Не могу я жить играя, я играю - смех один

Когда я смотрю кино, то умом понимаю, что на экране – игра, то есть – фикция.

Но при просмотре хорошего кино я получаю самое настоящее переживание. Я забываюсь и могу волноваться, страдать, радоваться, наслаждаться. От этого даже может изменяться моё состояние, прозываемое психоэмоциональным.

И уже потом, анализируя свои переживания и состояния, я понимаю, что они связаны с сопереживанием радостям или страданиям героев фильма. В которых ты невольно вживаешься, ты попадаешь в какую-то связь с ними. В связь как минимум эмоциональную. Этому не мешает даже то, что «краем ума» ты сознаёшь, что это – игра. То есть, ты попадаешь в одну систему даже с играющими людьми.

А что мешает тебе так сопереживать, вживаться в других в реальной жизни? Мешает не то, что актёры играют талантливо или профессионально, а неактёры не смогут так играть. Ведь все люди, собственно, почти всегда играют, и мы редко отличаем искренность от игры.

А что мешает просто жить, как играть, и играть, как жить?

Тебе мешает эгоизм и страх.

Получается, что мы можем передавать друг другу эмоции, и даже различные чувства и состояния, от страдания до наслаждения. И люди изобрели театр, кино, литературу. Сюда же относится и музыка, и другое выразительное искусство.

Зачем? Обычно мы не задаёмся таким вопросом. Только для того, чтобы поделиться своим переживанием, облегчить душу? Но, может быть, более для того, чтобы соединиться между собой и перемещать между собой чувства, желания. Сообща реагировать на страдание. Это требуется для исправления душ. Общего исправления, потому что исправление одной души не играет никакой роли.

Для того, чтобы чувствовать себя наполненным, мне нужно возобладать определённым набором вещей, имеющих для меня высокое значения, определяющих смысл и мой образ цели. Или пребывать в каких-то особых психоэмоциональных состояниях. Этот набор меняется. В набор входят и такие вещи, без которых можно чувствовать значимость жизни. БОльшая их часть навязана, внедрена. Но есть в наборе такие вещи, которые всегда остаются, они – базовые.

Природному, не испорченному ещё обществом эгоизму не требуются деньги, слава или власть над другими. Человек просто хочет быть счастливым, независимо от количества денег. Если он ощущает себя просто частью имеющего для него значение процесса, ему не требуются почести и чьё-то подчинение.

А сейчас я не могу быть «просто», сам по себе. Я ощущаю не самого себя, а свой эгоизм - себя относительно других людей. Поэтому я от них зависим. Когда я это пойму, то с таким наполнением я уже счастлив не буду. Мне же недостаточно просто жить, как живётся. Я должен держать в руках бразды правления, управлять своей жизнью. И даже мало что своей, - жизнями ближних своих тоже должен управлять.

А зачем? Я назову много доводов, главный из которых – а я лучше знаю, как жить! У меня опыт и, понятно – большой и праведный ум. Хотя это - всего лишь чувство собственной важности (далее – ЧСВ). Главное чувство того же извращённого эгоизма.

Поэтому вопрос стоит не «зачем». Вопрос – «из-за чего». Из страха. Я никому не доверяю. Доверяю только себе, и даже себе – далеко не всегда.

Не доверяющие никому и даже себе люди построили такую сложную систему взаимоотношений, что не могут уже ею управлять. Мы стремились всё контролировать, а система вышла из-под контроля. И не знаем что будет завтра. Система бесчинствует, словно издевается над нами.

А может так и есть? Мы слышим смех богов? Или уже не смех, а стон?

Хотя думаю, что это не смех. А если стон - то он о нас. Это – лучшее, что нужно для нас. В этом – наш шанс. От богов, не от богов, сверху или снизу – это в данном аспекте значения не имеет. Человек начинает ощущать, что от него уже ничего не зависит. И начинает опускать планку ЧСВ, начинает воспринимать себя более-менее объективно. Хотя этого уже мало. Уже надо бы воспринимать себя не только объективно, но и – правильно. Потому что объективность – это ограниченная сосредоточенность на объекте, а не на управлении. Силы, нами управляющие – они к объектам никак не привязаны, они – свободны, они – вне нашей реальности.

Когда я защищаюсь от всего подряд, угрожающего мне со всех сторон – это страх. Человек почувствует уверенность только тогда, когда откроет скрытую сейчас от него реальность.

А если сможешь раскрыть, то сможешь и оценить, соответствует ли твоя жизнь той функции, тому процессу, что сейчас тобой управляет. Увидеть и оценить это можно только открыв для себя силы управления, которые приводят в движение наш мир. Обзываем управляющие силы традиционно - Высший мир.

После этого можно будет начинать познание того, каким образом взаимодействовать с силами, чтобы идти к той перспективе, которая светит «дальним светом». Не в смысле ярче, а издалека, но постоянно и неизменно. Бесконечно – из бесконечности.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.