Эмма из Прованса

Глава 1.4 "Рука и сердце" из повести Эмма из Прованса

Прошло только два дня после приезда из Парижа, и я совсем не каюсь, что мы не заехали в гости к моей тёте и кузинам, потому я уговорила отца, уехать в тот час же, на моё счастье тётя была больна, и не смогла бы нас принять. Отцу хотелось утешиться в объятьях молодой любовницы, поэтому долго уговаривать его, не заезжать к тёте и кузинам, мне не пришлось.
После утомительной дороги, я хорошо выспалась, и носилась по своей комнате счастливая и влюбленная, мои нянечки меня расспрашивали о будущем муже.
- «Он просто великолепен!» - говорила я, улыбаясь.
- «Госпожа, да вы в него влюблены?!» - сказали они мне в один голос.
- «Что вы такое говорите, я же его видела только один раз», - возмущенно сказала я, пытаясь скрыть улыбку, но как бы я не старалась, я этого сделать не смогла, и конечно же они всё поняли.
- «Конечно, вы же его видели только раз!» - поддержали они меня, но потом засмеялись.
Я с нетерпением ждала с ним следующей встречи.
Потом я побежала обнимать отца, поблагодарив за жениха, который прошёл по всем моим параметрам. Ну, это я так, к слову….
Я была очень рада, что выхожу замуж по зову сердца, а не по зову своей надобности. После обеда, я сидела в своей комнате и делилась своими впечатлениями с дневником.
«Дорогой мой дневник! Да, Господь дал мне надежду на светлое будущее, на здоровых, красивых детей, на любящего и красивого мужа. Я скоро стану герцогиней Эммой Орлеанской де Романо, женой герцога Романского и у меня наверно мало будет времени с тобой делиться секретами, но я буду стараться писать и обещаю тебя не забывать. Мне нужно будет много времени уделять мужу, а потом не только мужу, но и детям. Но ты знаешь, что я тебя люблю. До встречи…»
Нянечки ворвались ко мне в комнату:
- «Госпожа, скорее, одевайтесь! Едет ваш будущий муж».
- «Что?» - удивленно спросила я, радуясь в душе, что он приехал так быстро.
- «Посмотрите в окно», - сказали хором нянечки. Я подошла к окну. Франческо верхом на коне приближался к нашей усадьбе.
- «Скорее, одеваемся! То, пурпурное», - приказала я нянечкам, они ринулись в гардеробную и принесли мне платье пурпурного цвета.
Меня стали одевать, одни затягивали мне корсет, другие расчесывали мои белокурые длинные волосы, заплетая небольшой локон волос сбоку в маленькую косичку, чередуя рядом ленточку серебристого цвета.
- «Вы прекрасны, госпожа! Как цветок белой лилии!» - говорили мне нянечки, восхищаясь мной. Я улыбалась им в ответ, мне было приятно.
«Мои нянечки, чтобы я без них делала, благодаря им во многом, я была принцессой, которая скоро должна была стать королевой».
- «Всё, а теперь оставьте меня, мои дорогие. Пожелайте мне удачи» - обратилась я к нянечкам, ожидая Франческо.
- «Удачи, миледи», - сказала они, и удалились из моей комнаты.
Через несколько минут раздался стук в дверь, вошёл слуга и объявил:
- «Госпожа, к вам прибыл герцог Франческо де Романо из рода Романских».
- «Пусть войдёт», - ответила я.
У меня перехватило дыхание, когда он вошёл, дверь закрылась.
- «Приветствую вас миледи», - сказал он, сделав поклон, снимая шляпу.
- «Герцог», - поприветствовала я, сделав ответный поклон.
Я чувствовала небольшую неловкость после нашей первой встречи. Тишина воцарила в комнате на мгновение, сердце моё стучало быстрее, чем обычно, я переживала. Франческо медленно подошёл ко мне.
- «Как ваше самочувствие миледи?» - спросил он.
- «Прекрасное», - ответила я, улыбаясь, опуская глаза.
Он прикоснулся к моей щеке и приблизил свои губы к ней. Я растаяла от поцелуя.
- «Позвольте пригласить вас на прогулку», - спросил Франческо.
- «Да», - ответила я незамедлительно.
- «Догоняй!» - кричала я Франческо, обгоняя его.
Я бежала изо всех сил по саду, потом по роще, но Франческо меня в конце концов догнал, хватая за руку, он повалил меня вниз на зеленую траву, мы смеялись, как дети, как влюбленные. Он так внимательно смотрел на меня, а я тем временем изучала его красивые глаза, скулы и улыбку, я мечтала ощущать его томный взгляд на себе постоянно. Мы целовались, долго целовались, наслаждаясь запахом друг друга и теплотой. Я уже не представляла жизни без него, я слишком быстро влюблялась. Я отдала бы всё, чтобы ощутить его ладони на моей щеке. Я его так сильно люблю, но ему об этом я не торопилась говорить. Нашу близость будто благословили звёзды. Я никогда себя не чувствовала так защищено, я была за ним, как за стеной, ощущала душевное спокойствие, безмятежность, опору, видела в нем крепость.
Как же я его люблю, Господи, я его люблю! Вечерами я рыдала, просто рыдала от счастья. Я уже скучала и переживала только о нём. Франческо приехал утром, и мы с ним гуляли по саду. Я так ему хотела сказать, что люблю, о своих чувствах, но боюсь, что это его отпугнет, после венчания я ему скажу обязательно.
Сегодня Франческо мне рассказал немного о своей жизни. Он был в семье старшим, ранее был кардиналом в церкви Папы Римского Александра VI, он  всю свою жизнь посвятил его святейшеству Папе, церкви, и для него женитьба была под запретом. Но теперь он очень хочет детей, дом полный ребятишек. Я смеялась, когда он говорил об этом всерьез, это особенно смешно звучало из его уст. Он так красив и уже хочет семью, и я была готова подарить ему детей. Поэтому ради создания семьи, он оставил свой сан и отказался от перстня, покинув церковь, но не навсегда. Теперь он хочет служить в церковной армии при Папе Римском. Говорил, если будет уезжать по работе, то надолго он уехать не сможет, даже, если и будет необходимо, он не сможет пробыть в разлуке со мной. Слушая его, я только всё больше умилялась, и таяла как масло от его речей.
Он целовал мои мочки и сказал, что подарит серьги из изумруда, которые будут украшать мои красивые ушки. Сказал, что в конце недели мы обручимся до дня Святого Михаила, нас благословит сам Папа Римский Александр VI и скрепит наш союз в церкви, чтобы упрочить союз Ватикана и Франции. Я была этому только рада. 
Я расспрашивала о волнениях, которые по слухам сейчас идут в Ватикане, о попытках покушения на Папу Римского и его семью. Боялась, что возможно стоит этого опасаться, так как скоро нас ожидает венчание, но Франческо меня уверил, что все будет хорошо, и это просто слухи, а слухам верить не стоит. Я тоже верила своему будущему мужу, моему телохранителю.
Потом Франческо встретился с моим отцом, у них состоялся разговор по поводу венчания в Ватикане, а я сидела в саду и любовалась лебедями. В центре сада находился окруженный балюстрадой пруд, по которому плавали лебеди. В саду были прямые аллеи и цветники. Стрижка деревьев и кустарников придавала посадкам разнообразные геометрические формы. Четыре тысячи девятьсот футов вдаль и вплоть до статуи Геркулеса Фарнезского в саду также были устроены партеры с использованием вечнозеленых кустарников в орнаментных узорах, окаймлённых цветным гравием, а аллеи были декорированы скульптурами, водоёмами, фонтанами и изящно выполненными топиарами.
Симметрия, устроенная в нашем саду была доведена до совершенства и цельности, когда садом распоряжалась моя матушка. А на правой стороне от пруда – олицетворение статуи Аполлона. Виды и перспективы, как со стороны усадьбы, так и на неё, уходили, будто в бесконечность. Моя матушка, когда была здорова, все силы отдала этой красоте. Её творение, её фантазии я сейчас могу лицезреть.
Сад – это вечная память о матушке. Поэтому у нашего сада есть имя, я его всегда так называю – мамин сад. Конечно, нельзя так говорить «о вечной памяти», ведь матушка ещё жива, и я не хочу с ней прощаться именно сейчас, когда у нас в семье такое счастье, ведь я выхожу замуж. 
Осталось несколько дней до моего замужества. Я волнуюсь, я радуюсь и одновременно грущу. Грустить буду по своим нянечкам, по своей беспечной девичьей жизни, по маминому саду, по усадьбе, по отцу, по матушке. Так как я уеду в поместье мужа, и моя оставшаяся жизнь пройдёт уже не здесь. Всё будет мне в новинку, но с Франческо мне ничего не страшно.
Переменчивость погоды и небольшой дождик, заставили меня вернуться в усадьбу, я поднялась обратно к себе в комнату.
Через несколько минут раздался стук и вошел Франческо.
- «Я уже попросил благословения у твоего отца и с его разрешения я прошу теперь твоей руки Эмма, - Франческо встал на колено продолжил, - тебе я руку предлагаю, а моим сердцем с первого взгляда ты овладела, со мною в радости и горести быть умоляю, и стать женой и матерью детей моих тебя прошу».
- «О, господи!» - произнесла я, приложив руки ко рту, то ли от счастья, то ли от удивления. Слеза пробежала по моей щеке. 
Господи, что я сейчас чувствую, это чувство большого счастья, великого счастья, моего счастья. Я так люблю этого человека. Как же я сильно люблю этого человека, всем телом и душой. Такое бывает? Или это сказка? Я не во сне? Я так этого ждала, как же я этого ждала. Я об этом мечтала, я об этом мечтала всю свою жизнь, что встречу человека, которого полюблю, и только за того, кого полюблю я выйду замуж до конца своих дней. Неужели мечты сбываются? Франческо…. Мой любимый Франческо, если бы ты знал, что у меня сейчас творится в душе, если бы ты только знал! Но я пришла в себя и сдержала свои эмоции, и брякнула какую-то сумятицу.
- «Так быстро?!» - воскликнула я.
- «Ты не довольна этим?» - спросил он.
- «Нет, напротив, я только рада», - ответила я.
- «Вы выйдете за меня замуж?»
Франческо правда поверг меня от приятного удивления. Так быстро и вот он уже предлагает мне руку и сердце. Видать отец хорошо постарался. Моё лицо растянулось в улыбке.
- «Да, я стану вашей женой, герцог», - ответила я радостным голосом и протянула ему свою руку, он взял её, стоя также на колене, доставая с кармана что-то крошечное. Это было кольцо, оно было прекрасно. Он надел кольцо на мой безымянный палец и поцеловал мою руку. Камень, переливался от солнечного света комнаты, разными оттенками серого.
- «Руфио», - крикнул он, тут вошёл высокий стройный мужчина в черном плаще, он отдал в руки Франческо букет свежих гортензий и удалился. Этот букет он протянул мне.
«Букет цветов, так мило…. Странно, а что букет нельзя было сразу принести?!» – какие-то странные мысли проскользнули у меня в голове.
Но это не было столь важной вещью, главное он предложил свою руку и сердце, мне ничего больше не надо. Мы теперь будем вместе. Мы обнялись, и он поцеловал меня. Сегодня был самый счастливый день в моей жизни.
- «Мне нужно уехать в Ватикан и получить заранее письменное разрешение о бракосочетании от Папы Римского, закрепить дату и доделать оставшиеся дела. Мы уже встретимся на церемонии венчания в Ватикане», - сказал Франческо.
- «Надолго?» - спросила я, и немного опечалилась, что Франческо так быстро должен покинуть меня.
- «Не грусти красавица, в следующий раз, когда мы встретимся, тебе придётся объясняться мне от чего мы такие грустные», - сказал Франческо улыбаясь и прикоснулся своим кончиком носа к моему. Я улыбнулась в ответ и припустила взгляд.
- «Я буду ждать с нетерпением этот день», - сказала я, он поцеловал ещё раз мою руку и ушёл.
Вечер тянулся долго, после отъезда Франческо. Скоро венчание, скоро моя судьба свяжется с судьбой Франческо, это так замечательно! Мои нянечки водили вокруг меня хороводы и поздравляли, будто тоже выходили замуж, они радовались за меня, рассматривая кольцо, которое подарил Франчко. Мне было так приятно, что нянечки радовались вместе со мной. Я понимала, что в этой жизни они не встретят такого принца, как мой герцог и их союз не будет благословлять Папа Римский Александр VI, у них не будет такой чудесной усадьбы, как у меня, они не смогут покупать себе дорогие ткани, чтобы портнихи шили им красивые платья. Я это, конечно же, всё понимала, но эту тему я никогда не подымала, зачем портить настроение, зачем вызывать зависть, может они где-то в душе мне действительно завидуют, только не признают и отталкивают эти мысли. Мы будем вместе, пока не произойдёт что-то вроде моего отъезда, а может просто мне их жалко.
У них наверно возникали разные мысли, они бы тоже хотели жить как я, но жизнь им этого не подарила. Иногда я замечаю в глазах нотку грусти у Рози, когда примеряю платье, она улыбается, но я чувствую, что ей нелегко. Со мной она забывает о своих заботах, но иногда как будто я сама навлекаю на неё эти мысли, но это не специально. Я не хочу видеть её грустные глаза, я просто не должна, это ведь их работа, а моя работа была стать невестой, будущей женой. Это просто жизненные устои, такова моя жизнь.
О чём я вообще думаю? Герцогини о своих нянечках не думают. Либо я совсем сентиментальная стала в связи с предстоящим обручением, либо любовь к Франческо меня меняет. Одно из двух… разве?


Рецензии