Он создал Женщину, которая поет

Женщина, которая поет. Эта фраза неизменно ассоциируется у нас с именем Аллы Пугачевой, которую сейчас называют примадонной российской эстрады. Песню, ставшую для неё знаковой, особенно после выхода на экраны фильма с одноименным названием написал Леонид Семенович Гарин. Он был аккордеонистом, композитором, джазовым музыкантом. Песни его в 60-70 годы исполняли Лариса Мондрус и София Ротару, Валерий Ободзинской и Нина Бродская, Гелена Великанова и квартет «Аккорд».
Леонид Семенович Гарин родился в Москве, сентябре 1937 года, 27 числа. В сентябре 21 числа через сорок два года его не стало. Принадлежал он к поколению стиляг – молодых людей, которые открытым ртом хватали воздух свободы во второй половине 50-х годов после жуткого военного детства, тяжелого десятилетия послевоенной разрухи и долгих мрачных годов сталинской эпохи. А если добавить к этому, что родился Леня Гарин в семье московских цирковых артистов, то во многом становятся понятными многие повороты его судьбы. Цирк – это особый по-своему закрытый мир, со своей системой ценностей, своими радостями и печалями, мир, существующий как бы параллельно с нашим обычным миром. И существует он столетиями, объединяя людей, для которых творчество превратилось в образ жизни. Леня не стал продолжателем семейной традиции цирковых акробатов. С 10 лет он учится играть на аккордеоне. После школы поступил в МГУ – на факультет журналистики. Это было в 1955-ом году. А через два года – в 57 он оставил учебу в самом престижном ВУЗе Советского Союза.
 В 1957 году в конце июля -начале августа в Москве проходил 6 Международный фестиваль молодежи и студентов. Это было грандиозное событие для всей страны. А москвичи автоматически были его участниками. 34 тысячи гостей из 130 стран на две недели буквально заполонили улицы столицы. Советский народ впервые увидел джинсы и кеды, попробовал вкус пепси-колы и игру в бадминтон, услышал рок-н-ролл и джаз. Разве мог остаться в стороне от такого грандиозного действа начинающий двадцатилетний московский журналист, музыкант и сын цирковых артистов Леня Гарин? Две недели сплошного праздника, которые вполне могли сместить систему жизненных ценностей!

Думается это и случилось. Леонид Гарин увлекся джазом! И выбрал для себя весьма экзотический по тем временам инструмент – виброфон, плод соединения музыки и электротехники. Вибрафон в качестве экспериментального музыкального инструмента появился в 21 году в Америке. А в 50-х годах, когда на Западе джазовые музыканты стали все больше экспериментировать со звуком, они стали все обращаться и к вибрафону. Он представляет собой два ряда металлических пластинок. Под каждой пластинкой – металлический цилиндр разной толщины. Он и издает своеобразный вибрирующий металлический звук. Внутри цилиндра – крыльчатка, которую приводят в действие небольшие электромоторы. Музыкант стучит небольшими палочками по пластинкам. Вот с таким музыкальным инструментом не расставался Леонид Гарин двадцать лет, играя в самых разных джазовых ансамблях. При этом стоит учесть, что расцвет его джазового творчества пришелся на 60-е годы – «эпоху» физиков и лириков!

В 1964 году Леонид Гарин, будучи уже известным московским музыкантом, организовал ансамбль «Три плюс два», с которым несколько лет пела Тамара Миансарова. Ансамбль выступал на московских джазовых фестивалях в 65 и 67 годах. В 1968 году Л.Гарин входит в аккомпанирующий ансамбль Ларисы Мондрус. Тогда же он играет с квартетом "Крещендо", и на московском фестивале 1968 года его авторская композиция "Русский наигрыш" удостоилась специального приза Союза композиторов. В дальнейшем Гарин не расстается с джазом, участвуя в различных коллективах, но большую часть своего творчества отдает эстраде. Играет с разными музыкантами, гастролирует по всему Советскому Союзу с разными коллективами. Аккомпанирует Гелене Великановой и Гюлли Чохели. Некоторое время в середине 60-х был у него и свой инструментальный квартет. В конце 70-х он играет с известным гитаристом Алексеем Кузнецовым в составе ансамбля под управлением Игоря Якушенко. Звучит виброфон Гарина и в популярном ансамбле «Мелодия» под управление Георгия Гараняна. Как результат – имя Леонида Гарина можно найти среди лучших джазовых виброфонистов.

Достаточно сказать, что знаменитые позывные радиостанции «Маяк» записал на виброфоне в 1964 году именно Леонид Гарин. Эти позывные не меняются уже на протяжении полувека и внесены в книгу рекордов Гиннеса, поскольку прозвучали в эфире более миллиона раз.
В качестве композитора Леонид Гарин сочинял не только песни, но и мюзиклы, написал музыку к кинофильмам «Улыбнись соседу» (1968) и «Миссия в Кабуле» (1970). Но самый известный фильм с Аллой Пугачевой в главной роли – «Женщина, которая поет» (1978). В этом музыкальном фильме появляется на экране и сам композитор и музыкант Леонид Семенович Гарин – в качестве руководителя ресторанного вокально-инструментального ансамбля. Одну из этих песен для фильма написали совместно композиторы Борис Горбонос и Леонид Гарин. Потом уже стало известно, что под фамилией Горбонос скрывалась сама Алла Пугачева. Ей тогда понравились стихи Кайсына Кулиева. Правда, в оригинальном варианте они звучали как «Женщине, которую люблю». Пугачева захотела их спеть. У Кулиева спросили разрешение переделать одну строку. А Гарин предложил Пугачевой самой написать музыку. Потом только кое-что подправил. Эта песня и стала для Пугачевой на многие годы своеобразной визитной карточкой. А после смерти Л. Гарина в сентябре 79 года Пугачева, исполняя эту песню со сцены всегда говорила, что посвящает её своему другу Ленечке Гарину.

Погиб он довольно странно. Слухов об этой смерти ходило тогда много. Во всяком случае случилось это во время фестиваля на лучшее исполнение советской песни. Леонид Гарин был в составе жюри фестиваля. Естественно там были застолья. Во время одного из них, будучи, видимо, в подпитии, Гарин с кем-то повздорил. Его сильно толкнули, он упал, ударившись затылком об асфальтовый бордюр, и тут же умер.
Остались воспоминания друзей-музыкантов о совместной работе, осталось несколько записей его игры на виброфоне на грампластинках, звучат в эфире позывные радиостанции «Маяк», осталось имя Леонида Гарина как одного из лучших джазовых виброфонистов. И еще осталась песня, которая наделила примадонну российской эстрады именем «Женщина, которая поет».


Рецензии