Прозаноик

                Прозаноик

     У моего товарища брата по перу, творческий кризис. Депрессия. Раньше он по примеру Джека Лондона писал каждый день по 3 000 строк, теперь смотрит на монитор с отвращением. В комнате бардак. Прокурено. Везде окурки, даже безжалостно раздавленные под клавиатурой. Вид взъерошенный, давно не брит. Глаза безумные, устремленные куда то вдаль, видимо в поисках Музы. Запах многодневного пота. Бывает...
     Сел рядом предварительно очистив кресло от пустых пивных бутылок. Молчу. Молчит и он. Нет, всё таки не выдерживает:
     - Что? Не приятно?
     - Ты, зачем меня позвал?
     Потянулся за сигаретой. Не нашел. Я протянул ему свои. Кивнул в благодарность. Значит, не всё ещё потеряно. Затянулся. Процедил сквозь зубы:
     - Редактор заказал очерк о шизофрении. Завтра сдавать. Сможешь посмотреть? Проверить?
     Я переместился к компьютерному столику. Стул жалобно скрипнул. Пошуршал «мышкой». Нашел графу «очерки». Прочитал. Ничего не понял. Прочитал второй раз. За спиной звук открываемых бутылок. Всё! Начинается нервотрепка по поводу моих замечаний. Но,  принципиально ничего не скажу. Читаю в третий и скорее всего в последний раз: название «Сумасшедшие. Как оно есть.»;
     «...Любая психопатия сегодня называется /нервным расстройством/. Нежно. Не обидно. Чтобы это значило? В сумасшедшем доме недалеко от площади Александра Невского, куда направило меня издательство, мне повстречался интересный больной. Его мысли, как он утверждал — его мотыльки. Летят, как и положено на огонек просветления не оспоримой гениальности. То есть, «облепили» весь мозг...
     Я спросил сопровождающего врача:
     - Это возможно?
     - Лёгкая деградация. Тоже, бывший литератор.
     - Что вы говорите?! А выглядит абсолютно нормальным. Встретил бы на улице — не поверил бы...
     Врач указал на палату под номером 7:
     - Здесь содержатся все «великие» люди...
     - Странно. Принято считать, что их лечат в 6-ой палате.
     - Мы идем в ногу со временем. Опережаем заграничных коллег. Что по- вашему означает слово «психопат»?
     - Психическая патология?
     - От греческого, душа и претерпевание. Человек совершенно не осознает себя ненормальным. Поэтому, мы часто заменяем на, нервное расстройство. Почему? Элементарно. Это первый шаг к излечению пациента. Мягкое отношение, безобидные уговоры, признание «гениальности» и так далее. Палата номер 7, это как бы новая ступень в их личном совершенстве. Видите как все просто?
     Действительно! А я и не догадывался. При нарастании агрессии мегаполиса неадекватных людей становится всё больше. Будем же им говорить при встрече: - Выздоравливай друг! Нежели: - Вон, ещё один дебил пошел!...».....Ну и так далее весь текст: всё в том же духе.
     - Ну, что? - возбужденно вопросил меня мой друг.
     Мне хотелось сказать ему, что надо искать причины и способы устранения психопатий, а не давать им новые, утонченные названия. Хотел добавить, что врач сравнил корреспондента с идиотом, а тот и не заметил, но подумав ответил:
     - Можно я кое-что исправлю? Всего одну фразу?
     - Я не хочу ничего менять! - взвизгнул друг, - Три раза посылал текст в редакцию и всегда один ответ: переделать. Ну...ладно. Тебе доверяю. Только пошли пожалуйста сам!
     Спустя двое суток он ворвался ко мне с бутылкой шампанского. Гладко выбритый, сладко пахнущий. Бросился обниматься. Воскликнул:
     - Брат! Ты — супер! Слушай, я несколько раз перечитывал текст, но так и не понял, что ты в нем изменил?! Очерк тут же приняли и напечатали! Сотни отзывов! Десятки предложений от издательств! Редактор выдал премию! Обмоем?
     Пожал плечами:
     - Бокалы...ты знаешь где.
     - Но, всё же! Что ты изменил?
     - А ты смотрел название?
     Он побледнел. Открыл ноутбук. Возбужденно пощелкал по клавиатуре. Поднял на меня глаза:
     - Но...это же...что то...Гоголь?!
     На него глядела надпись:
     -Записки сумасшедшего. Часть вторая.-               


Рецензии