на автобус.
***   ***   ***
Парень вернулся через несколько дней и с порога огорошил родителей претензиями:
- Почему брат живет в большом доме и один с семьей, а я должен ютиться с вами в маленьком и старом домишке? Я тоже ваш ребенок, у меня есть девушка. Нам жить негде. Что ж вы так поделили наследство? Это же нарушение моих прав! Родители должны одинаково любить и обеспечивать всех, кого они родили!
Нина Алексеевна ахнула и зажала рот рукой. Иван Николаевич ударил кулаком по столу и медленно, глядя прямо в глаза младшему отпрыску, отчеканил:
- Во-первых, мы с матерью вырастили вас до совершеннолетия и больше ничего никому не должны. Все, что мы делаем для вас – наша добрая воля. Усвоил, сынок?
Во-вторых, мы с матерью не собираемся умирать, и делить наследство тебе еще рано.
В-третьих, ты получишь свою долю наследства только в том случае, если будешь достойным человеком. Создашь семью, получишь профессию, преуспеешь на работе. Усек?
А сейчас уходи с моих глаз. Я не желаю видеть тебя в ближайшее время. Пожили один, своим умом, как знаешь. В конце концов, тебе двадцать лет.
***   ***   ***
Так и получилось, что Антон, словно лазутчик, пробирался к матери, выжидая момент, когда отца и старшего брата нет дома.
Нина Андреевна кормила его обедом, подсовывала деньги и жалела.
- Курьером устроился, зарплата – одни слезы. Но это временно! Начнется учебный год – уволится, -объясняла она.
- Все перемелется, мука будет, - сочувствовали соседки.
- Силен мужик – одобрили Ивана Николаевича отцы семейств.
- Сын все же, родная кровь, - добавляли некоторые.
Жаркое лето продолжалось и продолжалось.


Рецензии