Попутчики. ч. 11 Как не нужно покупать автомобили

    Был у меня товарищ, звали его Саша Дз… Более близкое знакомство с ним произошло во время нашей совместной поездки с целью покупки немецкого автомобиля. Дело было в середине 90-х годов. Мне порекомендовали взять его с собой в качестве охранника и специалиста по машинам.  В поисках автомобиля в хорошем состоянии и по приемлемой цене, мы с ним тогда объехали всю Западную Украину. Как спец по автотехнике он меня устраивал, но вот его статус охранника у меня вызвал недоумение. Мне говорили, что Александр проходил срочную службу в ГДР и не где-нибудь, а в роте полевой разведки. Рекомендация – куда выше? Но на практике он вёл себя странно. Саше про меня тоже, что-то порассказали и ему «загорелось» узнать или даже желательно увидеть, чему я научился на своих «левых» тренировках. Поэтому он всячески пытался меня спровоцировать на действия. Это было очень некстати в такой поездке – мы приехали на чужую территорию с деньгами на авто, по этой причине нам выделяться из, праздношатающейся, толпы нельзя и, мягко говоря, рискованно.

   Некоторое время мне удавалось держать его словесный удар. Я умудрялся отшучиваться в ответ на Сашины обвинения в трусости и чрезмерной осторожности. В какой-то момент он перешёл все границы и активно стал напрашиваться на неприятности. Подначивая меня, в общественном месте или на авто-базаре, он мог громко вести праздный разговор о покупке автомобиля, давая всем окружающим понять, что мы при деньгах. Выпив пару бутылок пива, Саша дразнил меня тем, что сейчас прицепится к первому попавшемуся встречному и покажет мне на «деле», чему их учили в армии. Это стало последней каплей. Бить я его не стал, чтобы не пойти у него на поводу, а вот холодный психический душ Саша получил, когда я, в ответ на его выкрутасы, сам резко направился вечерком в толпу местной братвы с целью демонстрационной «болтовни» и потащил «смелого» напарника с собой. Его задора хватило ненадолго – ровно на столько, чтобы подойти к местным ребятам на расстояние вытянутой руки. Краем глаза были видны перемены в побледневшем Сашином лице, похоже, задиристый хмель тогда оставил его буйную головушку. Мне даже, на мгновение, показалось, что у него ничего, кроме «убойного коричневого адреналина» не осталось для дальнейшей беседы. Я вырулил ситуацию тем, что спокойным голосом спросил у ребят, который час, поблагодарил и спокойно направился в местную гостиницу.

    В номере я мысленно обругал себя слабаком и не выдержанным психопатом, но видно недостаточно ругался потому, что история повторилась уже во Львове на авто-базаре. Саша, вдруг стал меня подначивать тем, что наш вечерний опыт был всего лишь блефом с моей стороны. Пожалуй, с выдержкой у меня тогда были проблемы потому, что «планка запала» и пришлось своему напарнику устроить реальный холодный душ. На базаре я подошёл прямо к местной автомобильной братве и спокойным, но требовательным голосом попросил их подыскать нам подходящий автомобиль в пределах, имеющейся суммы денег. Они дружно начали бегать между рядами и кому-то звонить. Думаю, нам обоим тогда очень повезло потому, что на базаре тогда не оказалось подходящего авто. Мы хорошо расстались с местными, использовав тактическую хитрость – сказали, что придём завтра с ещё большей суммой. А самое невероятное то, что нам дали возможность спокойно и без потерь уйти с базара. Тут надо сказать огромное спасибо нашим ангелам-хранителям за то, что из такой глупой передряги нас вытянули.

     Это уже была точно последняя капля – Саша остепенился, решив, что он связался ещё с тем придурком. Кстати, о придурках – у него, оказывается, тоже были деньги на машину!? Самое смешное, что после Львова «крутой» разведчик Саша отдал все свои купюры мне на хранение, мол, так они целее будут. И мы продолжили своё турне по авто-рынкам.

    Несмотря на все наши «правильные» действия поездка за авто закончилась успешно. «Но,  это уже другая история», как говорит Каневский. 
 
    Вот так в жизни бывает. Кому-то пуда соли хватит, а кому-то для знакомства и познания себя нужно на авто-рынок съездить.

                1995 г.


Рецензии
Так ить есть же простое понятие: тот, кто много хвастается, мало что может на самом деле.

Альберт Иванович Храптович   24.02.2018 17:06     Заявить о нарушении
Так выходит, что я не за автомобилем ездил, а для того, чтобы на практике подтвердить прописную истину:))) Добрым молодцам на заметку. И то - дело:)))
С уважением, Виктор

Виктор Комосов   25.02.2018 18:54   Заявить о нарушении