имидж и образ - лица времени

Всё искусство, так или иначе, вращает человеческий мир, вернее ту его часть, которая явно затрагивается его влиянием в достаточной степени.

Все движения его не происходят без таких понятий, как образ и имидж.

Между этими двумя понятиями, как мне кажется, есть существенная разница.

Не достаточно на холсте нарисовать реалистичное изображение, а после вставить туда любое лицо.
Как правило, ничего хорошего не получается. 

Не достаточно надеть костюм, а нужно его не только правильно носить, но и достойно нести.

Таков путь от имиджа к образу…

Имидж  -   нечто  отличное  от  реальности:

Имидж  - однозначен  ( банкир,  почтальон ),

Образ  -  многозначен  ( Гамлет, Лоенгрин ).

Формирование  имиджа  свойственно  натурам  художественным,

Формирование  образа  -  свойство  натур  артистических.

Первые  сообразуют  со  временем  постоянство,  пусть  краткое.

Вторые же - используют  фактор  изменчивости  времени.

Теперь по существу…

Когда мы говорим о моделях женских форм, невозможно просто пройти мимо самого типажа той или иной модели,
не подразумевая насколько сама фактура соответствует образу, созданному антуражем облачения.

Интересно бывает подмечать, как полное соответствие делает образ не только узнаваемым, но и действенным.

Попросту говоря, есть типажи моделей, которые абсолютно соответствуют костюмам.
И, конечно, лица…  играют тут чуть ли не основную роль. 

В европейской культуре (или её производных) довольно устойчивы подобные имиджевые комплексы, но от этого не становятся однозначными суждения на этот счёт.

Впрочем, там, где речь идёт о кажущемся бесконечным разнообразии, с классификациями всегда было тяжело.

Видимо дело в том, что всё упирается в личный вкус ( это всё ещё сопрягают с пристрастиями )
и тогда уж точно - лучше не спорить.

Вот мы и не спорим - классифицируем, согласно личной квалификации ...

Женщины, созвучные нынешней эпохе ?? Кажется, что таких нет !  То есть эпоха,  как бы, не проявилась в лицах.

Разноплановость жизненных установок настолько захватила мир, что это не могло не отразиться на телесных вариантах, взрощенных на относительном изобилии, что породило массу одиозных форм.

Хочется думать потому, что нам так кажется.

Явное исключение, пожалуй, составляют лица обеих Америк. Если в Северной Америке основным новым представляется англо-немецкий типаж, то в Южной, так уж исторически сложилось, весь мажорный аспект несёт сильный индейский оттенок с миндалевидной формой глаз.

На их фоне более очевидны несовпадения со среденстатистическим временем модельных типажей, которые безусловно являются притягательными.

Трудно представить типаж Элвиса Пресли в отрыве от эстетики 60х и без отрыва от социальной ниши, в которую он гармонично вписывался.

Или Мерелин Монро (в том же качестве) в 80х и позже.

Конечно, есть весьма женственные её фотографии и в джинсах, и  в иных, близких по формату, но вот ту же планку 80х подобный типаж не возьмёт, хотя может блистать в объёмах викторианской эпохи.   

Вспомним Жессику Ланж (Джули - Тутси), Кристин Скотт Томас (Кетрин – Английский Пациент ), Натали Портман (Амидала - Зв.Войны), Елизабет МакГоверн (Дебора - однажды в Америке) – всё это типажи органически привязанные к переходу между 19-20 веком, м… в той или иной степени.

А вот Анжелину Джоли  или  Мадонну Чикконе там представить трудно.

Строго говоря, любую качественную модель возможно подтянуть до эстетики представленного времени, но речь тогда вряд ли сможет идти о тонком соответствии.


Рецензии