Коты и мужчины

Коты и мужчины
Только коты и мужчины умеют лежать на диване с жутко деловым видом.
(Хохма)

Когда-то Ина обожала котов. Давным давно в Китае она прямо на улице устроила маме истерику, чтобы забрать с собой бездомного котёнка. Маме пришлось его взять, вымыть, высушить в тёпленькой духовке и положить пушистый комочек ей на руки. И было счастье.

В купленном ими деревенском доме остался жить огромный чёрный кот бывшего хозяина. Сначала он надолго исчез, но потом возвратился в уже чистенькую хату и занял своё место на печке. Семилетняя Ина тихонько подкралась к огромной чёрной громадине, погладила. Кот был благосклонен. Потом она осмелела и начала его тискать. Кот терпел. Когда она стала бодать его головой, котяра не выдержал и со всей силой вцепился в неё когтями. При этом оба взвыли одновременно. Ина от боли, кот — от сладостного отмщения. Больше никогда Ина не пыталась заигрывать с ним. Кот жил сам по себе, свободно и достойно.

После Индии поехали всей семьёй на машине в деревню к родителям. Обратно уезжали с котёнком, с которым теперь уже Алёнка не могла расстаться. Котёнок вдруг понял, что его увозят от родного дома, и дико заголосил. Муж взбесился от диких завываний пленённого раба и заорал громче него:
 — Успокойте котёнка, или я ничего не гарантирую!
 — Вакууму, о-её! — не унимался малыш.
Муж остановил машину и потребовал выбросить котёнка, после чего заголосила дочь. Дорога была на сплошном нерве, но они всё же доехали до дома в целости и сохранности.

В то время они уже жили в однокомнатной квартире на третьем этаже, и деревенский котёнок никак не мог постичь этажности городского жилья. Он выходил на улицу, а потом скулил у дверей квартиры на первом этаже, нервируя соседей, которые возмущённо звонили ей в дверь. Ина брала котёнка за передние лапы и вела по лестнице на третий этаж, чтобы запомнил дорогу. Бесполезно. На улицу выпускать перестали, поставили ему лоток с бумагой, который он принял за спальное место.
Вскоре квартиру пропитал жуткий запах. Ина перелопатила все углы и обнаружила шкоду. Огромный тюк с новенькой одеждой, стоящий в углу в ожидании лучшей доли, был до дна прописан дочкиным любимчиком, от чего Ина пришла в неописуемое бешенство. Работы по восстановлению изгаженного дефицитного добра хватило на неделю.

С переездом в двухкомнатную квартиру он первым переступил её порог, а потом вышел погулять и исчез навсегда. Поиски Ины результата не дали, и она ещё долго представляла, как он, потерянный, ищет дом, отчего начинало щемить сердце. «Больше никаких котов в доме не будет, здоровья не хватит за всех переживать», — решила она и успокоилась.

Но вскоре в доме появился очередной котик, его подарила Алёнке на шестнадцатый день рождения подружка. Это было чёрненькое чудо с белой манишкой, белыми штанишками и кончиками лап. Через год Кроха всем дал жару. Теперь уже котяра, он хотел гулять! Он вопил и обдирал обои в коридоре, метил углы, требуя свободы и кошечки.
Перед телевизором врос в кресло кот-мужчина, вернувшийся к холодам из паломничества, и внутренне вопил о том же. Коту мешали стены, а мужчине — отсутствие денег, на которые так легко привлечь самочку женского пола.

Ина смотрела на обоих котов, слушала эти завывания, откровенные и скрытые, и душа её разрывалась от жалости. Коту-коту она два раза приносила кошечек, но, видимо, не угадала масть. Он вздыбливал шерсть на загривке и жутко рычал на пассий. Миссия провалилась. После того, как он полез на штору и оборвал её, Ина выпустила его на улицу, за что её обозвали жестокой и бессердечной. Но Ину было не остановить: она уже пролила, как Аннушка, масло! Пусть настоящего кота переедет трамвай желаний, а другого — трамвай труда! Хватит одному уродовать квартиру, а другому кататься на её шее!

В мае 1989 года Ина попросила Игоря привести в порядок свой собственный домик. Он и сам давно чувствовал, что кормилица скоро взорвётся, поэтому быстренько превратил его в уютное гнёздышко и переехал туда жить вместе с котом.
В домике поместилась бывшая тахта со всеми постельными принадлежностями, два старых кресла, стол с электроплитой и полочкой для посуды. Печка была очищена и украшена новым чайником. Ина посадила огород на всех солнечных местах сада-огорода и попросила Игоря поливать грядки, а он вскоре завёл кур в бабушкиных сараях и нашёл работу.

Чудо свершилось. Права оказалась близкая подруга, которая удивлялась её долготерпению и давно советовала выгнать тунеядца из дома. Поесть Игорь любил, поэтому только голод смог поднять его с уютной тахты из-под верблюжьего одеяла и выгнать на заработки. Может быть, не только голод, а ещё поиск телевизора…

Очень удачно рядом с его новым местом жительства строил дом его друг, который пригласил Игоря подсобить. После этого он, свободный и работающий, начисто забыл про них с дочкой. Всем стало хорошо. После ухода Игоря денег стало хватать не только на питание, но и на новую обувь и одежду для Алёнки.

Несколько раз Ина ездила посмотреть на огород. Выросли кабачки, зелень и даже огурцы, а картошка в тени под деревьями вытянулась до метра и не обещала никакого урожая, её даже окучивать не было смысла. Огурцы никто не собирал, куры исчезли, видимо, переехали к другу. Стало понятно, что Игорёк здесь бывает не часто. Половину кабачков с зеленью она перевезла домой, докупила помидоров, морковки и наварила двадцать банок овощного рагу. Классная вещь получилась. Огурцы она мариновала впервые, но и они получились хрустящими и остренькими. Трудов, конечно, хватило, зато зимой голодать не придётся.

Про наполнение подвала под гаражом Игорь сразу забыл, как только продали машину. Пришлось всё там вымыть, вычистить и оставить до лучших времён, когда будет много-много всего, а пока Ина солила капусту новым скороспелым образом в банках. Все заготовки она хранила в холодном тамбуре в шкафу размером от пола до потолка.
Уже поздней осенью Ина ещё раз пришла в сад, чтобы убрать ботву картошки и подготовить грядки к зиме. Игоря снова не было, только счастливый мохнатый котяра выскочил из домика поохотиться. Уже через год округу заполонят его копии: чёрненькие девочки и мальчики в белых галстуках и носочках.
 
Ина заглянула в домик и поняла, что счастье жизни на свободе у Игоря тоже било через край: огромная тахта заправлена, два кресла накрыты накидками, посуда на полке чистая, дрова сушатся у печки, и кругом стоят наполовину сгоревшие большие и малые свечи, скорее всего, для интимной атмосферы. Ина надеялась, что молодая женщина подарит ему не только наслаждение, но и пробудит желание построить новый дом. Она искренне порадовалась за Игоря и за кота.И за себя: её диван освободился. Внутренний голос не смолчал и вставил свои пять копеек: "Хорошие мужчины где попало не валяются, они валяются на диванах..." Но её уже не волновало, на чьём диване расположился с деловым видом бывший муж: теперь это проблема владельца дивана.


Рецензии