Стакан водки

Стакан водки
(Адаптированный отрывок из повести "Гардемарины")

Сергей Сергеевич Сальников
 
Заканчивался первый курс, жёсткое время " над пропастью" подходило к концу. Ещё немного, ещё чуть-чуть и на левом рукаве появится вторая "сопля" - такая закорючка-шеврон, что показывает сколько лет ты уже простоял в очередь за дипломом.
А предстояло их навесить, если сильно повезёт, аж, шесть штук. Как тогда казался где-то далеко этот шестой курс!
Ау!
Далеко позади всё это, уже почти не видно в тумане прошедших лет.
Приехал я в гости к родственникам в посёлок Приморья, дома не застал брата двоюродного, а его мать говорит, что у них встреча одноклассников и объяснила, где его найти. Прихожу, захожу, а там стол длиннющий, девочки, мальчики деревенские и водкой весь стол заставлен, малость закуски меж бутылок проглядывается.
Встретили, как отца родного!
Моряк всё же в их "Гадюкино" заехал, да ещё будущий капитан загранзаплыва.
На почётное место посадили, и стакан водочки под самый край подносят. А вот тут и заковырка, не пил я в свои восемнадцать ещё ни разу водки.
Да ещё стаканами!
Но отказаться не могу - моряк я или плесень сухопутная?
Девчонки опять же восхищённо смотрят!
Сердечко стучит, аж выпрыгивает - как не осрамиться.
Но зря я что ли до того четыре года по рингу порхал?
Поднял стакан, что-то сказал и ...ах его.
И прошло, как по маслу!
Честно скажу, сейчас я стакан водки не выпью. Нет, рюмочками, малыми порциями, я много могу осилить, но вот так, не отрываясь, глотками, один за другим - бррр...
А тогда смог!
Человек многое может, когда честь на кону!
Когда считает, что честь на кону.

2008 г.

Сайт Сергея Сальникова: http://sss1949.wixsite.com/salnikov


Рецензии
А самое интересное осталось "за кадром".
Как "деревенские мальчики" зауважали?
Как "девочки" рвали на части на белый танец?
Короче, нет кульминации, а есть пролог и эпилог. От этого возникает чувство не оправданного ожидания и неудовлетворенности.
Как там, у Высоцкого: "я не люблю, когда наполовину".
И финал неуверенно двойной -последняя фраза совсем ни к чему. Мы и так поняли, что герою честь дороже.
Рискнул молодой и организм выдержал, но это по физике, а нам интересно,по психике. Как молодой выдержал после выпитого роль "короля бала"? Вот, что интересно.
Как говорится: "требую продолжения банкета!!!"

P.S. Качественная была водочка раньше то.


Елена Новичкова   16.11.2017 09:07     Заявить о нарушении
Большое спасибо!
А самое интересное всегда должно остаться за кадром.
Читатель сам дофантазирует, допишет,домыслит. :)
На моей страничке есть переход на мой сайт, там присутствует в полном объёме маленькая повесть "Гардемарины", где эта тема представлен шире.
Заходите, читайте, буду очень рад Вашему посещению.
Есть там и совсем коротенькая повесть "Последний рейс", как продолжение "Гардемаринов".
Жду в гости!
Удачи Вам!

Сергий Сальникоф   16.11.2017 10:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.