Свой чужой сын...
***
Жаркий летний день. Родильное отделение. Светлана с трудом почти через сутки родит сына-первенца. Роды окажутся крайне тяжелыми, с большими осложнениями. И беременность проходила очень тяжело: мучил постоянно токсикоз, оттеки, давление, низкий гемоглобин. В больнице до родов она никогда не лежала, да и вообще она не любила больницы, и поэтому жутко не хотела ложиться перед родами на сохранение. Беременность была первая, и к несчастью, окажется последней, потому что во время этих тяжелых родах она потеряет возможность иметь еще детей.
Ребенка ей показали, но не приложили к груди и не выкладывали на живот. Ей стало плохо, упало давление. Резкая боль пронизало все тело. Ей сделали укол, она успокоилась и провалилась в сон.
Очнулась Светлана, когда за окном уже была ночь. Она открыла глаза, стала вспоминать, где она. Вспомнила доктора, медицинскую сестру, и роды, и слова доктора:
- « У вас мальчик, мамаша! С ребенком все в порядке…»….
Ей стало ужасно хорошо от мысли, что с ребенком все в порядке…Она лежала и представляла себе, какой он, малыш, ее мальчик, ее сын. Ей нравилось это короткое, но объемное, как ей показалось, слово – «сын». Он обязательно вырастит большим, сильным, и будет счастливым. Губы расплылись в мягкой улыбке. Светлана вновь погрузилась в сон.
Проснулась Светлана, когда за окном был рассвет. В палате за время ее сна появилась другая роженица. Она сидела на кровати. На ней был веселый домашний халатик, а черные жгучие волосы стягивала в шикарный пышный хвост широкая розовая резинка. Высокая стройная фигура, карие глаза в обрамлении длинных ресниц. Ну, просто модель!
Вот вошел в палату доктор, поинтересовался о самочувствии Светланы и ее соседки по палате. Потом принесут новорожденных на кормление. «Соседка» категорически откажется кормить ребенка, объясняя, что будет отказываться от него. Только тогда Светлана заметит, что она перетянула груди платком, чтобы перегорело молоко. К вечеру новость разлетится по всему отделению. Ее «соседка» в возрасте тридцати лет, никогда не была замужем, имеет восьмилетнюю дочь, рожденную вне брака. Второго своего ребенка, нежеланного, она планировала родить в домашних условиях и избавиться от него. Но что-то пошло не так и роды почему-то долго не разрешались. Ее то и привезет темной ночью какой-то мужчина до родильного дома, доставит на руках в приемный покой, и сам быстро скроется.
При личной беседе врача «соседка» не пойдет на контакт. Специалисты считают, что «пока роженица находится в роддоме, опыт кормления грудью способствует сближению матери и ребенка, налаживает эмоциональную связь, будит материнские инстинкты, запускает природные механизмы заботы о потомстве». Поэтому специалист предложит ей хотя бы несколько дней, пока она находится в роддоме, покормить ребенка грудью. Она категорически откажется и попросит поторопиться с документами на отказ от ребенка и выписки из отделения. Так, до истечения положенного строка пребывания роженицы в больнице, она покидает ее стены.
У Светланы было много молока, и доктор предложит покормить грудью отказника. Малыш жадно тянул грудь, а Светлана смотрела на него и не могла налюбоваться. Он был красивым, тихим, спокойным. На лице грустинка, как будто он знал о поступке своей мамы, чувствовал вину, не понимая за что. За время пребывания в больнице Светлана привяжется к малышу. Именно в этот миг появится на ее сердце первый рубец как метка, верный знак того, что отныне оно не девичье, а самое настоящее женское сердце, материнское, за судьбу этого маленького человечка ответственное до самого конца. Попробует поговорить с супругом и со свекровью об усыновлении отказника. Супруг посоветует ей самой принять решение, а свекровь, напротив, не раздумывая, полностью поддержит ее.
Так одним прекрасным летним днем весь медицинский персонал прильнет к окнам, провожая взглядом семейную пару с двумя новорожденными малышами. Два сына, два брата, с разницей в возрасте один день. Старшему дадут имя Владимир, властелин мира (от славянского), а младшему, приемному - Богдан – данный Богом (также, от славянского).
Пройдет три года. Мальчики будут подрастать. Отношения между супругами разладятся. Они принимают решение расстаться. Светлана с двумя сыновьями возвращается в родной город, в отчий дом, где у заветной калитки их будут встречать самые дорогие и любимые ей люди - ее мама и папа….
*******
***
Прошло много лет, утекло немало воды. Сыновья выросли. У каждого теперь своя семья. Светлана встретила было человека, хорошего человека. Была счастлива с ним какое-то время. Они расстались, потому что он очень хотел своих детей. А Светлана, как вы помните, еще при первых родах потеряла возможность родить вновь. Она не станет больше искушать судьбу, закроет плотно дверь в свою личную жизнь и посвятит детям.
Первый ее супруг за все это время почти не появлялся в их жизни, подался куда-то далеко на Крайний Север, вроде как создал семью. Правда, материально поддерживал. Воспитательную роль взял полностью на себя отец Светланы, или, как ребята любили звать, «дед Василий». Он прививал внукам любовь к родине, к труду, к природе, водил в лес за ягодами, за грибами, за хворостом, зимой на лыжах на охоту. Одним словом, мальчики не были обделены мужским вниманием. Воспитание было одинаково для обоих сыновей, а вырастут они совсем разными людьми, и по характеру, и по поступкам. Полная противоположность, как небо и земля. Может гены брали вверх?
Кто есть кто, жизненная ситуация расставит всех по своим местам. Светлана попадет в дорожно-транспортное происшествие и окажется на больничной койке. Перелом, сотрясение, долгие месяцы реабилитации. За все время у ее больничной кровати сутками будет дежурить приемный сын Богдан. Родной же сын самоотстранится, ссылаясь на чрезмерную занятость. Он появится в больничной палате матери однажды, и то на несколько минут.
В такую тяжелую минуту важен лишь тот, кто рядом самый близкий родной и теплый человек на земле. Им будет приемыш. Светлана чувствует безопасность с ним, зная, что всегда защищена, он проявлял заботу, чувствовал ответственность, незабываемое чувство по отношению к любимой матери. Светлана лежала в больничной палате и с теплом вспоминала восьмилетнего Богдана, когда он обнял ее и сказал: «Ты лучшая мама во всем мире!». Светлана улыбнулась и спросила у него: «Откуда ты это знаешь? Ты ведь не видел всех мам всего мира». В ответ на это он обнял ее еще крепче и сказал: «А ты и есть мой мир!».
Удивительная картина получается в жизни: свой сын стал чужим, чужой стал своим….
Рассказ подготовлен ко Дню Матери!
Свидетельство о публикации №217092600583