Женя Мне бы пережить этот дождь

               

1 КП. Письменный стол, стоящий напротив окна.  Стол темного дерева, по типу «конторки», красивые пишущие приборы, декоративные ручки, перо с чернильницей.  Красивая книга для записей, дорогая обложка в узорах, алая лента в качестве закладки. Ниспадающая занавеска обрамляет окно ( только слева в кадре, оставляя пространство стекла свободным), один слой –легкий прозрачный тюль, второй тяжелая бархатная портьера, перехваченная плетеной кистью.
 За стеклом сад, ранняя осень, начинающие желтеть листья, ветер и дождь. Стук капель в окно. Камера постепенно показывает все это,  в кадре   появляются руки, открывают записную книжку,  разглаживают страницы, берут сначала ручку, на несколько секунд рука замирает  над чистым листом,  камера поднимается к лицу пишущего, ракурс –сзади и слева, зрителю видно плечо, часть лица , локоны, СКП – глаза, Взгляд еще раз окидывает  пространство, в  кадр на этот раз попадает фото в рамке – на фото счастливая, улыбающаяся пара. Несколько секунд взгляд не отрывается от нее, потом откладывает ручку, берет перо, макает в чернильницу и  выводит  красивым почерком стишок.
 
2 Голос за кадром читает   на фоне льющегося дождя:
Мне бы пережить этот дождь ,
Мне бы пережить этот снег,
Мне бы не узнать эту ложь,
Мне бы позабыть этот смех.

Мне бы улететь в  никуда,
Мне бы память сжечь, словно дом,
Мне бы не узнать никогда,
Что с тобою будет потом.

СКП Камера следует за чтецом (рука выводит пером эти слова в тетради -  в течение первой строчки) потом фокусируется на окне. Ближний фокус – мы видим струи воды, стекающиеся по стеклу. Затем дальний фокус – мы видим зелень в саду, качающуюся от ветра и  листья,  дрожащие от порывов ветра и  дождя, иногда листья срываются с ветвей и летят по  воздуху. Затем снова ближний фокус – и снова струи воды -  они стекают по стеклу сверху вниз, иногда сливаясь, переплетаясь, потом расходясь.
С помощью анимации – эти линии все больше и больше начинают напоминать пару людей, с переплетающимися ногами, руками,  соприкасающимися телами. Сначала эпизодически, местами, потом из льющегося по стеклу потока явно вырисовывается пара людей,   фигуры в прозрачных серо-голубых тонах, объемные, с серебристыми бликами, соответственно музыкальным акцентам  анимационная пара превращается в живую.
«Настоящая» танцует   в пустом  помещении, серо-голубые стены, создающие, эффект унылого осеннего  дня, пара одета  в  легкие серебристо-голубые одежды, перекликающиеся цветом и  бликами с потоками воды на стекле.

2 Собственно танго.  Периодически игра   фокусом, КП танцоров, КП пишущего человека, взгляд то в окно, то на портрет, то на перо,  СКП закусывание губы, почесывание пером по лбу, мечтательный взгляд в окно.

3    Ближний фокус. Пара , закончив танец постепенно превращается в две линии дождя, бегущие по стеклу, потом разбегающиеся в разные стороны струи. Одновременно с этим и стиханием музыки, на первый план вновь выходит шум дождя, под его звук вновь возникает голос, продолжая стишок

Мне б не знать, как пахнет сандал,
Мне б не слышать птиц на заре,
Потому что все и всегда
В мире говорит о тебе.

Мне б унять внезапную дрожь,
Мне б взглянуть , как солнце взойдет.
Мне бы пережить этот дождь ,
А он все идет и идет….
            
  Параллельно  аудиодорожке стихотворения, видеоряд -   КП- оно дописывается в тетради, перо аккуратно кладется рядом, руки берут портрет, смотрят на него, потом убирают в ящик стола, смотрит в окно, ближний фокус – дождь по стеклу- меняется на дальний фокус – дождь   за окном, трепещущая листва, срывающиеся и уносящиеся порывами ветра листья в мутную,  затуманенную дождем   даль.


Рецензии