Хороший день

Бабье лето. Суббота. Кручу педали в сторону торфяных болот - осенней мекке для многого горожанина и сельского жителя. Вам покажется - за грибами... но, нет, не столько за ними, а сколько - за свежим воздухом и новыми ощущениями в движении собрался я в путь. Порывистое и лёгкое дыхание сопровождает мою надежду на хороший день, приятно шумит в ушах, гул от ветра и проносящихся мимо машин обостряет внимание, высвечивает цель... Поскрипывают суставы моего железного друга, покачивает как в лодке... А дорога всё вьётся змейкой, подбрасывает на ухабах, когда лениво вжимать тормозную ручку, заставляет петлять, маневрировать - как в бою. От дороги тропка ведёт прямо к болотам, однако тут ты "меняешь резину" - кожаные кроссовки на литые чёрные сапоги; чем дальше в глубь сквозь осоку и камыши, тем чаще ноги вязнут в чёрной земле: ты почти уже бежишь, чтобы не зачерпнуть в сапоги и не сильно испачкать велосипед. По обыкновению, на болото тебя тянет подобие широкого русского леса - мох, пеньки, берёзки, ёлочки, сосёнки... пространство без пыли и кислых лиц. А какой запах, разносимый игривым летне-осенним ветерком... Офигеть! "Ты... за грибами?" - слышу в десяти метрах от себя голос. "Это вы меня спрашиваете?" - отвечаю на голос. "Да, тебя..." - вновь раздался голос. Непроглядность этого расстояния заставляет меня удивиться и выйти на тропинку, рядом с которой, облокотившись о дерево, отдыхал мой железный конь. "А зачем я ещё сюда приехал?.." - отвечаю великорослому мужику в синем мотошлеме. Про ягоды не упоминаю, их выбирают в первую очередь. В руках у него почти полная сумка грибов. "Нет грибов..." - говорит мне гонщик. - "Я здесь уже проходил..." "С города?.." - продолжает допрашивать меня длинный дядя-космонавт. "Ну да..." - говорю ему безмятежным голосом соратника по досугу. Не оставляю и себя без вопроса: "А вы, из деревни?" "Да, с Ивановского..." - торжественно произносит он. "Ну, совсем рядом... " - успокаиваю его я. Грибник поворачивается и уходит по тропке на выход; его советский мотошлем отзеркаливает бликом так, что картина будто выглядит сюром из кино.

Тишина. Кроме ветра и хлипких звуков от мха, а также пролёта редкой птицы... только одни деревья шумят, беседуют как бы; беру коня за рога и снова углубляюсь в зелень болота. Бум! - гриб, подберёзовик, высокий, крепенький, ни червячка; ни в шляпке, ни в ножке... Я даже рассмеялся такому успеху: не досмотрел, значит, рокер, не всё тут "вытоптал"?..  Минут пять спустя, изрядно покружив на одном месте, вижу - бум! - ещё один красавец крепко на ноге держится; поменьше первого, совсем подросток, такой себе юнец, но как аккуратен и чист! Видимо, его белый цвет не прошёл мимо моего внимания, и вот он в "корзинке", вместе с другом. Мой спортивный интерес - больше к природе, конечно - дополнился думой о будущей трапезе: душистый грибной суп, два-три осенних грибных супа съедать непременно нужно... на год вперёд? Ради фольклорной истории, вроде и я в лесу был и "мой" гриб "ждал" только меня? Солнечные зайцы, прыгающие по деревьям и одежде, увели меня дальше; там к нашей компании примкнули ещё два грибца-молодца; они казались постарше первых, под-стать древней кастрюльке на все лады, которая уже ожидала нашего возвращения.

Слегка утомившись в ходьбе по солнечному лесу, решаюсь присесть на мягкий мох; приник спиной к двухметровому деревцу, которое покачивало меня как в гамаке. Прямо перед глазами высилась молодая сосёнка, в небе ни облачка, я уставился на её пышную крону. Стало так тихо... словно для грёз и мыслей; правда, не было ни грёз ни мыслей, что-то весёлое томило меня. Так бы и сидеть возле сосёнки или даже забраться на её живописный сук с долгими иголочками... Не смог отказаться от... супа, мысль о нём не отпускала меня и толкала вперёд.

В заминке прошло четверть часа, приподнимаюсь, в руке - "гильза" от "Балтики №9", её я бережно кладу в багажник, за ней - пёстрый пакет от чипсов с изображением нарезанной картошки и зелёного лука; он летит туда же: дома им будет место для мусора, а здесь должна сиять красота, чтобы потом не было мучительно больно... А если будет - вернуться сюда, и излечиться? Да, не избежал борьбы с преступным желанием забросить банку в глухой кустарник с ёлками, победил...

С обновлённым настроением спешу в город. Ах природа, ты хороша, с тобой становлюсь лучше и я! Рву гроздь зрелой рябины на десерт при обратном пути. В разгорающийся хороший день.


(с) фото 2011


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.