Потрясение продолжение

    После душа и ужина Ми Им пригласила гостей в небольшой зал. Когда все расселись, на голографическом экране появилось изображение огромного космического корабля. Камера не спеша прошлась по периметру межзвездного судна, «заглядывая» снизу на устройство «брюха» корабля, потом сверху на многочисленные ее изгибы и извивы. Сооружение было вытянутой формы, с несколькими отсеками, надстройками и прочими непонятными атрибутами для неискушенного глаза.
   Во время внешнего обзора корабля звучала земная музыка. Ника узнала 2-й концерт Рахманинова, его торжественные аккорды…
   Но вот камера переключилась на новый видеоряд. Голос за кадром начал рассказывать о планете Рай. Это были обычные сведения научно популярного характера по геологии, истории, экономике, культуре.
   Удивительно, как райяне были похожи на людей, особенно в период их развития на заре их далекого детства и юности.   
   Летоисчисление тогда было сопоставимо с земным. И даже первый ледниковый период и первый всемирный потоп был примерно в одно время у них и у нас. Об этом рассказывал голос диктора.
   Различия начались, когда на Земле появились империи и, как следствие, войны.
   Голос продолжал:
   - Вы полагаете, что войны в самой природе человека: борьба идет за теплую пещеру, за более крупную добычу, за лучшую женщину… Потом ставки повышаются.   
   Поначалу примерно так было и у нас. Так же как на земле в определенные периоды истории появлялись свои пророки, учители и мыслители. У нас появился пророк и учитель по имени Искрист, другое имя у него – Слепой. Второе имя обуславливается тем, что он с рождения был незрячим, но все поколения помнят и чтят его, как на земле буддийцы Будду, христиане Христа, мусульмане Магомета, за то, что он, хотя и слеп, но видел всех и вся насквозь. Его пророчества сбывались уже в раннем детстве, а когда он стал юношей, то стал ходить по райской земле, понимая языки всех народов, и с каждым, с кем встречался на пути, общался, как будто его знал всегда. Он помогал словом и делом, вроде и не совершая чудес небесных, но от одного общения с ним окружающие излечивались от самых страшных болезней. Они становились его последователями и, что удивительно, также как он, начинали нести благое дело в народ, излечивали тело и душу («Знакомая картина, - подумал Виктор, - как ученики Христа…).
   И словно отвечая Виктору, диктор продолжил:
   «В отличие от Христа, у Слепого не возникло вначале конфликта с сильными мира нашего. Они были просто ошеломлены, ничего не в силах ему противопоставить. Его наверно хранил Господь: за ним порой шли по пятам недоброжелатели, но его оберегали последователи, среди которых находились воины-телохранители. Его пытались перехватить на пути следования к какому-нибудь населенному пункту, но неожиданно он менял маршрут и преследователи оставались ни с чем.
   Через пять лет своих деяний, когда стало реально опасно, он ушел в пустынный скит с учениками. На том месте вскоре вырос целый город, а люди все прибывали и прибывали. Слух о чудесном Слепом распространялся быстрее ветра.
  Ортодоксальные оппоненты, когда опомнились, поняв для себя смертельную конкуренцию, оказались бессильными, потому что воины, которых они посылали схватить и привести Искриста на их суд, переходили на сторону проповедника и целителя. Он успел сделать столько добра соотечественникам, что никто уже не мог подвергнуть сомнению правильность его учения.
   Он не был распят, как у вас Христос, на нашей планете Бог ему поставил другую задачу: не роль мученика, а пример истинного подвижничества, не после физической смерти, а при жизни. Учитель стал бессмертным в делах своих, в учениках, которым он завещал жить в мире, все конфликты решать только мирным путем. Главная заповедь его: «Будь проклят весь род того, кто использует силу и власть и жертвует жизнями других, ради каких бы то ни было иных целей». Понятно, заповедей он оставил много, но среди них так же есть десять главных, как у Иисуса Христа.
   Много с тех пор утекло воды, как и веков, но райяне остались, словно запрограммированными на эти заповеди.
   Были созданы правовые институты по соблюдению заветов Слепого. Ущемленные стороны, при возникновении конфликта взывали к Судам Совести, по силе и власти эта структура у нас была непререкаема, вырабатывались конкретные указания и механизм нормализации отношений между сторонами конфликта.
   Имя Спасителя у нас звучит немного по-другому, нежели у вас, хотя имена поразительным образом схожи, сопоставьте: Иисус Христос и Искрист (Ис. Крист).
   Его рождение, жизнь и проповеди для райян, как и для вас, – великое наследие.
   Гости райян были просто ошарашены таким известием: и тут и там Миссия?! А может он один на всех? Может даже один на все цивилизации во Вселенной, рождается или приходит тогда, когда в нем появляется острая необходимость, конечно, при условии, что жизненные формы схожи? Ведь разумные существа чувствуют, живут и развиваются и стремятся к совершенству одинаково. И значит Бог один и это прямое подтверждение того, что Он связан с разумными существами, где бы они ни были через Сына своего, как мы – земляне и райяне связаны друг с другом теперь этой истиной… 
   «Можно предположить, - думал Виктор, - так устроено любое живое существо, слабое по природе, оно всегда ищет защиту. Сначала его мысль обращается к языческим богам. Достигнув определенного развития, «венец природы» не отказывается от защиты свыше, забывая про гордость, когда прижимает лихоманка. Он вновь и вновь идет к Богу, поскольку все также по природе слаб – тычется, как слепой котенок, ищет, вопиет…
   Что же такое Бог с прагматической стороны? Это гармония и порядок во всем. Мы вверяем свою душу в Его лоно, словно совершая негласный уговор: если я соблюдаю заповеди, стараюсь не грешить – будет спасение и защита, а значит есть надежда, что не настанет смятения и пустоты в душе в этом и других мирах. Если нет, то по физическим законам мы получаем соответственно по делам своим».
   Одного только этого открытия хватило бы гостям нибирян, чтобы надолго задуматься о многом, но в этот вечер было еще столько потрясений...
   Земляне узнали об этапах развития нибирян, о многих схожих событиях там и здесь, об их гениях и открытиях, о катаклизмах и переломных вехах истории. Как ни различались мы в своих путях развития, но у них тоже были свои Гомеры и Шекспиры, Пушкины и Чайковские, Леонардо да Винчи и Энштейны…
   Лишь одно отличало кардинально нас и них, это то, что нибиряне сделали свой путь к прогрессу намного безболезненнее и раньше на несколько тысячелетий, чем земляне.

* * *
   Виктор и его друзья любовались природой двойника-планеты, наслаждались архитектурой городов своих новых друзей. На Нибиру было много стран и народов, как и на земле, были и древние храмы почитания Слепого и любви к нему, не замешанной на страхе. В отличие от землян, они сохранили множество фактов, артефактов, от первоисточника, скрупулезно храня историю и истоки своих корней.   
   Они не восставали, как феникс из пепла множество раз, как земляне.
   Так что же помогло им оставаться непотопляемыми и не уничтожаемыми? На этот вопрос ответ был очевиден: они не воевали! Может, такой ген был у них, который они забыли передать нам? Просто потому, что по природе не были агрессивны. Активны, эмоциональны – да, но, не злобны, не коварны…
   Как это может быть? Кто его знает, так распорядился Господь. Они были созидателями, творцами, они радовались за успехи других, потому что сами были успешными, талантливыми, умными, добрыми, великодушными.
   Были ли у них недостатки? Наверно были, без этого невозможно живому существу, но у них эти качества не превалировали над добродетелью. По крайней мере, это воспитывалось с молоком матери, и в дальнейшем корректировалось по мере необходимости. Коллективное всегда было выше индивидуального в плане морали, закона. Кстати, их законы были, что называется, от сотворения, менялись очень редко, улучшаясь, учитывая новые времена, новые реалии. Суд был честным и справедливым, и это особая статья, потому что судей по призванию также воспитывали и выращивали с детства, как касту, для которой служение правде было высшим смыслом в жизни.
   Такое же отношение было и к педагогике, и к искусству врачевания. У каждого ребенка определяли его наклонности с детства, которые развивались, буквально выращивались профессионалами без страха и упрека, чтобы они служили своему профессиональному «богу» до конца.
   В обществе, где правит справедливость, не нужно геройствовать, чтобы жить хорошо. Прививались такие качества, как благородство в общении, смелость и взаимовыручка. Эти качества есть и у нас, но все это в случайном порядке. И что странно, у нас нет гарантии, что у хороших родителей вырастет достойное чадо… У нас, видимо, тоже есть «ген неконфликтности», как у нибирян, только он не во всех развит...
   Теперь наша наука приблизилась к проблемам наследственности и наследственных заболеваний, к открытию гена бессмертия и многого другого. А вот о существовании «гена агрессии», если он есть, вопрос в обществе никогда не стоял. Это считалось почти нормой, точнее, это считалось синонимом активности или гиперактивности, а значит это как неизбежное зло. В связи с этим, казалось, что если убрать агрессию, читай, активность, то человечество погрязнет в лени, безынициативности…


* * *
   Беседа закончилась, Ми Им сказала:
   - Друзья, на сегодня все, сами понимаете, невозможно за один раз охватить все. К тому же с вами дети, да и вы уже изрядно устали.
   Прежде, чем вы пойдете отдыхать в приготовленные комнаты так, как это принято у вас, позвольте мне задержать вас еще на пару минут.
   Я хочу напомнить о предложении сотрудничества. Чтобы вы не терялись в догадках перед сном, я хочу его озвучить. Это касается не всех присутствующих: разумеется, не касается детей, ну и Нэнси, как я полагаю.
   Мы набираем волонтеров и специалистов для работы в разных странах по оказанию необходимой помощи местному населению. С вами встретились случайно, у нас нет точной ориентировки насчет вас и ваших возможностей, но мы навели справки в Интернете о вас и вашем положении…
   Сначала я хочу спросить: есть ли у кого желание принять посильное участие в этом процессе. Пожалуйста, подумайте и хоть сейчас, хоть завтра вы скажете нам о своем решении.
   Я знаю, что вы хорошо образованы. Благодаря своим навыкам Вероника Игоревна могла бы возглавить направление благотворительности по экономическим вопросам.
   Виктор Прокофьевич мог бы заняться, к примеру, информативной составляющей. Здесь помогла бы ваша типография. Вы могли бы принимать заказы и выполнять работу по распространению необходимых материалов в освещении наших общих целей и задач в тех странах, где будет распространяться гуманитарная помощь. Для этого можно наладить связи с издательствами тех стран, куда будут поступать агитационные материалы. Нужно не просто раздавать помощь, но и правильно информировать население, чтобы не складывались иждивенческие настроения, чтобы люди понимали: это не манна небесная навсегда, но это возможность старта для самостоятельной жизни. Сначала помощь будет для всех желающих, потом по мере необходимости каждого.
   Мы и сами могли бы работать в этом направлении, но своим, то есть вам веры больше. Вы – свои, а мы пока чужие.
   Разумеется, вся ваша работа будет оплачена, в этом можете не сомневаться, так же, как любой труд любого человека на любом поприще требует материальной компенсации. Деньги настоящие, в любой валюте, как пожелаете.
   Майкл поднял руку, словно ученик на уроке:
   - Разрешите спросить?
   - Конечно, Майкл.
   - Простите, Ми Им, может мой вопрос вам не понравится, но все же. Откуда у вас валюта разных стран, чем вы собираетесь расплачиваться с исполнителями?
   - В этом нет криминала. У нас достаточно запасов золота, которого у вас, я имею в виду США, напротив не густо. То наличие долларов, что вы штампуете, давно не подкреплен золотым запасом. Ваша страна пользуется тем, что вся мировая экономика завязана на «зеленых» и ведет себя вольно, имея триллионы долга.
   Мы закупаем за золото через доверенных лиц немало этих бумажек и других валют, готовясь к масштабным событиям. В этом ничего незаконного по вашим же правилам нет.
   - А золото у вас откуда?
   - Ну, Майкл, разве это для нас проблема? Это в шумерские времена мы добывали его у вас с вашей помощью. Теперь его мы можем производить сколько угодно и почти из чего угодно…
   Надеюсь, я понятно объяснила? Мы еще подробно с каждым обсудим ваши возможности по сотрудничеству с нами...
   Майкл, вы хоть и гость в этой стране, но тоже подумайте о том, как поучавствовать на этом поприще. Ваше дело никуда от вас не уйдет, а пока вы можете просто хорошо заработать. О,кей!? Ну, а теперь, друзья, прошу на отдых. Проходите, вас проводит робот.
   Виктор Прокофьевич и Виктория Игоревна! А вы задержитесь на секунду…
   Куперов проводил с виду обычный мужчина в строгой униформе, предложив следовать за ним. На недоуменный взгляд Майкла, пояснил:
   - Я – робот Шестьдесят седьмой, провожу вас на отдых.
   Майкл и Нина с детьми последовали за 67-м.
   Сергей Юрьевич, вы тоже можете пройти в ваши апартаменты.
   Ми Им деликатно спросила Виктора и Нику:
   - Друзья, а как вы предпочитаете отдыхать, вместе или в разных комнатах?
   Несмотря на простой вопрос, оба стушевались. Но Ника совладала с собой первой и твердо ответила:
   - Нет, мы в разных, куда мне пройти?
   Ми Им все поняла:
   - Роботы проводят вас в ваши комнаты.


Рецензии