Разрушая иллюзии

                Разрушая иллюзии

   "Всё изменилось. Пространство. Запахи. Всё не так, как прежде...Когда я пришел в себя? Что было до этого? Ничего не помню...Нет. Какие то смутные воспоминания ещё остались. Я шел вдоль высоковольтной линии. В какой то момент решил перейти её и не заметил оборванные провода...Удар! Да. Вроде, удар. Тело встряхнуло. И вот. Я очнулся...
     Походка изменилась. Иду не переваливаясь, как прежде...Что же там, в прошлом? Иду прямо. Вертикально, как...Да. Как люди.
     Подошел к реке. Наклонился посмотреть на себя в отражение воды. Странно. Я не похож на человека. Косматая, коричневая морда. Или — лицо?»

     Под вечер он вышел к деревне. Терзаемый тревожными предчувствиями, прислушался. Тихо. Принюхался. Две собаки. Сука и кобель. Спят в разных концах поселения. Почувствуют ли они его? Вряд ли. Он же стал человеком. Может и остались прежние, медвежьи запахи, но сейчас — всё изменилось...

    " За последних три часа мне многое открылось. Раньше меня звали Косолапым. Мою мать расстреляли охотники прямо у меня на глазах. Каким то чудом никто не заметил испуганного медвежонка. Потом, фотографировались над поверженным телом. Хвастались своими подвигами. Я, глупец! Прежде думал, что люди охотятся только на зверей, а оказывается, с ещё большим удовольствием они истребляют друг друга. И у них всегда находятся обоснованные причины.
     Что то там есть. Наверху. Льется через макушку. Информация. Надо же?! Я, и слов то таких не знал. О жизни. О прошлом. О планете и всех её обитателях. Я — медведь. Последний из живущих в этом лесу. Зачем же мне кто то открыл глаза на действительность? Мне страшно. Знаю: у каждого на земле свое строго определенное место. Я, не вписываюсь не в одно из них.»

     Побрел между покосившихся избушек. Деревня старая. Старики да дети, которых отправили к предкам на лето.
     Первым он удавил кобеля. Тот даже пикнуть не успел.
     К суке подбирался осторожно. Знал, они более чуткие. Вот она. Спит, даже ухом не ведет. Одной лапой зажал пасть. Другой, резким движением вспорол брюхо. Обмякла. В глазах предсмертный ужас. Прислушался. Тихо. Полная луна освещала местность серебристым светом. Пожал плечами.

"Как можно убивать живых существ, когда вокруг такая красота?! Как можно не наслаждаться гладью озера, запахом цветов, вкусным медом? Как, вообще, можно лишать детеныша материнской любви?! И ещё множество, множество «КАК?» Я никогда не пойму этих...нет, нас, людей. Я стал таким же. Лучше бы я остался животным...»

     Некоторое время медведь стоял перед дверью. Понял: здесь их никто не запирает. Воров нет. Диких зверей нет. Посмотрел на свои окровавленные когти. Тяжело вздохнул. В глазах мелькнуло что то зловещее. Мелькнуло ещё раз. Ещё.
     Он решительно потянул ручку двери на себя...


Рецензии