Фрейя. 07

"Она всех благосклоннее к людским мольбам, и по ее имени знатных жен величают госпожами. Ей очень по душе любовные песни. И хорошо призывать ее помощь в любви". (Младшая Эдда)

Пусть спят,  мои хорошие. Я  тихо вышла за дверь.
Сонная служанка, прикорнувшая  на скамье у входа, встрепенулась, готовая вскочить по первому требованию госпожи.
Я лишь прижала палец к губам – «Тише!»
Её снова сморил сон.
Спи, милая.
Никто не должен мне помешать выполнить задуманное.
Уединившись   в  комнате рун, я окружила себя тишиной и безмятежностью.
Магия не терпит шума и суеты.
Расслабилась, сделала своё дыхание спокойным и закрыла глаза.
Вскоре почувствовала все запахи, а в лицо дунул ветерок.
Визуализировала пейзаж. Болото с устойчивыми кочками, на которые я  безбоязненно ступала, и твёрдые холмики земли среди тростника позволяли мне пройти его.
Пучки белой шерсти, замотанные на ветках указывали безопасную дорогу.
Если враги приблизятся, то их уберут, и тогда топь поглотит безумцев, пришедших сюда.
Вздохнула с облегчением, когда достигла заливного луга, на котором паслись овцы Фригг.
Её уже нет в живых, а стада, принадлежавшие ей, всё так же щиплют травку и дают шерсть.
Фригг любила прясть. Я – нет, я люблю играть в любовь, испытываю желание  познавать и быть познанной. Получать удовольствие от любви и красоты, сексуальности и чувственности.
Размышляя об этом, дошла до места назначения.
 Фенсалир – жилище Фригг, что можно перевести, как «море тумана».
Рукой провела по  его стенам,  сделанных из дерева, отсвечивающего серебром.
Её челядь по-прежнему охраняет дом, словно хозяйка вышла по делам. Син  преградила мне  путь  метлой. Страшное оружие!
- Пропусти меня, - потребовала я, не повышая голоса.
- Не смею противиться, госпожа, – посторонилась она нехотя.
Ничего, скоро привыкнет подчиняться.
Пройдя её, я попала в коридор, из которого вышла  в центральный зал.
Подошла к очагу, в котором весело плясали огоньки пламени и потрескивали угольки, красные, как глаза инеистых великанов.
Руки озябли, надо было одеться теплее.
Жар, идущий от очага,  согрел меня.
С любопытством  огляделась по сторонам
Здесь Фригг любила работать на ткацком станке.
В памяти возник её облик – высокая, красивая, статная женщина в белоснежных одеяниях и перьями цапли в причёске. На поясе, неизменная связка  ключей – символ домохозяйки.
Она олицетворяла супружескую верность, в отличие от меня.
Я свободна в своей любви и выборе.
Отогнала мысли от Фригг. Не за воспоминаниями  сюда пришла.
По кругу двенадцать дверей, над каждой имя одной из  прислуживающих ей богинь.
Кого выбрать из них. Нет, только не Фуллу. У  нас с ней взаимная неприязнь, однако  подобное деяние не в её характере. Скорее убьёт, но сделает это открыто.
Она винит меня в гибели Бальдра, повлёкшая смерть самой Фригг.
Я знаю истинного виновника. И он знает, что я знаю.
Локи – тайный кукловод асов. Они презирают его и смеются над его шутками,  не подозревая того, что это  он дёргает за верёвочки, заставляя их плясать под свою дудку.
Не сомневаюсь, что именно Локи посоветовал  Одину отправить меня в другой мир.
Зачем?
Проживи я в мире людей тридцать лет, то окончательно стала  бы Ирен, сохранив свою магию. Послушно орудие в руках Одина и... Локи.
Это там тридцать лет, а здесь – один миг.
Пройди я этот срок, уже не смогла бы быть Госпожой.  Разве девчонка справилась бы с богами?! Растеряется и примет «добродушное» покровительство самого Одина, а за тем и Локи постарается втереться  в доверие... И всё же, жизнь мне там нравилась, как и девочка, которой я там была.
Возможно,  ещё вернусь туда с друзьями. Рунические заклинания могут быть использованы в любых случаях и для решения любых задач.
Магия рун позволяет путешествовать через порталы в иные миры, и многое что другое.

Разматывая  цепочку событий, я  вычислила истинных виновников своего изгнания.
Получается, смутился Локи при виде меня, не от того что был влюблён, а просто не ожидал моего появления сейчас.
Мои друзья, бросившиеся на  поиски, помешали  планам одноглазого ублюдка и проклятого крысёныша!
Думаете,  боги не умеют  ругаться?
Умеют, ещё как. Мы учимся у людей.
Ругань – не самое страшное. Наш мир жесток.
Даже от легенд об асах, христиане приходили в ужас, считая наш «рай» – адом.
В действительности, всё гораздо хуже.
Не павшие на поле битвы воины попадают в Вальгаллу, а живые, которых считают мертвецами.
Валькирии – девушки воины не принимают участие в сражениях. Их задача выбрать доблестного воина и не дать ему погибнуть.
Дождавшись, когда воин споткнётся, или упадёт, уносят его с поля боя.
Вовсе не из гуманных чувств.
Просто Одину необходимо пополнять ряды своих эйнхериев. Они пируют в Вальгалле, а после пира устраивают поединки.
Люди верят, что отрубленные в рубке руки и ноги у них отрастают вновь, и они бесконечно пируют и дерутся.
Ничего вечного нет, даже любви.
Если бы боги могли  оживлять мёртвых, неужели бы не вернули к жизни Бальдра?

С силой толкнула дверь с именем Лофт. Она не спала, как и та, что находилась вместе с ней.
Испуганно вскрикнули от неожиданности. В её подружке узнала Сьёф, которой Лифт покровительствовала.
- Фрейя! – воскликнули с ужасом и тесно прижались друг к другу.
Вот себя и выдали.
- Убей меня, но не трогай Сьёфи.  Она ни в чём не виновата! – взмолилась Лофт, придя в себя.
Я оставила её мольбу без ответа.
- Кто приказал  дать настой из яблок вечной молодости?
- Один,  – наконец-то получила подтверждение тому, о чём догадывалась.

Глубоко вздохнула и открыла глаза.
После вхождения в транс немного ломило в висках.
Пройдёт. Плата не велика.
Я узнала всё, что хотела знать.
Сомнений больше нет. Виновные понесут наказание. Не эти жалкие дурочки, что выполняли волю владыки, когда я гостила там в предыдущий раз.
Не ведала, кто из них подлил напиток в мёд, испив который превратилась в младенце, а затем меня передали Одину.
Наугад толкнула дверь и попала в цель.
Пособницы выявлены. Что с ними делать?
Пусть живут. Мелкая рыбёшка. Меня ждёт более крупный улов.
Для начала, я загнала всё личное глубоко под кожу.
Ещё не время.
 
Враг тоже н дремлет.
По Асгарду поползли слухи, какой ценой мне досталось ожерелье.
Вскоре только ленивый не обсуждал, что Фрейя  заплатила за ожерелье ночами любви с  карликами. Называли даже их имена: Альфриг, Двалин, Берлинг и Грер.
На мёртвых легко сваливать, их никто не может призвать к ответу.
Хорошо, что речь шла о четырёх ночах по количеству карликов, а не одна ночь со всеми сразу.
Хотя  для прикола ( набралась словечек из своей человеческой жизни там), испытывала искушение пустить слух о ночи разврата. Но решила, что  перебор.
Запустив сплетню,  наслаждалась реакцией богов и огров.
Меня осуждали  и шептались за спиной, но цена моя и ожерелья в их глазах выросли.
Два огра-великана воспылали ко мне чувствами. Один из низ даже пошёл на беспрецедентный шаг – похитил молот Тора и поставил условие – баш на баш. Меня обменять на оружие.
Вначале я очень «рассердилась», и послала Тора вместе с Локи самим   стать невестами.
Тор пропустил совет мимо ушей, а Локки «намотал на ус», на что и было рассчитано.
Семейку огров побили, но это не принесло для меня результат.
Первая стрела – мимо.
Зато вторая…
Инеистый великан Тьяцци похитил Илун с её молодильными яблоками. Согласился вернуть, если я стану его женой. Всю жизнь мечтала поселиться в местах «белого безмолвия»!
Локи и тут проявил смекалку.
Тьяцци обхитрили и убили.
В это непростое время  появилась Скади  – дочь убитого.  Примчалась мстить за покойного.
Всю магию я направила на то, чтобы внушить асам симпатию   к этой великанше.
Ей предложили замужество и  жизнь в Асгарде.
Кто же от такого откажется?
Вначале она  выбрала моего отца, но это не надолго.
Через полгода из-за полного несходства характеров, они расстались.
Ожидалось нанести завершающий мазок на мою картину под названием «Расплата».
На пиру  у Эгира я на глазах у Локи флиртовала с Хеймдаллем.
Этот бог-страж, кроме того, что охраняет мост   в мир богов, спускался в мир людей и вступал в связь с земными женщинами.
 Красивые дети, родившиеся от него, становились конунгами, крепыши – крестьянами, а уродливые – рабами.

Локи не выдержал, вспыхнул от ревности.
Значит, всё-таки любит меня.
Даже двуличные, хитрые, изворотливые  и коварные пройдохи способны на сильные чувства.
На мгновение стало жаль его. Я ведь сама испытала любовь, пусть и к фантому.
Не сомневаюсь, что его создал Один по совету своего наперсника – Локи, с которым почти не расстаётся никогда.
Надеялись, что утратив Ода, сломался,  буду плакать. В песнях скальдах так и описывалось, что слёзы мои превращались в жемчуг и янтарь, падая на землю.
Ещё бы добавили для красочности, как с уст моих вылетают розы.  Я в детстве в какой-то сказке читала. Тогда  казалось  – красиво.
Всё это байки, поэтический вымысел.
Слёзы не лила, и лить не собираюсь. Пусть мои враги  лучше плачут.

Провоцирующе провела рукой между ног у  стража моста, и улыбнулась ему столь завлекающе, что он побагровел от избытка чувств.
Локи, напротив, побледнел.  Он всё видел. На то было и рассчитано.
Оттолкнул кубок так, что пролил мёд.
Замечание, сделанное ему, стало пресловутой последней каплей.
А ещё порошок из одной травки, хорошо развязывающей язык, заставил его высказать всё, что держал втайне.
Я хорошо разбираюсь в травах.
Досталось всем на пиру, а больше всего мне.
Локи обвинил меня, что я переспала с цвергами, чтобы заполучить Брисингамен.
На самом деле,  толика правды в его словах присутствовала.
Я увлеклась одним карликом. Он сумел меня развеселить, впервые после утраты Ода.
Умный и весёлый, а ещё смелый. Не у всех богов есть такие качества.
Поддавшись капризу и новым чувствам, стала его любовницей.
В благодарность за нашу близость, он сделал ожерелье, равного которому по красоте нет, и вручил его мне, со словами: «Для моей госпожи».
Любовь прошла, да и маленького цверга уж нет в живых, а Брисингамен напоминает мне о тех счастливых днях. И я не жалею ни о чём.

Проехавшись по мне, Локи не угомонился, несмотря на увещания Одина.
Тут началось самое интересное, досталось всем.
Не буду  подробно перечислять его  обвинения. В  летописях всё  подробно описано.
Вкратце, богов обвинил в трусости, а богинь  – нецеломудрии. В выражениях не стеснялся.
Самое главное, он проговорился, кривя губы в злой насмешке, признал вину в гибели Бальдра, а этого светлого дурачка, все любили; оскорбил память, горячо любимого отца Скади и многое что другое, что даже я не знала.
За это и понёс наказание.   Один своего любимца не мог спасти, а может, не захотел.
Приковали болтуна к скале до конца его дней. Мстительная Скади ещё змею над ним повесила, чтобы яд её падал ему на лицо. Надеюсь что Скади и Одину отомстить сумеет, ведь она стала его женой. 
Удивила Сигюн. Осталась с ним и держала чашу над его головой, уберегая от яда.
Вот и пойми женское сердце. Всю жизнь любила Видара, а осталась с мужем.

Я покинула Северный Олимп, спустилась на Землю, к людям.
Вернулась в то самое время, где жила последние голы.  И захватила с собой своих верных друзей и любимых котиков.
Моему появлению дома не удивились, ведь отмотала время назад. На Земле я подобное могу сделать.
Мама напомнила, чтобы я н задерживалась на работе, ведь все близкие соберутся, чтобы поздравить меня с Днём Рождения.
В глазах у Элеоноры больше не было недоговорённости и недовольства. Она понимающе мне улыбнулась.
- Отметим сегодня втроём?
- Нет, нас будет куда больше. Захвачу тебя и… Валентина на семейный праздник. Вы же мои друзья!

 На работе я встретила новую сотрудницу. Девушка, одного возраста со мной. Хорошенькая, немного неловкая. Смущённо опустив глаза,  застенчиво улыбаясь, поздравила меня.
Когда она подняла их, я вздрогнула. То были глаза Ода. Пусть их цвет другой: карий, а не серый.
Но это – его глаза.
Од, неужели ты вернулся ко мне!
Или снова проделки Локи?


                КОНЕЦ


Рецензии