Далёкая любовь. Блины. Сценарий

ИНТ. СТУДИЯ – ДЕНЬ

В заполненную ЗРИТЕЛЯМИ студию входит ВЕДУЩАЯ.

ВЕДУЩАЯ
Здравствуйте, дорогие наши зрители! С Вами программа «Далёкая любовь». Она расскажет о том, как влюблённые мужчины и женщины добивались взаимности тех, кто не пылал к ним страстью. Тема на сегодня – «Блины». И наш гость – Игнат Енот. Встречаем!

Входит ИГНАТ ЕНОТ, седой парень 32 лет, с пакетом сухариков.

ВЕДУЩАЯ
Игнат, мы с нетерпением ждём Вашу историю!

ИГНАТ ЕНОТ
Я родом из Твери. И после окончания тверского вуза поехал работать в Москву. Снял комнату. И сначала был доволен. Но вскоре безумно захотел свою квартиру. И стал соображать, как достичь этой цели. И придумал!

ИНТ. КАБИНЕТ ЭЛЛЫ – ДЕНЬ

ЭЛЛА, дама приятной полноты 28 лет, в очках, в элегантном костюме, печатает на компьютере, прихлёбывая из огромной чашки с картинкой волчьей головы.

Входит Игнат Енот с большим букетом роз.

ИГНАТ ЕНОТ
Можно, Элла Павловна?

ЭЛЛА
Входи, Игнат.

Игнат Енот приближается к Элле и протягивает цветы.

ИГНАТ ЕНОТ
Эти розы Вам, Элла Павловна. В знак моей любви.
Элла поднимается, принимает букет, берёт из шкафа вазу и вручает её Игнату Еноту.

ЭЛЛА
Как хорошо, что ты первым сделал шаг! Я очень-очень этого ждала!

Элла целует Игната Енота в щёку.

ЭЛЛА
Сбегай, наполни вазу водой.

ИГНАТ ЕНОТ
Я приглашаю Вас на ужин. В ресторан «Обжора».

ЭЛЛА
Обязательно, мой дорогой!

Игнат Енот широко улыбается, чмокает Эллу в щёку и уходит.

ИГНАТ ЕНОТ (ГОЛОС ЗА КАДРОМ)
Она меня тоже любила! И после второго ужина я переехал к ней. В её роскошную квартиру.

ИНТ. КВАРТИРА ЭЛЛЫ – ГОСТИНАЯ - ДЕНЬ

Элла и Игнат обнимаются и целуются.

ЭЛЛА
Посмотри: я приготовила для нас ужин.

Элла указывает на стеклянный столик у дивана.

ЭЛЛА
Греческий салат, паста карбонара и розовое вино. И ароматическая свеча. Милый, я так люблю тебя!

Элла целует Игната Енота в губы и за руку ведёт к столику. Они садятся на диван.

Игнат Енот разливает вино по бокалам и чокается с Эллой.

Они пьют, глядя в глаза друг другу.


ЭЛЛА
Предупреждаю: я ревнивая. Очень. Поэтому никаких любовниц, никаких прогулок по различным заведениям без меня! Ты понял? Хоть одно словцо услышу, что тебя видели с какой-нибудь морковкой, и ты ляжешь в землю с пулей в голове!

ИГНАТ ЕНОТ
Я никогда тебе не изменю, моя хризантема.

ЭЛЛА
Я не прощаю измен, мой тополёк! И чтобы никаких воспоминаний о твоих прежних пассиях я никогда не слышала!

Игнат Енот и Элла целуются.

ИНТ. СТУДИЯ - ДЕНЬ

Игнат Енот отправляет в рот сухарик и с хрустом жуёт.

ВЕДУЩАЯ
Да Вы везунчик, Игнат!

ИГНАТ ЕНОТ
Я сам не ожидал, что фортуна мне улыбнётся. Элла – дочь банкира. Он без ума любил свою единственную дочурку и не жалел для неё ничего.

ВЕДУЩАЯ
И, конечно, Вы получили повышение по работе?

ИГНАТ ЕНОТ
Элла назначила меня своим заместителем. И подарила комфортную немецкую машину. Мол, непрестижно её любимому ездить на подержанной Ладе.

ВЕДУЩАЯ
И Вы немедленно отправились в загс подавать заявление?

ИГНАТ ЕНОТ
Элла поставила условие: мы оформим отношения после двух лет совместной жизни. Она была осторожной. Как все бизнес-леди.

ВЕДУЩАЯ
Испытательный срок?

ИГНАТ ЕНОТ
Вот именно. Я пообещал быть всегда и везде с моей Эллой. Ягодкой и Солнышком, как она просила себя называть. И был с ней на всех мероприятиях фирмы и торжествах подруг. И всем она представляла меня как своего будущего мужа.

ВЕДУЩАЯ
Не жизнь, а сказка! Вы знаете, сколько людей об этом мечтают?

ИГНАТ ЕНОТ
Особенно об этом мечтала моя сестра Зоя. Как она хотела стать официанткой в самом дорогом ресторане Москвы и быстро разбогатеть на щедрых чаевых! Она требовала, чтобы я похлопотал перед Эллой насчёт её переезда в Москву.

ВЕДУЩАЯ
А родители как отнеслись к будущей невестке?

ИГНАТ ЕНОТ
Мама и папа всю жизнь работали на вагонном заводе. Рабочий класс. Им ещё в советское время дали двухкомнатную квартиру. Жили они скромно. Известие о моём романе с богатой Эллой они встретили на ура.

ВЕДУЩАЯ
Итак, два года у Вас был испытательный срок…

ИГНАТ ЕНОТ
И всё у нас было гладко и волшебно. Однажды я, Элла и наши друзья поехали на отдых к живописному озеру в Тверской области.

НАТ. У ОЗЕРА – ДЕНЬ

Неподалёку от джипа и двух палаток, у костра, на складных стульях едят шашлык Элла, Игнат Енот, НИКОЛАЙ, парень 30 лет, и МАРИНА, девушка 28 лет.

Вдалеке вдоль берега растянулась деревня.

МАРИНА
Великолепно! Давно я не была на природе! Вдыхая чистейший воздух, чувствую, что в Москве была заплесневелой коркой хлеба, запертой в хлебнице.

НИКОЛАЙ
Угу! Милый пейзаж! Сосенки, ёлочки, травка, птички щебечут и насекомые жужжат. Приятно ощущать себя аборигеном в глухом краю.

МАРИНА
Да вы только посмотрите! Спокойная гладь озера, хвойный лес, заливной луг, тишина, ясная погода и отсутствие всяких благ цивилизации делают этот уголок таким романтичным!

НИКОЛАЙ
Ого! Ты не утомилась, произнося такую речь?

ЭЛЛА
Милое местечко. Можно и рыбку половить, и за грибами сходить. Жалко, что я не разбираюсь в грибах.

ИГНАТ ЕНОТ
Местные жители помогут. Эх, благодать!

ЭЛЛА
А вон в деревню пастух погнал стадо коров. А коровы дают парное молоко. Игнат, милый, ты не сходишь за ним? Возьми вон ту трёхлитровую банку из-под огурчиков, вымой её и сходи через пару часиков, хорошо?

Игнат Енот кивает и целует Эллу в щёку.

ИНТ. СТУДИЯ – ДЕНЬ

Игнат Енот хрустит сухариками.

ВЕДУЩАЯ
А почему Вы поехали именно в Тверскую область?

ИГНАТ ЕНОТ
А там народу меньше, чем в Московской. Много красивых мест. Как тверской, я это хорошо знал.

ВЕДУЩАЯ
И Вы исполнили просьбу Эллы?

ИГНАТ ЕНОТ
Когда солнце коснулось линии горизонта, я взял банку и отправился в деревню.

НАТ. ДЕРЕВНЯ - ДОМ НА ОКРАИНЕ – ВЕЧЕР

Игнат Енот толкает ворота, входит во двор, поднимается на крыльцо и стучит в дверь.

Дверь отворяет ФАИНА, девушка 20 лет с косой до пояса.

ФАИНА
Коровий бог! Кого это принесло?

ИГНАТ ЕНОТ
Привет! Я Игнат Карпович, приехал из Москвы отдохнуть на озере. Очень хочется парного молочка! Вы не продадите три белых литра чудесного напитка?

ФАИНА
Привет! Я Фаина, жительница этих мест. Парное молоко пью каждый день. Три литра я Вам дам бесплатно.

ИГНАТ ЕНОТ
Спасибо! Но как можно продать молоко бесплатно? Держите пятьсот рублей и наливайте молочный нектар в посуду!

Игнат Енот протягивает банку и деньги.

ФАИНА
Коровий бог! Так можно стать миллионершей!

ИНТ. СТУДИЯ – ДЕНЬ

Игнат Енот мнёт пачку сухариков.

ВЕДУЩАЯ
А Вы умеете покупать товар!

ИГНАТ ЕНОТ
За несколько лет жизни в Москве я привык за всё платить.

ВЕДУЩАЯ
Три литра молока на четверых человек…

ИГНАТ ЕНОТ
Утром банка была пуста. А вечером Элла снова попросила сходить за молоком.

ИНТ. ДОМ ФАИНЫ – ВЕЧЕР

Игнат Енот и Фаина в коротком платье входят в горницу.

ФАИНА
Знаете, а я испекла блины! Вы хотите отведать шедевр местной кулинарии в моём исполнении?

ИГНАТ ЕНОТ
С удовольствием!

ФАИНА
Я сейчас!

Фаина уходит. Игнат Енот оглядывает горницу.

ИГНАТ ЕНОТ
А ничего Вы живёте! Скромно, но в лучших деревенских традициях. 

Игнат Енот осматривает большую кровать с горой подушек и печь, в которой пылает огонь.

ИГНАТ ЕНОТ
Знаете, иногда так хочется купить себе такую же избушку где-нибудь в глухомани и жить отшельником! Так порой надоедает общество, суета, гул миллионов машин, спёртый воздух и напряжённая работа!

Входит Фаина с подносом с горой блинов и плошкой со сметаной и ставит его на стол.

ФАИНА
Садитесь, садитесь, Игнат Карпович! Кушайте! А я потом ещё молочка принесу!

Игнат Енот и Фаина садятся за стол. Игнат Енот сворачивает блин в трубочку, обмакивает в сметану и ест.

ИГНАТ ЕНОТ
Вкусно! Очень вкусно! А Вы, наверное, доярка?

ФАИНА
Да, я доярка. Немыслимо сложная работа! А домой приходишь – снова за труд. Корова, куры, поросята, огород. Денег платят мало, вот и приходится себя обеспечивать за счёт натурального хозяйства. Как в средние века.

ИГНАТ ЕНОТ
Зачем же работать, если денег мало платят? Найдите другую работу.   

ФАИНА
Коровий бог! Да где же её найдёшь в деревне-то?

ИГНАТ ЕНОТ
А Вы в Москву перебирайтесь. Как я. До того, как стать успешным деловым человеком, я жил в Твери, в небольшой квартире с родителями и сестрой по адресу: улица Андрея Пустынника, дом номер семь, квартира номер сто. Работал за смешную зарплату.

Игнат Енот обмакивает в сметану новый блин.

ИГНАТ ЕНОТ
Потом приехал в столицу и  своим умом и деловой хваткой добился головокружительных успехов в карьере. Стал богатым, купил трёхкомнатную квартиру и личный автомобиль класса джип. Летом обычно отдыхаю на Мальдивских островах. А Вы замужем?

ФАИНА
Нет, не замужем. И жениха у меня нет. Все молодые парни уехали из деревни, остались одни деды. А Вы – гений! Я вот читаю книги о героях. И думаю: люди в двадцать лет уже совершили благородные дела, а я сижу в деревне и дою коров. До слёз обидно становится! Коровий бог, и почему мне так не повезло?

ИГНАТ ЕНОТ
Каждому – своя лепёшка. Без Вас бы кто-то не пил парное молоко, в том числе и те, кто совершает подвиги.

Фаина смахивает со щёк слезинки.

Игнат Енот съедает третий блин и подмигивает Фаине. Она поднимается, уходит, возвращается с кувшином и чашкой и наливает в чашку молоко. 

НАТ. У ОЗЕРА – ВЕЧЕР

Игнат Енот вынимает из большой сумки и кладёт на складной столик шмат сала, ставит чугунок с варёной картошкой, банку с молоком, снимает крышку с банки и наполняет три стакана.

Николай, Марина и Элла хватают стаканы и жадно пьют.

ЭЛЛА
Тебе не было два часа. Почему так долго?

ИГНАТ ЕНОТ
Старухе дрова колол. За мой труд она и вознаградила меня деликатесами.

ЭЛЛА
И сколько лет старухе? Двадцать?

ИГНАТ ЕНОТ
Не знаю. Старая и хилая, как все бабки. Корову хватает сил подоить. А топор поднять не может. Пришлось помочь.

ЭЛЛА
Ладно, верю. Налей-ка ещё молочка.

Николай отрезает ломтик сала и отправляет его в рот.

НИКОЛАЙ
Вкусное сало! Игнат, ты почаще бабкам дрова коли! 

ИНТ. СТУДИЯ – ДЕНЬ

Игнат Енот мнёт пачку сухариков.

ВЕДУЩАЯ
Вы обманули Эллу?

ИГНАТ ЕНОТ
Пришлось. Если бы она узнала о молодой Фаине, был бы жуткий скандал.

ВЕДУЩАЯ
Но Вы и Фаине солгали.

ИГНАТ ЕНОТ
Хотелось выпендриться перед девчонкой.

ВЕДУЩАЯ
А если бы Фаина нанесла визит вашей компании?

ИГНАТ ЕНОТ
Жуткое дело было бы! Но этого не было. И Элла…

ВЕДУЩАЯ
Расскажите о ней подробнее.

ИГНАТ ЕНОТ
У Эллы был такой набор качеств. Ревность, деловая хватка, жёсткость, сильная привязанность к любимому человеку. И любовь к шику и роскоши.

ВЕДУЩАЯ
Элла была мстительной?

ИГНАТ ЕНОТ
Конечно, была. Думаю, что это неотъемлемое качество ревнивиц.

ВЕДУЩАЯ
Элла была однолюбкой?

ИГНАТ ЕНОТ
Да. Меня она держала цепкой хваткой. Как тигрица оленя.

ВЕДУЩАЯ
Как к Вам относился её отец?

ИГНАТ ЕНОТ
Нормально. Видел во мне будущего зятя любимой дочки. Наставлял меня обязательно принести Элле вагон счастья.

ВЕДУЩАЯ
А её мать?

ИГНАТ ЕНОТ
Она умерла от онкологии.

ВЕДУЩАЯ
Вернёмся к вашему отдыху на озере. Вы вернулись в Москву и…

ИГНАТ ЕНОТ
И жили как прежде. Работа и счастливое время влюблённых.

ВЕДУЩАЯ
И сколько так продолжалось?

ИГНАТ ЕНОТ
Незаметно утекли полтора года. Элла устроила мою сестру в московский ресторан и нашла ей комнату.

ВЕДУЩАЯ
То есть до вашей свадьбы оставалось…

ИГНАТ ЕНОТ
Три месяца. И мы – я, Элла и Зоя - отправились в Тверь навестить моих родителей.

ИНТ. КВАРТИРА ЕНОТОВ – ГОСТИНАЯ – ДЕНЬ

МАТЬ ИГНАТА, женщина 52 лет, и отец ИГНАТА, мужчина 55 лет, сидят на диване и смотрят телевизор.

Входят Игнат Енот с двумя полными пакетами, Элла и ЗОЯ, девушка 20 лет.

ИГНАТ ЕНОТ
Здравствуйте, дорогие вы наши! Вот и мы пожаловали! Ну, Ягодка, проходи в залу, располагайся. Ах, такой контраст: наши московские палаты и – провинциальная теснота двухкомнатной хаты!

Игнат Енот ставит пакеты на стол. Зоя плюхается в кресло. Элла садится на диван, обнимает мать Игната и целует её в щёку.

ИГНАТ ЕНОТ
Мама и папа! В пакетах вино и закуска. Соорудите что-нибудь вкусное.
Зоя подмигивает.

ЗОЯ
Папа, почему у тебя такие грустные глаза?

ОТЕЦ ИГНАТА
Значит, Игнат и Элла, вы любите друг друга?

ИГНАТ ЕНОТ
Без памяти!

ЭЛЛА
Ещё как!

ОТЕЦ ИГНАТА
А заявление в загс уже отнесли?

ЭЛЛА
Нет ещё.

ОТЕЦ ИГНАТА
И дети скоро будут?

ЭЛЛА
С детьми пока повременим. Пару лет. А там рожу одного. Пока.

ИГНАТ ЕНОТ
Да, подождём. Надо добиться высоких целей, всяких там карьер. Чтобы обеспечить потомкам достойную жизнь и будущее. Да чего вы такие грустные, дорогие родители? Кто вас обидел?

Отец Игната поднимается и уходит. Мать Игната утирает слёзы.

ЗОЯ
Мама, почему ты плачешь?

Отец Игната возвращается с полугодовалой ДЕВОЧКОЙ на руках.

МАТЬ ИГНАТА
Это твоя дочь, Игнат!

Элла хмурит брови и смотрит на Игната Енота.

ИГНАТ ЕНОТ
Что за дурацкие шутки? Какая дочь? Вы, верно, где-то подобрали младенца? Я буду считать своим ребёнком только то существо, в котором будет струиться моя кровь!

ОТЕЦ ИГНАТА
В этом комочке течёт именно твоя кровь!

ИГНАТ ЕНОТ
Ерунда! Ягодка, поверь, за всё время, пока я с тобой, я никогда и ни с кем! Это – дешёвые трюки, призванные разрушить наш союз!

МАТЬ ИГНАТА
Что ты чушь мелешь? Да разве мы не радовались вашей любви? Разве не желали вам счастья? А ты всё уничтожил!

ОТЕЦ ИГНАТА
Фаина! Время твоего выхода!

Входит Фаина.

Элла вскакивает и подступает к Игнату Еноту.

ЭЛЛА
Кто это? Было у тебя с ней? Было?

ИГНАТ ЕНОТ
Я не знаю эту особу! Я сам хочу знать: кто это?

МАТЬ ИГНАТА
Не отнекивайся! Фаина всё рассказала о твоём отдыхе на озере и о парном молоке. Ты сам дал ей наш адрес. Твоей дочери уже полгода.

ФАИНА
Именно так: сам рассказал.

ЭЛЛА
Так это та древняя и хилая старуха, у которой ты брал молоко, помогая колоть дрова? Проклятый урод!

Элла четыре раза бьёт Игната Енота по щекам.

ЭЛЛА
И зачем я тебя полюбила? Чтобы потом каяться? Никакой свадьбы! Забудь меня! Ты уволен! Никогда не приезжай в Москву!

Элла убегает.

Зоя поднимается и шлёпает Игната Енота по щеке.

ЗОЯ
Безмозглый дурак! Кто мне теперь квартиру в Москве купит? Кто?

Зоя уходит.

Игнат Енот смотрит в пол. Потом переводит взгляд на Фаину.

ИГНАТ ЕНОТ
Ты! Сволочь! Да я тебя!

Он приближается к Фаине.

Отец Игната передаёт девочку матери Игната и толкает Игната Енота так, что он падает.

ОТЕЦ ИГНАТА
Хоть раз ударишь Фаину – убью! Мужчина должен быть сильным и думать головой, прежде чем поддаваться искушению! Думай, шалун, как дальше жить!

Отец Игната и мать Игната с девочкой уходят.

Игнат Енот рыдает.

ИНТ. СТУДИЯ – ДЕНЬ

Игнат Енот отправляет в рот пригоршню сухариков и жуёт.
 
ВЕДУЩАЯ
Для Вас это было трагедией?

ИГНАТ ЕНОТ
Катастрофой! Мне был закрыт путь в Москву. Элла внесла меня в чёрный список для работодателей столицы. И мне пришлось остаться в Твери.

ВЕДУЩАЯ
Вы нашли работу в Твери?

ИГНАТ ЕНОТ
Да. Но зарплата была в сорок раз меньше. На такие деньги не проживёшь на съёмной квартире. Пришлось жить с родителями.

ВЕДУЩАЯ
Вы женились на Фаине?

ИГНАТ ЕНОТ
Через месяц мы расписались. Но я не любил её. Боже, что это за пытка – жить с ненавистной женой! А самое страшное, мне не к чему было стремиться!

ВЕДУЩАЯ
Вы не видели перспектив?

ИГНАТ ЕНОТ
Мне суждено навек быть рядовым сотрудником. На своё жильё не накопить.

ИНТ. КВАРТИРА ЕНОТОВ – СПАЛЬНЯ – ВЕЧЕР

Фаина вяжет на кровати.

Игнат Енот сидит на другой стороне кровати, у детской кроватки с девочкой.

ИГНАТ ЕНОТ
Элла и жизнь в Москве – мой самый яркий сон! Бывают в жизни случаи, похожие на сны. И как же потом приятно, но больно вспоминать их!

ФАИНА
Прекрати, Игнат!

ИГНАТ ЕНОТ
Ты только представь, Танюша: если бы не ты, я бы сейчас ел черепаховый суп в ресторане, отдыхал бы на Ямайке или танцевал бы румбу на Тринидаде. А главное, жил бы с любимой женой в столице России, в своей квартире!

ФАИНА
Перестань, говорю!

ИГНАТ ЕНОТ
А знаешь, Танюша, можно ведь отлично провести время в деревне у озера, попивая молоко и кушая колдовские блины. Что теперь делать мне, Танюша? Что делать?

ФАИНА
Коровий бог! Ну, сколько можно талдычить одно и то же каждый вечер? Сам окрутил меня сказочкой про свою избу в Москве, а теперь на блины всё сваливает!

Игнат Енот уходит.

КУХНЯ

Игнат Енот вынимает из шкафчика бутылку коньяка, наполняет им чашку и выпивает.

ИНТ. СТУДИЯ – ДЕНЬ

Игнат Енот сжимает пачку сухариков.

ИГНАТ ЕНОТ
Я стал седым и худым. Мне каждую ночь снилась Элла. Фирма, где мы работали. Курорты в тропиках, где я и Элла отдыхали. А утром я видел убогую квартиру и нелюбимую жену. И горько плакал.

ВЕДУЩАЯ
И как долго длилась Ваша депрессия?

ИГНАТ ЕНОТ
Через два месяца я взял пару дней отпуска и поехал в Москву. Просить прощения у Эллы.

ИНТ. КВАРТИРА ЭЛЛЫ – ПРИХОЖАЯ - ВЕЧЕР

Игнат Енот стоит в дверях. Располневшая Элла ест эклер.

ЭЛЛА
Зачем пришёл?

ИГНАТ ЕНОТ
Ягодка! Я виноват перед тобой. В том, что не поведал тебе о молодой доярке в той проклятой деревне!

ЭЛЛА
Ты спал с ней!

ИГНАТ ЕНОТ
Нет! Она накормила меня своими блинами со сметаной. Мы поболтали. И всё!

ЭЛЛА
А ребёнок откуда?

ИГНАТ ЕНОТ
Откуда я знаю? От кого-то. А она его за моего выдала. Чтобы в город перебраться. Все деревенские в город стремятся!

ЭЛЛА
То есть если мы проведём генетическую экспертизу, то она покажет, что ты – не отец ребёнка?

Игнат Енот приоткрывает рот.

ЭЛЛА
Вот и всё, что требовалось доказать!

Элла захлопывает дверь, идёт

В СПАЛЬНЮ

бросает остаток эклера на пол, падает на кровать и рыдает.

НАТ. У ДОМА ЭЛЛЫ - ВЕЧЕР

Игнат Енот выходит из подъезда, садится на лавочку и закрывает лицо руками.

К нему подходит ОТЕЦ ЭЛЛЫ, солидный мужчина 55 лет.

ОТЕЦ ЭЛЛЫ
Ты? Здесь? Зачем?

Игнат Енот поднимается.

ИГНАТ ЕНОТ
Я просил прощения у Эллы. Хотел ей объяснить, что…

ОТЕЦ ЭЛЛЫ
Она простила тебя?

ИГНАТ ЕНОТ
Увы.

ОТЕЦ ЭЛЛЫ
Значит, ты виновен.

Отец Эллы бьёт Игната Енота в лицо. Тот падает.

ОТЕЦ ЭЛЛЫ
Ещё раз увижу тебя рядом с ней, убью!

Отец Эллы входит в подъезд.

ИНТ. СТУДИЯ – ДЕНЬ

Игнат Енот отправляет в рот сухарик.

ВЕДУЩАЯ
Почему Вы испугались генетической экспертизы?

ИГНАТ ЕНОТ
Потому что я и Фаина…

ВЕДУЩАЯ
Как же Вы могли изменить?

ИГНАТ ЕНОТ
Как! Девчонка с волнующими формами и в коротком платье. Жар в избе от печки. И она обнимает и целует.

ВЕДУЩАЯ
Фаина первая начала?

ИГНАТ ЕНОТ
Да. А я, идиот, не заметил, как всё случилось. Думал, пронесёт. Я в Москве. А она за двести километров в глуши и за лесом.

ВЕДУЩАЯ
Выходит, Ваш язык создал Вам проблему?

ИГНАТ ЕНОТ
Вот именно! Зачем я тогда адрес родителей назвал? Зачем? Сейчас бы с Эллой в свадебном круизе плыл!

ВЕДУЩАЯ
А Фаина одна растила бы Вашу дочь?

ИГНАТ ЕНОТ
А это её проблемы!

ВЕДУЩАЯ
Вы любите свою дочь?

ИГНАТ ЕНОТ
И люблю, и не люблю. Как подумаю об Элле, так убить готов. А так… люблю.

ВЕДУЩАЯ
Вы пытались ещё вернуть Эллу?

ИГНАТ ЕНОТ
А чего пытаться? Она меня никогда не простила бы. Все мои друзья в Москве удалили меня из друзей. Её родители против меня. Бесполезно.

ВЕДУЩАЯ
И Вы до сих пор живёте как в аду: думаете об Элле и не любите жену?

ИГНАТ ЕНОТ
Вы правы: такая жизнь – ад! И Фаина тоже мучилась. Ведь она не интересовала меня как женщина. А она молодая и симпатичная.

ИНТ. КВАРТИРА ЕНОТОВ – СПАЛЬНЯ – ВЕЧЕР

Девочка спит в кроватке.

Фаина в полумраке стоит на коленях перед иконой Святой Фаины, поставленной на прикроватную тумбочку.

ФАИНА
Святая Фаина, помоги мне! Мой муж не любит меня. И унижает. Не могу терпеть больше. Ох, не могу!

На мгновение вспыхивает яркий свет. Перед Фаиной появляется СВЯТАЯ ФАИНА.

СВЯТАЯ ФАИНА
Почему муж не любит тебя?

ФАИНА
Он считает, что я разбила его счастье.

СВЯТАЯ ФАИНА
А ты любишь его искренне и бескорыстно?

ФАИНА
Я сразу его полюбила, как увидела!

СВЯТАЯ ФАИНА
Ты призналась ему в этом?

ФАИНА
Он не хочет разговаривать со мной.

СВЯТАЯ ФАИНА
Ты стараешься добиться его?

ФАИНА
У него на уме только его бывшая дама и своё жильё.

СВЯТАЯ ФАИНА
Не печалься. Я дам тебе совет. И твой муж полюбит тебя. Крепко-крепко.

ФАИНА
Благодарю, святая Фаина!

Чёрный экран.

Входит Игнат Енот в пижаме и, не глядя на лежащую в кровати Фаину, ложится в постель.

ФАИНА
Игнат, есть разговор.

Игнат Енот кашляет.

ФАИНА
Я люблю тебя, Игнат. И понимаю, что разлучила тебя с бывшей пассией. Прости меня. Прости.

Игнат Енот трижды кашляет.

ФАИНА
Мы можем купить квартиру. Ты спросишь, на что? Мой дед, покойник, закопал в деревне кубышку с золотыми монетами. Их много. Они очень дорогие.

ИГНАТ ЕНОТ
Ерунды не пори.

ФАИНА
Я знаю, где они закопаны.

ИГНАТ ЕНОТ
А чего раньше молчала?

ФАИНА
Ты же не хотел слушать.

ИГНАТ ЕНОТ
Про деньги на квартиру я бы послушал. Врёшь ты всё.
ФАИНА
Хочешь, верь. Хочешь, не верь. Я тогда сама поеду и выкопаю. Куплю себе коттедж на берегу Волги. А с тобой разведусь. И буду жить в нём с дочерью.

ИГНАТ ЕНОТ
Э, э, э! Чего сразу развод-то? Вместе поедем. Думаешь, мне охота жить с мамой и папой? Я ведь с Эллой ради квартиры сошёлся.

ФАИНА
А меня ты любишь?

ИГНАТ ЕНОТ
А чёрт его знает!

Фаина улыбается и трижды крестится.

ИНТ. СТУДИЯ – ДЕНЬ

Игнат Енот хрустит сухариком.

ВЕДУЩАЯ
Вы признались, что не любили Эллу?

ИГНАТ ЕНОТ
Сначала не любил. А потом полюбил. Фаине я не сказал всей правды.

ВЕДУЩАЯ
А если бы у Фаины была квартира, Вы бы полюбили её?

ИГНАТ ЕНОТ
Если бы у Фаины была квартира, мы бы с ней никогда не встретились. Фаина мечтала уехать из деревни. И я так кстати подвернулся! Ну, что мне стоило зайти в другой дом за этим парным молоком!

ВЕДУЩАЯ
А в деревне Фаина жила одна?
ИГНАТ ЕНОТ
С родителями. Её отец работал на пилораме. А мать – дояркой.

ВЕДУЩАЯ
И Вы не хотели жить в избе Фаины?

ИГНАТ ЕНОТ
Ещё чего! Я родился и вырос в городе. Жить по-деревенски не знал и не умел.

ВЕДУЩАЯ
Вы отправились за кладом…

ИГНАТ ЕНОТ
Рано утром сели на автобус и поехали в глухомань.

НАТ. РОЩА У ДЕРЕВНИ – ДЕНЬ

Игнат Енот с лопатой и Фаина подходят к сосне с вырезанной буквой «Д» на стволе. 

ФАИНА
Нужно копать с южной стороны дерева.

ИГНАТ ЕНОТ
А где она?

ФАИНА
Тень лежит на север.

Игнат Енот вонзает лопату в землю с южной сторон сосны.

БОРИС (ГОЛОС ЗА КАДРОМ)
Эй!

Игнат Енот оборачивается.

БОРИС, молодой мужчина в комбинезоне и балаклаве, направляет ружьё на Игната Енота.

БОРИС
Так, так! Вы зачем тут?

ИГНАТ ЕНОТ
Тебе-то что?

БОРИС
Ясно. Фаина здесь. Ты с лопатой. Так вот где зарыты монеты старика Фомы! Копай!

Игнат Енот глядит на Фаину.

ИГНАТ ЕНОТ
Ты рассказала ему о кладе?

ФАИНА
Нет. Вся деревня знала о сундучке деда. Но где он, знала только я. Дедушка перед смертью шепнул мне на ушко.

ИГНАТ ЕНОТ
Так ты следил за моей женой?

БОРИС
Не болтай. Копай!

ИГНАТ ЕНОТ
А почему ты думаешь, что я отдам тебе деньги?

БОРИС
Убью!

Игнат Енот копает.

ФАИНА
И ты убьёшь человека? Не боишься сесть?

БОРИС
И не одного человека. А двух. Я не могу оставить свидетелей.

ФАИНА
Но ты же в маске!

БОРИС
Бережёного бог бережёт.

Игнат Енот оборачивается к Борису.

ИГНАТ ЕНОТ
Так ты задумал нас убить? И уйти с наследством Фаины?   
БОРИС
Именно так. Я пять лет ждал этого часа. Мне в Москве уже прогулы ставят.

ИГНАТ ЕНОТ
Ты хочешь стать москвичом?

БОРИС
И причём богатым москвичом. Открою ресторан заморской кухни с подпольным казино.

ИГНАТ ЕНОТ
А ничего у тебя не выйдет!

Игнат Енот поднимает лопату и кидается на Бориса.

Борис бежит вокруг сосны. Игнат Енот – за ним.

ИГНАТ ЕНОТ
Что, ружьё не заряжено? Так ты блефовал? Стой, говорю!

БОРИС
Всё заряжено.

ИГНАТ ЕНОТ
Почему не стреляешь?

БОРИС
Рано ещё.

ИГНАТ ЕНОТ
А когда будет время?

БОРИС
Когда убью твою жену.

Игнат Енот останавливается. Борис тоже.

ИГНАТ ЕНОТ
Так у тебя ритуал?

БОРИС
У меня тоже есть жена. И я люблю её. И если с ней что-то случится, мне будет очень больно. Думаю, с тобой будет так же. Хочу увидеть твои жуткие мучения. Ты готов к смерти своей жены?
Борис целится в Фаину.

БОРИС
Я метко стреляю. Пуля попадёт в сердце. Она умрёт мгновенно.

Игнат Енот замахивается лопатой.

БОРИС
Ты не успеешь её спасти. Лучше копай. Продли её жизнь на несколько минут.

ФАИНА
Игнат, сделай что-нибудь!

ИГНАТ ЕНОТ
Давай так, псих. Мы уходим. Деньги твои. Мы уедем в Тверь. И ты о нас больше не услышишь.

БОРИС
Ха-ха! У Фаины тут родители. Так что она будет тут. И не раз. Поэтому…

ИГНАТ ЕНОТ
Они будут приезжать в Тверь.

ФАИНА
Пожалуйста, стрелок! У нас маленький ребёнок.

БОРИС
Хватит болтать!

ИГНАТ ЕНОТ
Но мы же не знаем, кто ты! Тебя никто не найдёт.

БОРИС
Бережёного…

ИГНАТ ЕНОТ
Будь человеком!

БОРИС
Ладно. Уговорили. Живите. Брось лопату. И я опущу ружьё.
Игнат Енот несколько мгновений думает, потом бросает лопату.

Борис целится Игнату Еноту в грудь.

БОРИС
Ты любишь свою жену?

ИГНАТ ЕНОТ
Тебе-то что?

БОРИС
А! Ты её не любишь? А я-то, наивный, думал, что ты будешь мучиться, когда я убью её. Как ты мог на ней жениться без любви?

ИГНАТ ЕНОТ
Это наше личное дело.

БОРИС
Фаина, а ты любишь его?

ФАИНА
Очень люблю!

БОРИС
Если я убью его, ты будешь страдать?

ФАИНА
Я умру без него!

БОРИС
Это меня устраивает. Один выстрел – две смерти.

ИГНАТ ЕНОТ
Ты обещал не убивать нас!

БОРИС
Я хочу справедливости. Она тебя любит. А ты её нет. Ты понимаешь, как она страдает?

ИГНАТ ЕНОТ
Ты псих!

БОРИС
У неё с тобой не жизнь, а кошмар. Тебя надо наказать!
Игнат Енот стучит дрожит.

БОРИС
На колени! Живо!

Игнат Енот становится на колени.

БОРИС
Прощайся с Фаиной! Лучше ей быть вдовой, чем жить с мужем, который её не любит!

ИГНАТ ЕНОТ
Да люблю я её! Люблю!

БОРИС
Врёшь!

ИГНАТ ЕНОТ
Люблю! Фаина! Я люблю тебя! Прости меня за то, что мучил тебя! Прости! Я больше не буду! Я люблю тебя! И дочку нашу люблю!

Игнат Енот плачет.

Борис снимает балаклаву. Фаина подходит к нему и целует в щёку.

ФАИНА
Спасибо, дорогой!

Борис обнимает Фаину за плечи. Игнат Енот смотрит на них с приоткрытым ртом.

ФАИНА
Это мой брат Борис.

ИНТ. СТУДИЯ – ДЕНЬ

Игнат Енот сминает пустую пачку в кулаке.

ВЕДУЩАЯ
Оригинальный замысел Фаины! А какова судьба клада?

ИГНАТ ЕНОТ
Никакого клада не было. А Борис оказался бизнесменом из Питера. Он помог создать мне фермерское хозяйство.

ВЕДУЩАЯ
Но Вы же не хотели ехать в деревню?

ИГНАТ ЕНОТ
Борис убедил меня, что в городе я так и останусь вечным подчинённым. И есть только один выход: создание своего хозяйства. И теперь я директор кооператива. И у меня свой просторный дом на берегу озера.

ВЕДУЩАЯ
А Выи впрямь полюбили Фаину?

ИГНАТ ЕНОТ
После этого розыгрыша я много думал. И понял, что страдания по Элле лишают меня реальной жизни. И сама собой пришла любовь к семье.

ВЕДУЩАЯ
А что Вы знаете об Элле?

ИГНАТ ЕНОТ
Она вышла замуж за богатого старика.

ВЕДУЩАЯ
Дорогие зрители! Сегодня мы узнали две истории любви. В первой Игнат Енот упустил своё счастье с богатой москвичкой. Во второй его жена добилась его любви. С Вами была программа «Далёкая любовь». До встречи!

КОНЕЦ.
      


Рецензии