Осенняя Я. Любовные семена
Среди этой благородной разрухи, словно нарочито дерзко, выстроились торговые ряды. Тут и толстые цыганки с ворохом тапочек и очков, и белорусы с аккуратно сложенными полотенцами, и старушки, предлагающие всякую мелочь — ту самую «старческую ерунду», в которой порой прячется чья;то забытая история.
Вокруг — шум, гомон, суетливое движение. Жизнь пульсирует вопреки ветшающим стенам, вопреки ощущению, что время здесь застыло в странном промежутке между прошлым и настоящим.
Я не люблю такие места. Они будоражат, тревожат, заставляют чувствовать себя чужой среди этого многоголосого быта. Но именно здесь пролегает самая короткая дорога на площадь — и я иду, невольно ускоряя шаг, стараясь не вдыхать этот густой, многослойный запах: затхлости старых камней, прогорклого масла, несвежей ткани и чего;то неуловимо горького — запаха времени, которое здесь будто протекло сквозь пальцы и оседало на всём, к чему прикоснулось.
Воняет прошлым. Воняет неустроенным настоящим. И всё же — живёт.
Столько дешёвого товара — и столько же глаз: печальных, голодных, будто выхваченных из другого времени.
Двадцать первый век за окном, а здесь — словно история замерла или часы дали сбой. Пора бы их починить, да кто возьмётся?
Я иду, и каждый взгляд — будто прикосновение: может, на меня и не смотрят впрямую, но я чувствую себя обнажённой, выставленной на обозрение. Даже разглядывать прилавки не хочется — а они лезут в глаза, как назойливые тараканы, не дают отвести взгляд.
От напряжения устали руки, онемели пальцы. Скорей бы уже… Где эта площадь, чёрт бы её побрал?
Скрываюсь под внутренней паранджой — невидимым щитом, которым обволакиваю себя, чтобы не прорвалось это липкое ощущение чуждости.
Платочки, вонючая обувь, сорочки, губки для мытья посуды, свечи, спички, пакеты для мусора, бюстгальтеры, пижамы — всё свалено в одну кучу, в один бесформенный поток вещей, лишённых достоинства и порядка.
Базар.
Прижимаю сумку к самому сердцу, невольно прикрываю грудь, словно защищаясь. Уливаюсь внутрь себя, прячусь за невидимой стеной.
Пару раз огрызаюсь на окрики вроде «куда прёшь?». Мимо катит тележку какой;то мужик, неуклюже выруливает. Пьяный… Фу, и я на мгновение опускаюсь до его тона, заражаюсь этой грубой волной. Злюсь — и тут же стыжусь своей злости.
Снова прилавки — бесконечная череда вещей: чайники, розетки, батарейки, памперсы, медный купорос…
Мой воспалённый мозг выхватывает из этого хаоса абсурдные сочетания: деревянные иконы рядом с плетёными корзинками, веники для бани — и тут же цветы в горшках. На руке продавщицы — огромное кольцо, а из её уст срываются обрывки разговора на незнакомом языке: «га;ла, ах;ры, гуль;тор!».
Из глубины палатки доносится громкий, чуть диковатый смех.
За тентом — крашеная блондинка: облегающая футболка подчёркивает внушительные формы, юбка едва сдерживает буйство плоти. Она курит, будто пытаясь спрятаться, но её силуэт отчётливо проступает сквозь ткань — такие объёмы не укроешь.
Я иду. Всего три минуты пути, а кажется, будто брожу здесь уже третий час.
Удобрения, средства от комаров, цветы в горшках, рассада — бесконечная рассада. И пакетики с семенами…
Чего тут только нет! На упаковках — красочные картинки: розочки, гортензии, кабачки, баклажаны, капуста. «Супербыстрые», «самые суперовые» — цветущий рай в миниатюре.
Поднимаю глаза, чтобы разглядеть того, кто продаёт эту вереницу садовых грёз.
И замираю.
Передо мной — лицо удивительной тонкости, почти божественной. Пшеничные усы и бородка, алые губы, высокий лоб, а под ним — глубоко посаженные глаза, бережно укрытые пушистыми, невероятно длинными ресницами.
«Ну почему у мужчин всегда такие ресницы?» — мелькает мысль. Мы;то мучаемся: красим, наращиваем… Но это уже потом, когда воспоминания нахлынут.
А в тот миг я увидела лицо Христа — тихого, сосредоточенного. Он аккуратно разглаживал и расставлял пакетики с семенами огурцов… или какой;то другой огородной прелести.
========
Его руки… Длинные тонкие пальцы, изящные запястья — и в то же время ладони широкие, сильные. В них была какая;то особенная, почти противоречивая красота: благородство линий и в то же время ощутимая, земная мощь.
Мне вдруг отчаянно захотелось прикоснуться — представить, как эти пальцы скользят по моей коже. От одной мысли мурашки побежали по спине, будто лёгкий электрический ток пробежал вдоль позвоночника.
Он работал сосредоточенно: сложил пачку купюр, обвил эластичной резинкой, положил на прилавок. Ни на кого не смотрел — словно существовал в параллельном мире, отделённом от базарной суеты прозрачной, но непроницаемой стеной.
И на меня не взглянул — только скользнул взглядом поверх моей головы, словно я была не более чем размытым силуэтом. Лишь на мгновение его губы тронула снисходительная улыбка — не мне, а какому;то своему внутреннему видению.
«Может, он слепой?» — мелькнула глупая мысль. Но нет — он моргал, и его невероятные ресницы, длинные, пушистые, то опускались, то вновь взмывали вверх. Хитрец.
В груди что;то дрогнуло — то ли вспыхнул огонёк, то ли, напротив, угас. Сердце забилось чаще, неровно, будто пыталось пробиться сквозь невидимую преграду.
А пакетики с семенами вокруг словно ожили: казалось, они тихонько перешёптывались, издавая едва уловимый писк. И вдруг стало тепло — удивительно тепло от этой мимолетной, почти нереальной встречи.
Он был чертовски красив. Не гламурной, выверенной красотой, а той самой, что рождается из контрастов: потрёпанная куртка, засаленная рубаха — и рядом старенький «Москвич». Всё как у обычного деревенского парня. Но в его чертах было что;то библейское, почти неземное — будто сам ангел спустился на этот шумный базар, чтобы продавать семена.
С тех пор, стоит мне увидеть пакетики с семенами, я вспоминаю его. И каждый раз в голове звучит один и тот же вопрос: «Зачем, Господи, ты одарил его такой божественной красотой?»
И я покупаю семена.
Покупаю не рассаду — покупаю воспоминание.
Покупаю любовь…
Бежецк. 2017 год
Свидетельство о публикации №217092701448
Мария Кравченко 2 01.10.2017 08:07 Заявить о нарушении
