Гонки на выживание

               

Сегодня первое воскресенье октября. Всегда в этот день в городе проводится международный марафон. Спортсмены, да и просто любившие побегать особы, пересекают по намеченному маршруту весь город. Победившего ждёт приз, а остальные просто получают удовольствие.
Когда Петер был ещё совсем маленьким, они с папой и мамой стояли вдоль беговой трассы и криками и трещотками поддерживали участников марафона.
Теперь же мальчик подрос, ему уже было семь лет, он считал себя вполне взрослым, чтобы самостоятельно, без родителей, бежать рядом с марафонцами и таким образом выражать свою поддержку спортсменам.

Дом Петера находился далековато от беговой дорожки, поэтому парень взял велосипед, чтобы доехать до нужного места. Выезжая со двора, Петер столкнулся с Вильямом, соседским мальчишкой и своим соперником. После драки за честь Адельки, ребята перестали дружить.  Вильям был на год старше Петера, считал себя главным на их улице и постоянно дразнил бывшего товарища всякими обидными словами. Вот и сейчас, увидев соперника, Вильям свистнул и громко прокричал:
- О, Аделькин оруженосец появился на своём драндулете, - под драндулетом парень, видимо, имел в виду велосипед. – Слушай, Петер, давай устроим состязание. Кто быстрее доедет до напорной башни, тот и будет главным.

Петеру очень не хотелось именно сейчас устраивать всякие споры и состязания. Он хотел бежать вместе со спортсменами, участвовать в таком замечательном и удивительном деле, но, видать, сегодня не его день. Не принять вызов бывшего друга Петер просто не мог. Нужно было раз и навсегда поставить точку в их соперничестве.
- Согласен, - пробурчал недовольно Петер, а про себя подумал: «Марафон на сегодня отменяется».

Дорога, на которой мальчишки собирались вести соревнование, была проезжей частью. Вот только сегодня из-за марафона машин на ней не было. И это очень облегчало задачу соперников.
Вильям с Петером ловко взяли старт и быстро помчались по дороге. Хорошо, день был солнечный, безветренный и сравнительно тёплый. Несколько дней назад лил осенний затяжной дождь, дул промозглый ветер и, все думали, что осень уже перевалила за свою середину, и так холодно будет всегда.
Но сегодня солнышко согревало совсем не по-осеннему. Казалось, что бабье лето вернулось вновь. Правда, дорога вся не высохла. Кое-где местами была мокрой,  а кое-где совсем в лужах.

Но наших соперников это не волновала. Они жали на педали  всей своей мощью, и неслись по проезжей части дороги, словно ветер Сахары, несущий песок из пустыни.
Ребята совсем забыли, что по дороге, пусть даже свободной от машин, на велосипеде ездить запрещается. Что всегда есть риск попасть в аварию. Для велосипедистов и другого городского вида транспорта вроде обыкновенных самокатов или всевозможных электрических скейтбордов, в городе обустроены специальные велосипедные дорожки.
От скорости у ребят ветер свистел в ушах, в глазах стояла слеза, поэтому наши герои не сразу заметили  машину, выезжающую на дорогу из-за поворота. Когда же они её увидели, было уже поздно.

Но всё же самосохранение у мальчишек сработало. Они мгновенно свернули в сторону и угодили прямёхонько в придорожную канаву. Причём Петер приземлился довольно удачно. Велосипед его совсем не поломался. Он только стукнулся о пень головой, отчего у него на лбу выросла огромная слива «угорка». Правда, ещё не созревшая. Цвет шишка имела красный. «Видать, созреет дня через два, - подумал Петер, пробуя её на ощупь. – И как я буду ходить в школу с такой синей шишкой?»
А вот Вильям угодил в канаву ужасно. Велосипед его развалился на части, а сам парень получил травму в виде колотой раны чуть ниже плеча. Мальчишка испугался, ведь он совсем ещё и не такой взрослый, как ему самому казалось. Глаза наполнились слезами, а сердце затопило чувство  страха.

Но человек так устроен, что всегда в случае опасности он молниеносно находит выход из трудного положения. Вот и наш Петер. Он не растерялся. Быстро вытащил ремень из джинсов и прикрутил с силой, с какой смог, на руку своего друга.
Просто Петер вспомнил, как недавно по телевизору показывали спасение лесной косули. Она тоже повредила лапку и ей спасатели накладывали шину на повреждённое место. Ну чем отличается лапка косули от руки Вильяма? Да ничем.

Хорошо, рядом оказалась клиника, и мальчишкам не пришлось далеко идти. Когда Вильям выходил из кабинета, где ему сделали  перевязку, то доктор, отдавая пояс Петеру сказал:
- Молодец, парень, спас жизнь своему другу. А вообще-то, друзья-товарищи, вас надо отругать за баловство на дороге.
Друзья-товарищи в ответ только заулыбались. Ведь все страхи позади. Правда, как попадёт Вильяму за поломанный велосипед и за травму руки, они только могли себе представить.

- Мама точно на неделю посадит под замок, - вздохнул Вильям. А потом улыбнулся, протянул руку Петеру и спросил, - ну что, друзья навек?
И друзья, в обновлённом виде, хромая и припадая на правый бок, это где раненая рука, еле-еле поплелись домой, таща на себе поломанный велосипед Вильяма. Они тащились ещё и потому, что на ходу сочиняли правдивую, как им казалось,  историю их падения. Ведь, надо было рассказать так, чтобы все поверили, пожалели и не наказали. А это, ох какое нелёгкое дело, сочинять. Поверьте на слово.


Рецензии