Черепаха. Фантастический детектив

ЧЕРЕПАХА


Куруртный город N потрясла серия странных убийств. Жертвы, как правило, удушенные, находили зарытыми в песок или в землю, где их обнаруживали специальные подразделения с собаками, делающие регулярные обходы по территориям города с тех пор, как была случайно, строителями, роющими траншею для кабеля, обнаружена первая жертва — пропавшая еще год назад — пожилая женщина, пенсионерка.
Она ушла из дома в магазин, как уходила много и много раз, и не вернулась... Родственники вовсе отчаялись ее найти и, зная, что пропавшая ничем и никогда не болела, просто разводили руками.
Оптимизма, правда, придавала им некоторая странность пропавшей, которая уже не раз, никому не сообщив, уезжала вдруг на какой-нибудь месяц-другой к морю, на курорт, а потом — грелась в упреках родственников, как в горячих лучах южного солнца: жертва любила чувствовать себя кому-то нужной.
Но столько времени — и ни письма, ни вести о ней... О ней и ее странностях даже писали газеты.
А потом ее нашли погребенной в цветочном газоне, через который прошла траншея строителей. Убийца воспользовался тем, что земля этого газона была постоянно ухожена, вскопана и тщательно взрыхлена, а значит, погребения никто, по его расчету, не заметил бы, и никогда и никому бы и в голову не пришло: искать труп под заботливыми граблями садовника.
Газеты шумно отметили этот факт, а после того, как второй труп — тоже удушенной, девушки четырнадцати лет был обнаружен в неглубоком песке местного пляжа, газеты подняли настоящую истерику.
Досталось — и полиции, и мэру города, которые взялись всерьез решить проблему с маньяком, избавиться от которого — залихорадило весь город.
Как выяснилось, найденная девушка, пропавшая совсем недавно, оказалась из порядочной семьи. Ушед на репетицию школьного театра, где она получила довольно странную роль еще не рожденной принцессы, роль эдакого призрака, человека из будущего, она не пришла обратно вовремя, как это бывало всегда с их послушной дочерью, и родители подняли тревогу.
На этот раз поиски были короткими, и специально обученные собаки быстро отыскали почти только что остывший ее труп на утреннем пляже, тем более, что убийца на этот раз и вовсе не пытался скрыть место захоронения.
Возле большой кучи песка людей собралось много. Поднялся крик и шум. В городе началась паника. Маньяк не терзал, не насиловал, не грабил. Он просто душил и копал.
Еще одного мужчину обнаружили только немного присыпанным в неизвестно кем вырытой яме прямо на границе участков соседних домов. Рыли ее ночью и кто это сделал — соседи не знают: каждый из них думал на другого и спросить не решался, тем более, что для этого было и мало времени: оба были занятые люди.
В итоге — яма-могила простояла три дня. А на четвертый, спустя буквально восемь часов после сообщения о пропаже — преклонного возраста служащего — страхового агента, специализирующегося на страховании родов — удушенный труп его был найден в этой импровизированной свежей могиле спохватившимися соседями, сообщившими о своей страшной находке в полицию.
Это третье убийство переполнило чашу терпения.
Наметилась некая закономерность. Маньяк обнаружил “почерк”. На год приходилось по одному убийству, совершаемому, как правило, вечером или ночью, но обязательно в темноте.
Растянутость во времени сбивала полицию, которая уже несколько раз теряла нужный след.
После четвертого убийства, маньяк был пойман. Им оказалась женщина тридцати восьми лет.
Полиция обратилась к местному ясновидящему психологу-экстрасенсу, который и “нарисовал” ее портрет. Условно назвав убийцу “бесплодной черепахой”, он выявил и особенности ее поведения, отметив сильный инстинкт продолжения рода, который и привел ее к психическим расстройствам, после чего она, мучимая попеременно страшным синтезом злости, безразличия и инстинкта, упорно стала “откладывать” свои жертвы, как черепаха откладывает свои яйца.
Четвертой жертвой оказался ребенок, — девочка четырех лет, которую черепаха выкрала прямо из дома, просто зайдя в полупустой дом.
Газетчиков поразила та точность, с которой ясновидящий описал “черепаху”.
Женщина-маньяк действительно была очень (лицом и медлительными повадками) похожа на черепаху. Она обстоятельно и честно отвечала на вопросы, щурясь на свет лампы.
Психолог-экстрасенс заявил еще также о том, что не все люди были когда-то животными, но если кто был им, непременно носит не только печать сходства с ним в лице и характере, а и находясь под покровительством оного — имеет и силу, не только свою, а и — его, и с этим — должен больше, чем другие, и может совершать необыкновенные чудеса энергии и мысли, оставляя свой яркий след на земле.
— Жаль только, — отметил он, — что и в правилах бывают исключения, и сила, подаренная женщине ее “прошлым телом”, оказалась не символом созидания, а символом — разрушения.
Это бывает, сказал ясновидящий, когда новое и старое “я” человека выходят из гармонии в состояние “конфликта”, а значит и — подавления друг друга. Возникающий при этом разлад всею тяжестью ложится на общество, в котором проживает “человек-зверь”...


Рецензии