Верд. Маяки призрачной надежды. Гл. 1

                КНИГА 2. ЧАСТЬ 2.

                МАЯКИ ПРИЗРАЧНОЙ НАДЕЖДЫ.





Дорога в никуда. Местность я категорически не узнавал. Чахлый лес, выжженная земля, трава, по которой прошлась гигантская коса. Деревья вместо того, чтобы тянуться вверх, к небу и теплу, сделали несколько оборотов вокруг своей оси и замерли, затаились с перекрученными стволами, стали больше похожи на какие-то гигантские кусты-переростки. Захочешь в тени спрятаться – это невозможно будет сделать. Если только ругаясь, под ветки, стелющиеся вдоль земли, залезать. Кому это нужно? Никому.

Сама земля, сложилось такое впечатление, когда-то была вполне нормального цвета, сейчас превратилась в землю пепельно-бурого цвета, другого сравнения у меня и нет. А вот небо – загляденье. Бирюзовое, гладкое, безоблачное. Воздух чистый, лёгкие немного побаливали, когда я делал вздох полной грудью.

Но самое главное – сейчас, судя по дневной температуре, была середина весны. Или вторая половина осени, но судя по цвету травы – нет, скорее всего была весна. Есть хотелось просто невероятно. Но как назло – на горизонте я не наблюдал ни одного населённого пункта. Кстати, дорог, даже грунтовых, я тоже не наблюдал. Огромная долина, островки травы, чахлые деревья. Всё на этом.

Воспоминания, практически все, вернулись ко мне под утро. Словно ведро воды на меня вылили, вдохнули в меня новую жизнь и понимание того, кто я. Но вот где я, не удосужились мне подсказать. Сколько мне ехать на Угольке – тоже промолчали. Изверги.

Хоть бы какая-то подсказка была, мол, правильно едешь, скоро будет город, деревня. Нет, долина с чередой возвышенностей. По правую руку от меня – русло высохшей реки. Если следовать логике людей, то в то время, когда здесь протекала река, довольно-таки широкая и глубокая, должны быть основаны поселения.

Человек всегда выбирает высокий берег реки и устанавливает первый дом, выкапывает колодец, сажает деревья, если нет таковых поблизости. Проходит время и на высоком берегу реки появляется множество домов. Но что-то я здесь ничего такого не наблюдаю. Нет даже разрушенных зданий и их останков. Ни-че-го! Как и следов пребывания человека. Безжизненный мир? Да кто его.....

Всю дорогу, а это уже часа четыре, не меньше, пытался понять – как я переместился в неизвестный мир, будучи в бессознательном состоянии? Что, или кто, поменял Миры местами, но оставил неприкосновенными пещеру, огонь с чёрной каймой, Уголька, все мои вещи?

Я вздохнул. Одни догадки, загадки и тишина в голове, отсутствие предположения и каких-либо планов. Просто ехать, просто дышать, любоваться, в кавычках, красотой местного мира. Управлял ли я Угольком? Нет, я отпустил поводья и мой чёрный красавчик сам выбирал дорогу.

Неужели трава стала гуще и больше? А ведь точно, так и есть. Да ещё и земля начала менять свой цвет, приобретая коричневатый оттенок. Впереди – небольшой холм, а за ним – скоро увидим, что за ним.

Уголёк сам, без моей команды, перешёл с шага на рысь, потом в галоп, ветер засвистел в моих ушах и настроение Уголька передалось мне. Всё-таки выжили мы с моим другом, значит не зря я сегодня ночью корячился, падая и вставая, вставая и падая.

И опять у меня возникло такое подозрение, что мой верный конь не касается земли. Такое уже было, я помню точно, но куда я мчался так же на бешеной  скорости когда-то – нет, никак не мог вспомнить. Лично я был против такой работы моего мозга. Всё основное, все мои нужные воспоминания остались. Но вся жизнь состоит из мелочей, из осколков......мозг сам закончил вместо меня — из осколков бытия, надежд, воспоминаний, грёз.

Уголёк вынес меня на вершину холма и остановился. Скорее всего у него, как и у меня, перехватило дыхание от увиденного. Море, настоящее море без конца и края, синее море, ограниченное лишь каймой горизонта и неба. Гомон чаек, взрыв морской волны от удара о скалы берега,  превращает воду в белый, медленно отступающей назад, в морскую пучину, водопад из мельчайших брызг.

Остров, на котором расположился, в неуютном для себя месте, маяк. Круглой формы, чуть сужающийся к верху, с навершием из восьмиугольной башенки, стёкла которой подслеповато смотрели по сторонам света.

Смотровая площадка с перильным ограждением, огромная дверь, отливающая стальным серым цветом. От берега до этих дверей проложена воздушная галерея, которая своими опорами достаёт до дна моря.

Красиво, загадочно, и одновременно с этим – жутко: галерея, сам маяк, смотровая площадка, сам остров – основа маяка, всё это находится под толстым слоем соли. С галереи до самого низа, опускаются замерзшие подтёки морской воды, просто нереальных размеров, которые, казалось, замерли навечно. Волны набегают на остров и недовольные убираются обратно, не зная, как и чем увлечь и остров и маяк на глубину, где им кажется, самое место для всего этого великолепия.

Из надстройки-башенки периодически появляется свет. Свет рождается, что бы сразу умереть, но в это короткое мгновенье, он успевает подарить надежду морякам на благополучный исход плавания. Маяки – луч надежды для всех моряков во всех Мирах.

К маяку ведёт небольшой уступ, который проходит по самому обрыву, по краю Бездны. Уголёк смотрит на меня испуганными глазами, не решается сделать первый шаг. Я спешился, намотал на руку поводья, осторожно пошёл по уступу.

Посмотрел вниз, голова закружилась, поднял голову вверх и остановился, рассматривая небо — из бирюзового оно превратилось в свинцово-серое и безжизненное. Ладно, так, значит, так. Приближается дождь, это нормально. Но не нормально одно — это кто же согласится жить в таких условиях на маяке, когда шторм, ненастье, волны захлёстывают всё здание маяка?

Скоро узнаем, идти не так и далеко. Шаг за шагом, мы опускались вниз, Уголёк постоянно вздрагивал, когда на него попадали брызги морской воды. Последние метры, я остановился у начала галереи, смотрю на серую дверь и думаю, что может напрасно сюда пробирался, мучил моего Уголька.

Но нет. Двери приоткрылись, показалась фигура, закутанная с ног до головы в чёрный плащ. Меня ждут, в противном случае, никто бы не вышел из дверей. Человек держит в руках зажжённый фонарь и передо мною очередная загадка — зачем ему днём фонарь. Светло, несмотря на пасмурную погоду. Может это у их обычай такой?

Делаю несколько шагов по покрытой слюдой из соли поверхности галереи, и понимаю, что идёт всё как-то не так. Ещё несколько шагов, Уголёк остановился, тянет меня назад, но отступать уже нельзя, на узкой, около двух метров, галереи, мы не развернёмся.

Я – полбеды, но вот мой жеребец.....что его так напугало? А, вот оно что! Маяк начал наклоняться вправо, я оглянулся назад – скалистый берег повернулся налево. Ещё несколько шагов и мы с Угольком стояли кверху ногами по отношению и к маяку и по отношению к берегу.

Незнакомец всё также стоял в проёме дверей, раскачивая фонарём из стороны в сторону. Забавный вид у него. Как и наш, впрочем. Несколько шагов, остановка.

Голова теперь кружится не от того, что мы сейчас находимся кверху ногами, а от того, что никакого берега позади нас не было.

Вокруг были звёзды. Под ногами – не обросшая солью галерея, соединяющая берег и маяк, а узкая, переливающаяся всевозможными красками и их оттенками, прозрачная дорога. Словно плотный воздух, переплетение струн Вселенной, покрытые мельчайшими кристаллами льда, эта дорога вела к маяку, который по мере приближения к нему, менял свои очертания.

Так и хотелось, нагнуться к призрачному мосту, потрогать его рукой, зачерпнуть звёзды ладонью и положить их в карман, что бы потом, сидя в уютной кресле-качалке, возле камина, высыпать их на ладонь и рассматривать каждую звезду через увеличительное стекло. Затем взять нить из серебра и каждую звезду нанизать на неё, без всякой огранки и обработки.

Исчезли соляные наросты, маяк из уныло-серо-белого, превратился в белоснежного красавца. Основание – квадрат, переходящий в призму. От верха призмы, переливающейся ртутью, вверх уходит колоннада из белого камня, которая заканчивается горизонтальной площадкой, обнесённой по кругу красивыми перильными ограждениями, из того же белого камня.

На горизонтальной площадке, располагается восьмигранное строение, на каждой грани – огромное окно, расположенное по всей высоте здания. В окнах периодически появляется и гаснет свет, который обходит по кругу всё здание. Это такой маяк? Да не может такого быть! Но мои глаза видят то, что они видят.

Здание плавно переходит в купол, который, кажется, излучает жёлтый свет. Заострённая часть купола плавно перетекает в белоснежный шпиль, который протыкает звёздное небо и само Мироздание. Из места прокола шпилем неба, как из дырявого мешка, непрерывной струёй высыпаются всё новые и новые разноцветные звёзды. Часть из них отпускается на купол, чтобы стать его украшением навечно.

По мере приближения этого красивого здания, галерея, которая сейчас стала очень широкой, не менее шести метров, выравнивает своё положение, голова перестаёт кружится, я смотрю на человека с фонарём и у меня замирает сердце от увиденного: красивая женщина, с длинными, ниже плеч, волосами пшеничного цвета, в платье цвета морской волны, отделанного по краям мелкими драгоценными камнями, держит в руках канделябр, с тремя горящими свечами.

Вся великолепная постройка находится уже в нескольких десятках метров от меня, я замечаю, что все колонны выполнены в очень красивом стиле, но не это было самое главное: поверхность каждой  колонны меняла свою форму, перетекая из колонн, закрученных в спираль, в колонны восьмиугольные, идеально ровные, с каким-то замысловатыми изгибами своего тела и рисунками.

На месте соединения восьмигранного здания и купола, находится множество скульптур. Одна из них расправляет крылья, стремительно приближается к нам, ударяется о камни и теперь предо мною стоит молодой улыбающийся парень в красивом чёрном костюме, черноволосый, волосы забраны сзади в хвост, открытое лицо и белозубая улыбка.

Тревоги нет, как за себя, так и за Уголька. Парень протягивает руку к поводьям, уводит Уголька, на удивление спокойного, куда-то вбок. Надеюсь, что за ним будет соответствующий уход. Мы же гости и, как я понимаю – нам, в этом странном месте, рады.

Молодая женщина поклонилась мне, показав рукою на ступени лестницы, которые нас приведут ко входу в......так куда же они нас приведут? В красивое здание, больше похожее на собор, или храм, или же в красивый, но всё же маяк?

Женщина поднимается по ступеням, шлейф платья мягко стелется по лестнице, я оглянулся назад, в надежде, что увижу где-то вдалеке обрывистый берег. Нет, вокруг так же сияли звёзды, не огранённые и без оправы. Берега не было, как и прошлой жизни в этом Мире.


********


Капля крови скользнула с иглы на рисунок башни, внутри книги–короба что-то мелодично щёлкнуло. Эльвур не прикладывая особого усилия, перелистнул страницу и все, сидящие за столом, затаили дыхание. А потом раздался звук громко захлопнувшейся двери кафе.

Посетители с удивлением повернулись в сторону двери, у многих от удивления вытянулись и побелели лица. Возле стойки распорядителя стояла колоритная фигура: молодая женщина, с очень короткими волосами.

Лоб, щёки этой женщины покрывали уродливые шрамы. Но не это привлекло внимание людей — женщина была одета в одну кожаную куртку-безрукавку, с расстёгнутыми пуговицами, кожаные штаны, на ногах – невысокие сапожки.

Необычный вид нового посетителя ни чуть не смутил управляющего кафе. Молодой мужчина, лет сорока, сорока-пяти, подошёл к женщине, спросил что желает тана. Черноглазая брюнетка отодвинула распорядителя в сторону, направилась по проходу между столиками к компании из пяти человек и карлика.

Женщина взяла стул, предварительно сбросив с него какого-то мужчину, поставила его за стол, села, ноги положила на столешницу. Она безразличным взглядом обвела глазами компанию, сложила на груди руки, улыбнулась.

— Ба-ба-ба! Кого я вижу! – произнёс Инвур, откинувшись чуть назад, на спинку стула. – Ты воскресла, дорогая моя Анделина? Неужели вся та энергия, которой мы тебя угостили, не превратила тебя в пепел? Да, что-то я расслабился и чего-то не учёл.

— Мне некогда с тобой в споры вступать, ублюдок. – скорее прошипела, чем сказала, Анделина. – Отдайте нам парня, вот эту книгу и, может быть, я вас оставлю в живых. Считаю до раз!

— Ну к чему же такая спешка, милая моя? А как же предварительные ласки и всё такое? Где же романтика, в конце-концов? Раз, это хорошо, да, брат?

— Я согласен. На раз у меня хватит сил. Командуй, Инвур. Только вот мне хотелось бы узнать у очаровашки, в кавычках, где она нашла такого лекаря-недоучку? – ответил Эльвур, сжимая в руках амулет с красным камнем. – Так изуродовать такое прекрасное, в прошлом, личико! Это такое неуважение, такое, что я прям и не знаю.

Анделина перевела на Эльвура взгляд, пристально посмотрела на мага, произнесла:

— И даже не думай, Эльвур, увижу хоть одно плетение — вы умрёте сразу. Нет, не так. Медленно и болезненно! Оглянитесь назад, недоумки!

Братья осмотрели столы, по крайней мере, за тремя из них сидели люди Анделины.

— Ладно, перед тем, как мы умрём, скажи, милая, ведь можно мертвецам доверить секрет, как вы пробрались в этот мир? – спросил Инвур. – Никогда ещё не чувствовал себя мертвецом. Как забавно!

— Не только у вас, Инвур, есть секрет перемещения по Мирам. Такой секрет есть и у "Братства Двух". И да, намекну, пожалуй, на башню, которую видят не все. Этого достаточно? Думаю, что да. Книгу! – Анделина протянула руку. – И говорите, где находится парень, быстро.

— Хм.....какая горячая штучка, да, братец? – произнёс Инвур. – Придётся её убить ещё раз, но теперь по-взрослому. Ну что, раз, брат?

— Раз! – ответил Эльвур и мир погрузился сначала во тьму, потом вспыхнул яркий свет.


Рецензии
Не всегда пишу, но внимательно слежу за развитием событий Вашего романа, Андрей. Герои ежевечерне делятся со мной своими приключениями, скрашивают досуг. Добро и зло - извечная и самая главная тема не только в их мире, но и в нашем.

Ли -Монада Татьяна Рубцова   27.09.2017 19:44     Заявить о нарушении
Да, спасибо за отзыв. В любом мире проблемы одни и те же.

Андрей Георгиев   27.09.2017 20:56   Заявить о нарушении