Самоубийство как популярный аттракцион

   - Нет, отчего же. Вы ничуть меня не обеспокоили. Я вишу на руках над бездной ради своего развлечения, всякий волен выбирать себе досуг, не так ли? Почему я без одежды? Да ведь день теплый, почти жаркий и если отбросить досадные условности, то что может быть естественней обнаженного тела? Я не стар еще, нахожусь в прекрасной физической форме, так что ничьего эстетического чувства вид его не оскорбляет, смею надеяться. Да, возможно, я собираюсь разжать руки, впрочем долго в таком состоянии пробыть невозможно, волей неволей рано или поздно пальцы сами разожмутся, а закона тяготения никто не отменял и мое прекрасно тренированное тело неизбежно по прошествии совсем недолгого времени вступит во взаимодействие с почвой и будет деформировано. Жизнь непременно покинет его, но не таков ли итог любого существования. Долго оно или коротко и только человек волен выбирать продолжительность своего пути, не в этом ли отличие наше от животных? Сделать для меня что-то? Дайте мне сигарету, да, зажгите ее и суньте мне в рот. Благодарю.
   - Может ли вообще что-то сделать один человек для другого? Нет, я вполне доволен своей жизнью, как ни странно в подобных обстоятельствах это звучит. В деньгах особой нужды не испытываю, ну не больше прочих. И вам ведь их не всегда хватает для удовлетворения всех желаний. Несчастной любви или измены предмета воздыхания тоже нет, впрочем, как и неизлечимой болезни, причиняющей немыслимые страдания. Есть ощущение пустоты, которую стремишься заполнить суетой каждодневной, занятиями необязательными, так это у всех, наверное так. Вы вооружитесь терпением, я долго могу провисеть, занятия скалолазаньем, знаете ли.
   - Ваша обязанность меня отговорить? Ну так отговаривайте, я же не против вас выслушать. Меня это развлечет, хоть сразу скажу, что от решения моего вам меня не отвратить. Вот скажите, есть ли хоть одна причина, чтобы жить? Трагедия для близких? Переживут, привыкнут, смиряться. Это ведь эгоизм особого рода - скорбь по ушедшим. Люди жалеют лишь о том, что они потеряли с уходом из жизни человека, разделить небытие с кем-то невозможно, как и почувствовать чужую боль. У меня впереди много лет счастливой жизни? Так любая счастливая жизнь ровно так же заканчивается, как и несчастливая и нет разницы по ее завершении, тот же смертный страх и падение в бездну. Нет, в загробное воздаяние я не верю. Верю в прихоть, хотение, бурление гормонов и ток крови по жилам, бермудский треугольник и инопланетян, в существовании снежного человека сомневаюсь, в Бога верю, но не так как вы. Мне кажется, ему до меня и дела нет. У него заботы поважнее есть, равновесие вселенной сохранять, придерживать пальцем весы, на одной чаше которых муравей, а на другой слон, дабы они стояли ровно. Род веселого мошенничества, основное занятие Создателя. Я на этих весах и не взвешен даже. Нет, детей нет у меня. Зачем множить неудачные создания. Знаете, есть люди, сотканные из солнечного света, там где они всегда ясность, чистота, покой, творчество, созидание, в своих делах они равняются на Творца и поверяют свою жизнь гармонией, вся их жизнь  вдохновляющий труд, отдых их  веселое язычество, они жадны до земных удовольствий и не доводят себя до пресыщения ими. Но таких людей единицы и к ним я себя не отношу. Мой удел скука, ибо я бесплоден. Зерно, упавшее на каменистую почву и не давшее всходов.  Так что прощайте, благодарен вам за то, что развлекли меня в последнюю минуту.
   Говорящий разжал пальцы и вращаясь в воздухе, стремительно понесся к земле.
Земля и небо менялись местами, мелькали в окнах любопытные лица жильцов дома, свистел в ушах ветер. «Сейчас все кончится», - подумал он и закрыл в запоздалом ужасе глаза. Переговорщик вслед ему послал щелчком пальцев сигаретный бычок, тот, кувыркаясь, достиг земли раньше самоубийцы и рассыпался букетом искр, испугав полосатую кошку, подпрыгнувшую в воздух и, казалось, зависшую там.
Самоубийца в метре от земли.
Удар, толчок и небо вновь устремилось к нему.
Снова толчок.
Самоубийца прыгал вверх вниз на оранжевом полотне брезента-ловушки, предусмотрительно растянутым спасателями. Жизнь и смерть менялись местами. Раздались дружные аплодисменты и приветственные крики зевак, коих к этому времени собралось немало вокруг. Самоубийцу поставили на ноги, к нему выстроилась очередь желающих пожать руку, невесть откуда взявшийся оркестр выдувал медью труб развязный туш. Китайские туристы делали селфи рядом с ним, маржоретки жонглировали жезлами, длинноногие барабанщицы в коротких белых юбочках прошли строем мимо, поодаль в честь праздника падения, о чем возвещал плакат-растяжка, раздавали бесплатный суп бездомным, причем раздатчик тайком брал с подопечных взятки мелкой монетой, отмеряя количество жидкости в зависимости от размера подношения под девизом «Всем благо», выписанным старославянской вязью, многочисленные полицейские в парадных мундирах наводили порядок, выстраивая толпу правильным каре. Волонтеры раздавали растаманские ленточки, которые тут же повязывались на одежду.
    Какие-то недовольные развернули было плакаты с надписями «Долой лицемерие!», и «За достойную смерть!», но их быстро задержали и увезли с площади. Менеджеры с выездного семинара «Достигни всего» волками смотрели на самоубийцу, прикидывая, можно ли повторить его успех и какие маркетинговые приемы для этого нужны.  На наспех сколоченной трибуне лысый толстяк в мятом сиреневом костюме - мэр городка, читал по бумажке приветственную речь. Доносились фразы: «Незабываемое зрелище, пробудившее искренние чувства горожан.., неожиданное и столь увлекательное развлечение, которое нам с такой щедростью доставил имярек». При этом мэр с умыслом поддергивал левый рукав до локтя, с гордостью демонстрируя огромные платиновые часы, усыпанные бриллиантами, как у Самого. На простых деревянных скамьях у трибуны разместились послы дружественных государств в костюмах цветов национальных флагов, многие из них аплодировали. Негритянская похоронная процессия, доселе мирно шествовавшая через площадь под мерный стук барабана смешалась и по настоятельной просьбе родственников гроб с усопшим качали доблестные бойцы МЧС на батуте, отчего крышка его угрожающе скрипела, грозя раскрыться. К батуту выстроилась очередь из ожидающих  чумазых ребятишек обоих полов. Спасатель с добрый улыбкой и пристальными глазами успокаивал расшалившихся детей:
   - Сейчас, сейчас, гроб напрыгается и вас пустят веселиться.
    Девицы нежного возраста, облизывая  чупа-чупcы, призывно смотрели влажными глазами на бравых вояк в оливковых мундирах. Узбеки в оранжевых робах и с зелеными мешками, собирали мусор, равнодушно глядя черными маслинами глаз на происходящее.
   Жонглеры жонглировали, циркачи плевались струями пламени, проплыла колонна байкеров на сияющих хромом мотоциклах, заполнив площадь клубами вонючего дыма из выхлопных труб, отчего у многих заслезились глаза.
   Самоубийце отвели место на трибуне рядом с мэром.
И несчастный, еще нетвердо стоявший на ногах, не верящий, что жив, внимал сначала выступлению хора мальчиков из элитного колледжа, исполнивших ораторию в его честь, сочиненную местным поэтом, выступлению священника в вышитой серебром алой рясе и с толстой золотой цепью на шее, который говорил о благости Господа и Его бесконечном милосердии, а затем вручил неудачливому самоубийце бесплатный абонемент сроком на год для бесплатного получения свечек.
Затем прогремел салют, небо раскрасили разноцветные огни и раздались ритмы негритянского джазбенда, причем все чернокожие были в цилиндрах и белых перчатках.
   Мэр подошел к виновнику торжества и, крутя пуговицу ему на рубашке с плеча сердобольной старушки, произнес:
Вы знаете, городок у нас маленький, развлечений немного, так же как и поводов для торжеств, но сегодняшнее происшествие так сблизило горожан, так пришлось им по вкусу, что было бы здорово проводить такое падение с вашим участием на постоянной основе, мы готовы даже платить вам небольшую пенсию за это из средств города, вы согласны?
Самоубийца обвел глазами площадь, вместившую толпы танцующих и ликующих горожан, дома с подслеповатыми окошками, барашки тучек над городком, глубокую лужу подле трибуны, становившеюся непроходимой после каждого дождя и проорал в микрофон:
   - Согласен!


Рецензии