Сводный брат. Пролог-3. Старый вариант

В середине мая отец заявил, что наступающее лето они проведут совсем не так, как раньше. В последние месяцы он со своими друзьями так хорошо поработал, что есть возможность как следует отдохнуть. Поэтому в самом конце мая вся семья отправится в круиз. Только надо решить – в балтийский или средиземноморский.
После круиза отец заглянет на работу. Совсем ненамного – дня на три-четыре, не больше. Проверит, как там без него обходятся. И если нормально – вся семья опять поедет – но уже на курорт. Какой именно – выберем, мол, по ходу дела. Главное, что надолго – где-то на месяц.
А что делать в августе – будет видно по ходу дела. Можно будет, например, съездить в деревню, за грибами сходить.
В общем и целом эта идея была принята “на ура”. А потом началось её конкретное обсуждение.

Главное возражение высказала мама, заявив, что её на целое лето никто в отпуск не отпустит. Она ведь не босс, как некоторые.
Алёна решила, что сейчас отец предложит маме уволиться – тем более что её зарплата, хотя и была очень неплохой, серьёзной роли в семейном бюджете не играла. Но тот лишь засмеялся и сказал, что такой пустяк, как отпуск на три месяца, он ей запросто организует. Правда, два месяца будут за свой счёт – но какая, с сущности, разница? В конкретной ситуации – практически никакой.
Мама поморщилась, услышав такую неуважительную оценку своего вклада в семейный бюджет. Но промолчала. Ругаться после таких позитивных новостей было как-то неудобно. Поэтому она перевела разговор на другую тему и предложила уточнить маршрут.

Во-первых, она сразу же отмела балтийский вариант круиза. Мол, не тянет её на северные страны смотреть. А вот средиземноморский – пожалуйста. Очень даже неплохо.
Тут Алёна вставила свою реплику, заявив, что хотела бы обязательно посмотреть вулкан Этну. Но в ответ мама отмахнулась. Мол, ради неё маршрут никто менять не будет. Так что если будут мимо проплывать, то, конечно, заглянут. А если нет… Ну что, кроме этого вулкана в Италии смотреть нечего?
Девочка расстроилась. Но отец быстро её успокоил, сказав, что, если она не посмотрит его в круиз – не страшно. Он её потом специально туда свозит. Найдёт три-четыре свободных дня – и свозит.
В общем, план на лето обсуждали до самого вечера. Но, кроме самого первого пункта – круиза – ни о чём толком так и не договорились. Впрочем, это было и не важно. В круизе времени будет много – тогда и решат.
Дней десять и мама, и дочка как на крыльях летали. А потом отцовские планы внезапно поломались.

Однажды он пришёл домой какой-то… Нет, не радостный, не грустный, - а, скорее, задумчивый.
- У меня две серьёзные новости, - начал он. – Одна – хорошая, другая – плохая.
- Начни с плохой, - посоветовала мама. – Чтобы хоть какой-то позитив в конце разговора был.
- Да нет, придётся с хорошей начать. Иначе и плохая будет непонятна.

- Понимаешь, наша фирма вливается в более крупную бизнес-структуру. Что-то вроде концерна – но с поправкой на отечественные условия.
- Так что же в этом хорошего? – удивилась мама. – Разве можно радоваться слиянию? А если это вообще рейдерский захват…
- Нет-нет, никакого захвата! Это слияние выгодно для всех! Оказалось, что то, что мы делаем, на самом деле очень востребовано. А что до независимости… Мне гораздо легче и приятнее возглавлять филиал крупной бизнес-структуры, чем быть одним из руководителей мелкой фирмы. Уж лучше иметь двух-трёх начальников “из своих”, чем большое количество всякого “внешнего начальства”, любящего помыкать мелким бизнесом.
- А вы уверены, что не совершаете ошибки? Дело-то серьёзное…
- Чтобы не ошибиться, надо аккуратно провести переговоры по слиянию. Вот с ними и связана плохая новость.

- Дело в том, что головной офис фирмы, в которую мы вливаемся, находится в Москве. Там и будут проходить переговоры.
- Так вроде в этом нет ничего страшного. Москва и Петербург от друга совсем недалеко. Час полёта. Три-четыре часа “от офиса до офиса”.
- Было бы не страшно – если бы переговоры были быстрыми. Но они, боюсь, затянутся.
- Так ты хочешь сказать… - в мамином голосе появился металл.
- Да, да, вот именно. В это лето я никуда не смогу поехать. Разве что в самом конце.


Рецензии