Первая учительница

    Эти стены из красного кирпича знают и помнят многое. Они умеют слушать и запоминать. Они видели слёзы радости и слёзы грусти. Они знают кто Твоя первая любовь. Они учат новые темы и безропотно повторяют старые. Они поют вместе с тобой на уроках музыки и на концертах в актовом зале. Они – стены моей родной школы.
      Вроде бы я совсем недавно пошла в первый класс к молодой, доброй и очень красивой учительнице – Черновой Елене Витальевне. Недавно... Вроде бы вчера... В сентябре 1989 – двадцать восемь лет назад. Как мы за ней ходили! Слушали внимательно, с открытым ртом. Она увлекала нас всем. Каждый урок был построен граммотно и интересно, так, что мы, вчерашние "детсадовцы", сидели тихо, как мышки и внимали каждому слову.  А какие интересные всегда были у нас уроки труда, она клеила вместе с нами, лепила, складывала бумажные оригами, искала для нас новые и полезные занятия, и всё это в отсутствии интернета. Не представляю, вообще, как она это делала. Но только в школу Мы летели каждый день навстречу новым знаниям и интересным событиям. И каждый день был насыщенным и полным восторга. Мы жались к ней и обнимались на перемене, а она никогда нас не отталкивала, всегда была готова поддержать. Я знаю, что сейчас ничего не изменилось, дети крутятся возле неё на перемене, обнимают так же как Родную маму, а она всегда отвечает им взаимностью. Строгая и серьезная на уроках – Добрая и Родная на перемене.
      А сколько шишек мы набили в школьном коридоре, мы бегали так, что иногда врезались в стены, в учителя, который шёл в " крыло с младшим звеном". Нас не останавливало ничего, ни окрик учителей, ни кабинет, находящийся в нашем крыле со "страшной" надписью "– Завуч". А всё потому, что Завуч была мамой нашего одноклассника – Саши Осинцева, а Мама – это же не страшно. Мама, она даже если и "Завуч", то ведь она же всё равно добрая, потому, что она – Мама. И это слово предопределяет Всё. И мы бегали и росли и снова бегали. И когда мы перешли в среднее звено, а потом в старшее, мы всё равно бегали по лестнице вниз в столовую и домой. Иногда мы забегали к Елене Витальевне в класс, пробегая мимо него на урок физкультуры. И мы все уже давно не дети, но я знаю, что даже спустя много лет мы можем прийти к нашей первой учительнице и обнять её и получить от неё тёплый ответ, потому, что не смотря на то, что мы все уже давно взрослые люди, но в ее памяти мы всё такие же маленькие дети первоклашки , дети, с которыми связаны  четыре полных года её жизненного пути...


Рецензии