Осенняя Я. Какая вы интересная женщина!

      Платье в цветочек медленно двигалось по дорожке и приблизилось ко мне. Я немного смущена и недовольна, уединилась называется...посидела на лавочке, погрустила о своем, о женском.
    Летний теплый вечер, комары, но под липой их вроде меньше.
- И нет мне покоя от этих бабушек, вон сколько пустых лавочек, нет же, именно ко мне подсела, - думаю раздраженно.

    А платье в цветочек между тем по-свойски поглядело на меня, потом в мой телефон. Понимающе кивнуло и начало говорить. Я же внутренне настраиваю себя, что беседа будет скорее всего не долгой, и я улучу момент, чтобы быстро распрощаться, пожелав здоровья случайной собеседнице, и о Боже, долгих лет жизни!

     Ну, не тут-то было. Она не стала говорить о городских проблемах, и пенсиях. Это хоть радует. Бабуля начала вспоминать юность, и отрывисто какие-то забавные истории из жизни. Я вежливо слушаю и не перебиваю.
     Моя собеседница говорит ровно, спокойно, между тем очень внимательно и странно всматривается в даль, в самое начало аллеи, туда , где начинается прогулочная дорожка. Посмотрит, вздохнет и дальше говорит.

      Но в какой-то момент лицо ее меняется и неожиданно преображается. Она резко поправляет вырез цветастого платья.  Выпрямляется вся. И начинает говорить шепотом. Чего вдруг?

— Вот смотри Эммануил Петрович идет.... , - она тронула меня за руку, сжала ладошку своими шершавыми теплыми пальцами и заговорчески продолжила:
 - Только оклемался, а как болел, как болел!  Жена давно померла, он уж пятый год один. Каждый день здесь ходит, утром и вечером. Едва ноги передвигает, а ходит. А какой раньше был франт. Начальник на заводе.

     Этот седовласый одуванчик уже приблизился к нам. Слышу- шарк, шарк. Руки за спиной. Чувствуется прежняя деловая выправка.
— Ты чего вырядился? Рубаха и галстук, а куртка — не по сезону.
Улыбается бабуля, громко говорит, с растяжкой произносит слова. Дедушка оглянулся, одернул куртку и махнул рукой. Дескать и так сойдет ....

- Отстань, чего привязалась! Поздно уже, поздно ...

Сказал и пошел дальше.

Бабуля не смутилась. Не обиделась.
— Он сейчас круг сделает и домой пойдет, потом ужин себе красивый приготовит и обязательно рюмашку пропустит, — сердобольно посетовала бабуля  и продолжила:
— А дочь его не приезжает. Уж не знаю, что там у них вышло.

     Дедунь на обратном пути поравнялся с нашей лавочкой. Хитро взглянул на мою рассказчицу и пошел дальше. Только и слышны были его неуверенные шаги по брусчатке: шарк — шарк ... шарк- шарк ...

    А бабуля тем временем, все также внимательно наблюдая за уходящим в даль старичком. 
И такая грустная  вдруг  стала, даже цветочки на платье померкли.

— Вы такая интересная женщина! — задумчиво прошептала она.

 Я  и понять не могу, кому это она говорит , мы и не беседовали вовсе, я ее слушала только.
И тут она величественно повернулась ко мне, смущенно пожала плечами и улыбнулась печально. 
— Он мне так сказал пятьдесят лет назад...

Опустила глаза, разгладила платье на коленках своими скрюченными мозолистыми руками и вздохнула с досадой…

Я готова была расплакаться.


Ваша Татьяна Тес
Бежецк
 


Бежецк 2017 год

Радиоверсию миниатюры, которая прозвучала в прямом эфире программы "Шоу на коленке" в исполнении Елены Рудаевой можно услышать по этой ссылке:
https://vk.com/audios192036580?section=playlists


Рецензии