Случайный взгляд - 11

     Есть в мире много вещей, которые по своему внешнему виду напоминают части человеческого тела. Иной раз заметишь такую похожесть – засмеёшься, а в другой раз – мороз по коже или стоишь в оцепенении, не в состоянии с места сдвинуться.
     Помню, мы с соседскими детьми ещё малыми были, вздумалось нам побежать в соседний лесок. Все бежали, и я бежала. И, вот, на одном склоне росли одни берестюки.  Эти деревья крепкие, высокие, с богатой лиственной кроной, вот только корни все на поверхности земли, как вены на старушечьих руках. И что интересно – на земле под ними  ни одно растение не росло, ну ни травинки. Я посмотрела и мне как-то не по себе стало. Замешкалась. И получилось так, что я самая последняя по этому месту бежала. Мне тогда казалось, что я бегу по телу земли, с которой содрана кожа. Я физически чувствовала её боль… еле ноги передвигала.
     Дети убежали вперёд. Никто даже не заметил, что я отстала. А я, обливаясь потом,  еле преодолела это странное место. Когда уже ноги пошли по траве, я без сил упала на землю и долго плакала.
     Дети прибежали в село. Мама моя стала у них спрашивать, где я? Они сказали, что «в лесу потерялась». Мама расстроилась, расспросила у детей, куда они ходили и пошла меня искать. Встретила меня, когда я уже к селу подходила. Заканчивались силы. Я еле шла. Мама видит, что со мной что-то неладно, даже ругать меня не стала. Взяла за руку и довела домой. Я тогда плохо соображала, одно только помню, что мама с бабушкой пошептались и повели меня в яр к колодцу. Там они набирали с колодца воду и лили на меня и что-то приговаривали или какую-то молитву говорили, этого точно я не знаю. Дома поили меня какой-то настойкой пахнущей любистком. Укутали и на печи спать уложили.
     На следующий день мне сказали, чтоб я больше на это место не ходила. Я и не ходила, хоть снился мне этот лесок часто, как будто меня что-то звало туда. Меня поили Святой водой и строго наказывали, чтоб я об этом никому не рассказывала. (Тогда все атеистами были…)
     Прошло много лет, я уехала из села, но до сих пор не могу понять, почему другие дети пробежали по этому месту и ничего не заметили, а мне плохо стало… Даже теперь, когда я вижу руки очень старого человека, выступившие вены под его кожей, то вспоминается моё детство и памятное место в лесочке за селом. Иной раз аж в пот бросит…

                ***


Рецензии