Поговори со мной, психолог

- Камин. Огонь. Трещат дрова.
  Сижу старухой у огня.
  Читаю письма я былые.
  И вспоминаю все, что было…
Раздается в дверь звонок. Встаю. Иду. Открываю.
На пороге стоит моя подруга-одноклассница Даша, первая красавица в нашем классе, похожа на Мальвину: большие голубые глаза, вздернутый носик, волнистые светлые волосы. Она была чем-то огорчена. Не глядя на меня, прошла в комнату и села на диван, не разувшись и не сняв с себя куртки. Вся сжалась, о чем-то думала.
Я стою напротив нее, жду, когда она меня заметит и расскажет, что же с ней произошло.
- Ну? – я устала ждать. – Рассказывай, что случилось?
Взглянув на меня, она в страхе соскочила с дивана, схватила рядом стоящий стул и ножками направила в мою сторону, обороняясь:
- Ты кто?! – она меня не узнала.
- Это же я, Дашуль, Ксюша. Правда, классно выгляжу? Я роль репетирую, в образ вхожу.
- Роль репе-репе-репе-ти-руешь? – заикаясь, спросила она. - Дура. Ты меня напугала, - она поставила стул на место. – Тебе, с таким образом, только маньяков пугать, в подворотне. «Возьмите меня. Ну, возьмите меня!» - показала она, как это сделать.
- Это идея. Я подумаю. Что случилось-то?
- Смой с себя ЭТО. Ты меня пугаешь.
Я посмотрелась в зеркало - на меня смотрела дряхлая старуха.
- Не понимаю, что тебе не нравится? Так натурально получилось.
- Ты роль бабы Яги, что ли репетируешь?
- Нет. Просто старушки, - Даша смотрела на меня умоляюще. – Ладно, ладно. Уговорила. Пойду, смою с себя ЭТО. Я мигом.
- Ррр-гав! – я незаметно вернулась, чтобы напугать ее.
- Дура! – испугавшись, крикнула она. – Иди, умойся.
Я – ученица 10-го класса, почти отличница. На фоне Даши, рыжая, маленькая, некрасивая, бесформенная девочка. Но у меня нет комплексов. Стать красавицей в наше время не проблема. Главное научиться пользоваться косметикой. И вот, о чудо. Я - красавица. Но это будет потом, а пока… Я пытаюсь развиваться всесторонне, чтобы было легче найти «свое место под солнцем» в дальнейшем. Ищу себя. Сейчас пробую себя в роли актрисы. Буду играть старуху в школьном спектакле.
А Даша считает, что знания, которые дают в школе, ни к чему. Говорит, что «жизнь всему научит». А посещение школы – «пустая трата времени». Я с ней не согласна. Конечно, школьную программу необходимо пересмотреть, но…  Сейчас не об этом.
- Дашуль. Что случилось-то? – я вытирала лицо полотенцем.
Даша крепилась до последнего. Но слезы, предательски, потекли сами. Даша разрыдалась. Из всего сказанного Дашей, вперемешку с всхлипываниями, я поняла, что: «все кончено», «любовь прошла, завяли помидоры», «Яшка нашел себе другую», «это я – дура воспитанная», «Яшке надо сразу в кровать», «воспитывали меня не правильно»,  «ну и пусть»…
Первая любовь. Как много боли и непонимания она несет за собой. Яшка учится в одиннадцатом классе. Красавец, спортсмен, но туповат. Что туповат – это мое мнение. Для Даши он – совершенство. Нашел другую… Видела я ее сегодня, вешалась на Яшку, Ленка с параллельного класса. У нее на лбу написано: «на все согласна». Симпатичная, но с идиотским смехом. Я даже обрадовалась, что Яшка с другой. Даше ведь учиться надо.
- Да я… Да я… Да я еще не знаю, как ему отомщу.
Я не знала, как ее успокоить, лишь понимала, что ей необходимо выплакаться.
-Завтра же отомщу ему, отдамся кому-нибудь. Буду мстить ему каждый день, с разными…, -сказала она, сморкаясь в салфетку.
И ведь она действительно может так сделать. Я не на шутку за подругу перепугалась. Если у Даши появилась какая-то цель, она будет к ней идти.
Она неожиданно сорвалась с места и убежала. Я стояла в растерянности.
- Камин. Огонь. Трещат дрова.
  Сижу старухой у огня.
  Читаю письма я былые.
  И вспоминаю все, что было…
Я пыталась вновь войти в роль. Но мысли все время возвращались к проблеме подруги. В общем, я окончательно вышла из образа. Теперь мне было не до репетиции.

Даши не было в школе вот уже два дня. На телефонные звонки не отвечает, вообще свой сотовый отключила. Ее отец – дядя Леня сказал, что Даша заболела. Я поняла – она хандрит, пытается «сломать» себя и пойти против своего воспитания.
Я, после уроков, позвонила тете:
- Нянь, я знаю волшебные слова: «Поговори со мной, психолог».
- Я приеду в шесть, нет, в пять часов. В общем, как только освобожусь.
Тетя Лида (у меня язык не поворачивается называть ее тетей) – мамина сестра, для меня навсегда останется Няней. Ей было десять, когда родилась я. (Не буду вдаваться в подробности моего «дикого» детства). Мы с ней – родственные души и близкие подруги. Рыжая, невысокая – это у нас наследственное. Благодаря мне она выбрала себе профессию психолога и не жалеет об этом. Между нами была договоренность, если что-то серьезное, я звоню ей и произношу «волшебные слова».
Она приехала в три. Я объяснила ей ситуацию.
- Ксюша, медлить нельзя. Веди сюда свою подругу. Надеюсь, еще не поздно.

Дверь мне открыл дядя Леня.
- Здравствуйте, дядь Леня. Вы не на работе? С Дашей что-нибудь случилось? – забеспокоилась я.
- Даша у себя в комнате. Ты пришла ее навестить? Проходи.
Я вошла к ней в комнату. Полумрак.
- Дашуль, я свет включу?
Я увидела лежащее на кровати безвольное тело, пустые глаза, в общем «овощ».  Ни эмоций, ни тебе «здрасте»…
-Дашуль. Хватит хандрить. Пошли на свежий воздух, погуляем, проветримся. Смотри, какая ты бледная стала.
Ее отец поддержал мое предложение.
Я, чуть ли не волоком, тащила ее к себе домой, на сеанс психотерапии.
- Дашуль, ты проходи. Сейчас чайку попьем. Согреемся. У тебя такие руки холодные… Ой. Надо же. Я ведь тортик забыла купить твой любимый. Ты, Дашуль, проходи. А я быстренько за тортиком сбегаю. Нянь, побудь пока с Дашей. А я скоро…
Я захлопнула за собой дверь и вздохнула: « Хоть бы все задуманное сбылось». Стала медленно спускаться по ступенькам – тянула время.
Я уже купила тортик и хожу вокруг своего дома. Сбилась со счета, какой круг пошел. Жду звонка от Няни на мобильный. В голову уже всякие страхи лезут. Темно уже. Неопределенность пугает. Да и замерзла я, не месяц май.
Я открыла дверь своим ключом и тихо вошла, прислушиваясь. Сняла куртку с шапкой, разулась. Взяла тортик и вошла в комнату. Они сидели на диване в обнимку и обе плакали. Я была в растерянности.
- А чего это вы тут делаете, а?
Няня встала, растерла тушь по щекам, вытирая слезы. Подошла ко мне, взяла тортик и предложила:
- А пойдемте пить чай.
Я все еще не понимала, как прошел сеанс. Но прогресс на лицо – Даша плакала и перестала быть «овощем»
- Дашуль. Как ты? У тебя все нормально?
- Да, - ответила она всхлипнув. – Ты не представляешь, какой я была дурой. Мстить-то оказывается нужно себе.
Няня от удивления часто-часто заморгала, такого результата она не ожидала.
- Это как? – выдавила я из себя.
- Сначала возьмусь за учебу. Окончу школу, институт. Займусь собой, своей карьерой…
Такой результат сеанса меня вполне устраивал. Я одобрительно посмотрела на Няню.
- Вот. Как-то так, - только и смогла вымолвить она.


Рецензии