Бесконечная дорога

Моя жизнь упорядоченна и распланирована. В ней нет места случайностям. Я все держу под контролем. Даже физиологические отправления строго по графику.
 У меня замечательная семья, жена и дочь-подросток, отличная работа, где я считаюсь незаменимым сотрудником. Я вожу новую машину, немецкой сборки, слушаю только позитивную музыку, телевизор не смотрю вовсе. Предпочитаю чтение. Классику, конечно. Все ее герои задаются вечными вопросами, что у меня вызывает улыбку: для чего жизнь, что такое свобода, нравственность и где пределы морали? Меня их рассуждения развлекают. Сам я предпочитаю не ломать голову над загадками, которые человечество не разгадало за всю историю своего существования. Для себя я давно решил, что все суть химеры, которые мы коллективно придумываем сами. Одни идут на смену другим, часто с сопротивлением и кровью, но разумно делать вид, что ты веришь в те, которые приняты сейчас.
 Я еще относительно молод, но у меня есть свои страхи. Это прежде всего старость и смерть. Я понимаю, что это неизбежные процессы, но при мысли о них, мне хочется занять свой ум чем-нибудь другим, что я успешно и делаю. На работе, а я тружусь менеджером-консультантом в салоне электроники, я наблюдаю людей. Большинство считает и справедливо считает, что в магазине их непременно обманут, но участвуют во всевозможных программах скидок и накопления баллов. Они верят, что купив телевизор с большим экраном или новейшую микроволновку, станут счастливее. Реклама промыла им мозги и они с пустыми глазами ходят между рядами товаров, покупая ненужные им вещи. Мы их называем простаками, этих людей, и у нас вроде соревнования — всучить им дополнительную гарантию или позаботится о предпродажной проверке, за деньги, конечно.
 Не так давно в наш магазин стал заходить старик, прилично, но несколько старомодно одетый. Он долго бродит между стеллажей, внимательно смотрит на ценники, но ничего не покупает. Я пробовал предложить ему свою помощь, но он отмахнулся рукой. Наверное, копит на что-нибудь, на холодильник, или плиту. Денег еще мало, но хочет заранее насладиться возможной покупкой. У него седые короткие волосы, выцветшие голубые глаза, сухощав. Зеленое пальто приличного качества, но потертое.
Вчера он подошел ко мне. Я решил, что он готов купить. Но он сказал:
- Я знаю! 
Развернулся и ушел прочь.
Что он имел в виду, что он знает? Что я на самом деле ненавижу людей, товары, которые я продаю, безмозглую жену и сам себя? Но это секрет Полишенеля, все так живут и я не исключение. Может быть он знает ответы на все не заданные вопросы или он просто сумасшедший? Верно, скорее последнее. Я еду домой, пробираясь через неизбежные пробки, в соседних машинах люди, такие же как я, сколько же их. Быстрее и безопаснее было бы доехать на метро, благо прямая ветка, но машина — символ определенного достатка и общественного статуса, поэтому приходиться терпеть лишние пару часов за рулем. В дороге я слушаю радио, любое, сегодня это поп-волна. Гнусавый девичий голос поет о страданиях неразделенной любви. Затем мужской голос повествует о радостях танцевальной площадки. Коробка автомобиля — мое личное пространство, на зеркале спереди качается деревянный крестик, не то, чтобы я очень религиозен, но меня его наличие успокаивает. Хотелось бы быть под защитой могущественных сил. Но самая могущественная сила — это деньги, а у меня их не так много, чтобы чувствовать себя защищенным. Дома жена кормит ужином и свежими сплетнями с работы. Она помощник юриста в адвокатской конторе и истории ее меня успокаивают. В очередной раз подтверждают, что все люди дураки. Дочь вяло ковыряет овощи на тарелки. Она полнеет, переходный возраст и сейчас пытается сидеть на диете.
 Перед сном жена смотрит любимое шоу с криками и взаимными оскорблениями участников, а я читаю Тургенева. История Аси меня не очень интересует, ее выдуманные переживания не идут ни в какое сравнения с моими настоящими и меня клонит в сон. Вечер заканчивается.
На следующий день старик появляется после обеда, я утром уже успел сделать пару продаж и сейчас занимаюсь покупателями, решившими купить мультиварку. Рассказываю им об особенностях разных брендов. Наконец выписываю им накладную, с которой они идут в кассу.
 Старик подходит ко мне и глядя в упор говорит:
- Я знаю!
Я от неожиданности спрашиваю:
 - Что ты знаешь?
- Что всего этого нет! - и взмахивает рукой.
 Я оглядываю магазин, товары тускнеют, становятся прозрачными, сквозь них видно бескрайнюю равнину с темными тучами над ней. Я чувствую сильный холодный ветер, мы со стариком стоим на каменистой дороге, которая, петляя, идет до самого горизонта. По дороге идут люди, сгибаясь от порывов ветра, на некоторых форменная одежда менеджеров, на других обычные костюмы и платья. Пытаясь устоять, некоторые цепляются друг за друга, но это мало помогает им.
- Идем, - говорит старик, и я понимаю, что мои химеры рухнули и жизнь — это путь по бесконечной дороге, наперекор ветру и нет ничего другого и не будет до самого конца, если только хватит сил и ты не упадешь по пути.


Рецензии