Чёрные дракончики

Был я в доме, когда позвал меня Митя.
— Дедуля, посмотри, кто у нас на крылечке разлёгся! Это ящерица! Да какая большая!
Я вышел и вижу, что большая, толстая ящерица лежит на ступеньке, греется на солнышке. Живородящая ящерица. Других у нас не водится. Они на участке живут, а эта вот прямо в доме почти.
— Не пугай её, — говорю я внуку. — Видишь у нё пузико большое. Видно, скоро народит маленьких ящерят. Это ведь живородящая ящерица. Дай-ка я её сфотографирую.
Я успел её сфотографировать, а потом она юркнула под крыльцо.
Вообще у нас на участке водятся такие ящерицы. Их даже пытается ловить кот Барсик. Однако у него это плоховато получается. У ящерицы длинный хвост. Барсик первым делом хватает именно за него ящерицу, а та моментально его откидывает, отпускает. Хвостик шевелится, извивается, а ящерица тем временем быстренько убегает, скрывается в траве. А хвост у ящерицы потом постепенно отрастает.
Примерно через неделю появились и маленькие ящерята.
Слышу, снова зовёт меня Митя:
— Дедуля! Гляди, ящерята появились!
На стенке сарая, на самом солнышке сидят, гляжу, маленькие ящерятки. Три штуки.
— Они похожи, — говорит Митя, — на малюсеньких дракончиков. А чем он питаются, такие маленькие?
— Верно, похожи. Ведь ящерицы — потомки древних динозавров. Ну, про них-то ты, Митя, наверняка, читал в энциклопедии. А едят они, вероятно, всякую мелочь из насекомых, которые нам-то и не видны.
Потом они, эти ящерята, куда-то пропали. Наверное, подросли и пошли странствовать по другим дачным участкам.


Рецензии