Зеркало Мефистофеля

Самолет приземлился в Арланде, и я, затаив дыхание, приготовился к долгожданной встрече. На этот раз меня пригласили в фешенебельный район Стокгольма на окраине города. В аэропорту меня должна была ждать машина, и я с легкостью нашел ее. Водитель поздоровался и проводил меня к машине.
Пока мы ехали, я перебирал в голове всю информацию, которую успел подготовить для встречи.
Зеркальной магией владеет на настоящий момент всего три человека, и мне посчастливилось познакомиться с одним из таких. Возможно, после этой встречи хранителей великих знаний станет четверо.
Я не имею в виду шаманские зеркала, которыми пользуются большинство магов, хотя они тоже отчасти похожи на те, которыми занимается мой знакомый. Астральные зеркала - особое явление в колдовском мире. Это особая магия, которая призвана влиять на человека, как гипноз. Энергетика заряженного вручную созданного предмета работает на зеркальные нейроны в мозгу, в результате чего человек начинает делать то, что вроде как захотел сам, но на самом деле его запрограммировали. Астральные зеркала работают не только, как подклады, но и как портал в другое измерение, опять же для избранных, у кого хватит сил на подобное путешествие. Зеркальная магия - очень сильная магия. Может, потому она доступна всего троим - осознанным магам, которые никогда и ни за что не воспользуются ей в корыстных целей.
Пока я раскладывал по полочкам знания, водитель довез меня до Остермальма. Честно говоря, я ожидал, что меня встретит состоятельный человек, но не думал, что настолько.
Резиденция, в которую меня доставили, представляла собой огромный участок с особняком, парком и слугами.
У ворот я встретился с какой-то важной шишкой. Его сопровождали охранники и две машины с затемненными стеклами. Он сделал вид, что не заметил меня, а я вспомнил, что видел его в новостях, стоящего рядом с премьер-министром Швеции.
Меня впустили на территорию, и я позвонил в дверь. Мне открыл строгий дворецкий, который держался, как настоящий английский франт. В полной тишине, изредка отсчитываемой тиканьем больших часов, он провел меня вглубь дома.
Будто сам Агриппа ждал в кабинете. Классическое лицо, выразительный нос, благородная европейская внешность, но было в нем и что-то отталкивающее. Во взгляде, который не выдержал бы обычный человек. Я же по сфере деятельности довольно часто встречал субъектов с тяжелым взглядом, проникающим в самое нутро и копошащимся без стеснения в мозгу человека.
- Приветствую, коллега, - произнес Карл (назову его так, для своей и вашей же безопасности).
Я было протянул руку для рукопожатия, но он сделал останавливающий жест:
- Прошу прощения, но я не пожимаю рук. При изготовлении зеркал следует как можно меньше физически контактировать с другими. Предлагаю отведать чаю и поговорить.
Пока мы сидели в столовой, я успел осмотреть собеседника внимательнее. В определенные моменты, когда жесткий свет рисовал на нас тени, Карл напоминал Мефистофеля. Впалые щеки, выраженные скулы, фактурный, слегка крючковатый нос и маленькие глаза, пронизывающие насквозь. Редкие седые волосы, дорогой костюм, запонки, изысканная печатка с резьбой, явно сделанная на заказ, ухоженные руки.
Его английский был безупречен, но старо-немецкие обороты, которые то и дело проскакивали в речи, будто сошли со страниц старинного гримуара и казались отголоском чего-то мистического. Прошлой жизни? Возможно.
Наверняка в беседе Карл прощупывал меня на предмет доверия. Я чувствовал, как в моей голове нагло хозяйничают, но не возражал, так как скрывать было нечего. К тому же сопротивление могло вызвать адскую головную боль, а мне нужно было идеальное самочувствие.
- Что ж, - произнес Карл, промакнув рот салфеткой. - Я думаю, пора взглянуть на одно из зеркал.
Я не стал скрывать интереса, и мы проследовали в одну из комнат.
Это был просторный зал с камином и стоящими на нем подсвечниками. Рядом с камином красовалось напольное зеркало, которое было повернуто к нам спиной. Карл подошел и крутанул зеркало вокруг своей оси. Оно остановилось и отразило меня.
Поначалу ничего особенного в нем я не заметил, но постепенно изображение будто затуманилось. Мне показалось, что так падает свет и слегка отошел в поисках нужной точки, но зеркало только сильнее затуманилось.
Карл оказался позади меня, и я автоматически перевел взгляд на его отражение. Какая-то чертовщина творилась с его лицом. Оно постоянно менялось, будто подставляли все новые и новые лица.
Я повернулся к магу, и он хитро улыбнулся:
- Забавная штука?
- Весьма.
- Что там на этот раз?
Я начал подбирать слова, но Карлу было все равно, и он повел меня в лабораторию:
- Оно для каждого выбирает свое изображение, - сказал он. - Свою правду. Главное, не увлекаться, а то можно не заметить, как окажешься внутри зеркала, засосет внутрь того измерения, где реальность изменчива, как бензинная пленка на воде. И обратно уже не выйти. Но менее сильные зеркала, заточенные под определенную цель, могут заставить человека принять нужное решение, совершить какое-то действие. Возможности безграничны, а вот энергозатраты довольно весомые. Каждый раз выжимая себя, как лимон, думаю, а не поднять ли снова цену? Но это ведь никого не остановит.
- А нужно?
- Иногда бывает скучно выслушивать однотипные задачи, за которые готовы заплатить любые суммы. Подчеркну - любые. Все друг друга ненавидят, все потакают собственному эго, и это жуткая тоска. Но бывают моменты, когда я могу заняться тем, что мне на самом деле интересно. Вот например... Входи.
Мы спустились в подвал по винтовой лестнице, и Карл открыл тяжелую дверь. Лаборатория представляла собой небольшую комнату со стеллажами и склянками с ведьмовским и алхимическим содержимым. Практически вся комната отражала каждый уголок. Слева, справа, сзади, спереди лежали, стояли, висели разных размеров зеркала, осколки зеркал, зеркала в раме, опиленные зеркала, круглые, треугольные, квадратные, шестигранники, трапеции, даже в виде шара. Засчет отражений комната казалась создана из нескольких измерений, входы в которые открыты со всех сторон.
- Меня научили одному заклинанию на латыни, под которое создавались легендарные артефакты, в том числе первый меч короля Артура - меч в камне. А поскольку такое древнее заклинание с каждым произнесением становится сильнее, обрастая историей, различным использованием, новыми хозяевами, представь, насколько мощно его воздействие сейчас. - А вот здесь у меня особенные ингредиенты, - и Карл полез на полку одного из стеллажа.
Он достал банки с темными волосами, какой-то неизвестной мне травой и корнем акации.
Сняв одно из висящих голых круглых зеркал в восемь сантиметров в диаметре, аккуратно отполированного по краю, он положил его на стол лицом вниз, достал из банки пучок травы и зажег. Густым белым дымом маг описал круг над лежащим зеркалом, прошептав короткое словосочетание на старо-немецком. Затем взял следующий ингредиент - корень акации, отщепил пальцем часть продолговатой формы и положил на зеркало. Снова описав дымный круг с теми же словами, Карл пригляделся к корню. Клянусь: корень на моих глазах стал тлеть, хотя огнем к нему не прикасались. Дым от корня соединился с дымом от травы, и зеркало оказалось в облаке.
Настала пора вкладывать в это облако нужную магию. И вот Карл начал произносить заветное заклинание на латыни. Я не слышал его раньше и потому на автомате пытался запомнить, но некоторые слова были мне не знакомы. Чем больше я вслушивался, тем больше путались фразы, мне стало казаться, что я слышу откровенную отсебятину. Заклинание будто выбирало, кто имеет право его понимать, а кто - нет, оно водило за нос тех, кто находился поблизости во время произнесения, и я понял, что это магия слишком высокого уровня.
Хотя возможно, на меня повлиял дым акации, ведь чуть ли не каждый сорт кустарника по праву признан галлюциногеном.
Черные от опалин пальцы Карла, собранные вместе, в которых только что прогорел темный человеческий волос, были последним штрихом в ритуале.
Карл сделал знак ничего не спрашивать и ждать в тишине, пока дым рассеется. Смиренно сложив ладони, будто в молитве, маг смотрел, как зеркало выныривает из тумана.
Наконец, он осторожно прикоснулся к краям зеркала и тихонько сказал:
- Надо обязательно спросить разрешения, можно ли уже его поднять, готово ли оно встретиться с нами... Готово.
И Карл ловко перевернул зеркало к нам лицом. В отражающей поверхности ничего не изменилось, но я не хотел смотреться в него.
- Это для тебя, - сказал маг и развернулся ко мне с зеркалом на ладони. - Посмотришься в него, когда будешь готов. Но засматриваться не стоит.
Я был под впечатлением и не сразу понял, что мне предлагают взять в руки. Мое. Собственное. Зеркало. Астральное зеркало. Мое зеркало.
Я принял подарок и одарил мастера восхищенной, но сдержанной благодарностью, после чего мы покинули лабораторию, но она еще долго будет занимать память. Карл дал мне лоскут темного грогрона, в который посоветовал завернуть зеркало.
- Зеркало слишком капризно и требовательно. Ему нужно только самое лучшее. Тем более, место, в котором ты будешь его хранить.
Карл еще многое рассказал, а я бы рассказал вам, что показало зеркало, но они оба велели хранить секрет.


Рецензии