Нелюбовь Звягинцева Андрея к кинематографическому

    После просмотра очередного российского кинопроизведения хочется поделиться своими ощущениями. Думается мне, что найдёт отголосок сей отзыв в сердцах людей, тоже просмотревших этот фильм...
     А ощущения таковы. Как так получилось, что само название фильма стало характеристикой самого процесса? То есть эта - Нелюбовь является уже не сюжетной, а рабочей. То есть зритель не ощущает никакой любви к самому созданию фильма,к сюжету (слабому донельзя.)И так начнём.
    Фильм "Нелюбовь" ничем неоправданная, только как разве заинтересованностью самого автора в получении мзды и побольше, двух-серийная Тягомотина.
    Уже с первых кадров зрителей "заваливают" в мир неясностей жизненных пассажей героини.
    То она в туалете, с детальными подробностями.( Ну куда же без них? Ведь это так важно для развития сюжетной линии.) То лежащая на бочку голышом перед врачом, и сверкающая щуплыми, французскими булками. И резкий, очень "режиссёрский" переход сразу в эпизод в парикмахерской. А потом уже все эти резкости немного нивелируются и дальше по-прямой,по-житейской...
     Едят, пьют, работают,ругаются, раздеваются, сношаются, опять тупо ругаются,кричат и так далее...
     И подозреваю, что с реквизитом были проблемы. Иначе почему на обеих героинях одинаковые серые трусы. Так же запутаться можно, чья это очередная оголённая мелькает на экране. А похотливость на экране зашкаливает. Хотя эротизмом и накалом страстей даже и не пахнет. Но всем хочется и, пока, можется.   И хотя акцент должен ставится на трагедии ребёнка, о нём, на фоне лицезрения удовлетворения героями и героинями щуплой плоти, порой и вовсе забываешь.
     Но вот скажите на милость, каким таким образом умудрился режиссёр выстроить аж две серии так, что ВСЕ актёрские работы одинаковые?! Одинаков темпо-ритм, одинаковая интонация, одинаковое психологическое состояние, хотя задачи Абсолютно РАЗНЫЕ? Взаимоотношения то РАЗНЫЕ. Но все словно роботы на одной монотонной ноте излагают текст. Именно излагают0, а не переживают сказанное. Внутренней жизни героев НЕТ, а есть психологическая стерильность персонажей. Как это возможно, чтобы актёры были настолько  обезличены, неинтересны, примитивны в своих ролях? И абсолютно лишённые МАНКОСТИ, а об индивидуальностях и писать смешно. И вот это искусственное представление задач роли не вызывают никакого зрительского сочувствия к их заблуждениям и страданиям? И ощущаешь недоумение и апатию. Этот психологический вакуум персонажей обезличивает напрочь картину. Будто смотришь в пустоту, в которой ходят какие-то персонажи из комиксов. Откуда у АКТЁРОВ такие неприятные, режущие слух голоса?! Откуда бьющая по ушам и не отображающая их психологическое состояние деревянная речь? И поэтому в жизнь героев не веришь. Им не сочувствуешь. А душевное состояние констатируешь только, как изложенный режиссёром, условный факт. И до сопереживания, понятное дело, и вовсе не доходит. И от этого почти все персонажи  кажутся отрицательными и неприятными. Кроме поисковиков, впрочем, и они не очень-то лицеприятны. Которые непонятно почему расклеивают портрет мальчика в конце фильма, хотя по правилам обязаны были сделать это в самом начале поиска. 
      Ну и коснёмся озвучки фильма. Как всегда, прямая запись придаёт голосам туалетное эхо и тут говори, говори, а звучать будешь соответственно...
      Одним словом "Нелюбовь" проявилась в этом фильме во всей своей силе...
      И денег бюджетных жалко. Ещё больше зрителей, которые не разберутся вообще, так как наивны,что же сей фильм из себя представляет на самом деле.
      И СТЫДНО, что этот фильм будет представлять Россию в номинации на "Оскара". И по нему будут СУДИТЬ о художниках и, вообще, жизни в России. И судя, посмеиваться. Какая гадость - эта жизнь российская, так как НИ ОДНОГО светлого штриха НЕТ в картине. Нет и пути решения проблем.
      Лучше бы послали "Собачий пир"...Вот где бытовые проблемы Гениально решил режиссёр Леонид Менакер. И, конечно, ОТЛИЧНЫЙ сценарий Мережко. Гениально сыгранные роли Натальей Гундаревой и Сергеем Шакуровым. Где ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ играют серость. И смотришь этот фильм несколько раз и ВЕРИШЬ героям. И в раздумьи находится зритель, не зная оправдать героиню или осудить...
      Что  случилось с нашим кинематографом? Что ни фильм, то позор? Будто специально внедряется модель по разрушению наших личностей. Мол, не старайтесь граждане. Не выберетесь. Видите, какие вы мрази. Внушается упадочническое настроение в умах россиян..
      И становится действительно СТРАШНО. И всё больше людей сомневаются и гадают,а выберется-ли Россия-матушка из этой психологической трясины?
      И хочется воскликнуть громогласно. Мы выберемся ОБЯЗАТЕЛЬНО! Потому что в народе присутствуют ЗДОРОВЫЕ силы, которые считают такие фильмы ПОЗОРОМ отечественного кинематографа...
      А у режиссёра "творящего" на наши же деньги хочется спросить:
      Андрей Звягинцев - за ЧТО вы так НЕ ЛЮБИТЕ Россию?
      Вы что - ВРАГ, России?...
 
    P.s. И обратите внимание, что присуждение премий зарубежных выполняет только одну функцию. Когда плохое возвеличивается и ставится в пример, то настоящему произведению искусства уже не пробиться. Это, как в эксперименте. В котором сговорились с 9-ю участниками, чтобы они в присутствии ещё одного участника, с которым не было такого договора, белый кружок они называли бы чёрным. И когда последним опросили десятого участника, какого-же цвета кружок? Испытуемый, не информированный, повторил за остальными, что цвет кружка чёрный...   

    


Рецензии
Готов подписаться под каждым словом. К творчеству Звягинцева я тоже "неравнодушен", о чем рассказал задолго до вашей рецензии в своей зарисовке "Левиафан или Дурак". Меня многие поддержали. Но ведь были высокие награды, в т.ч. на международных конкурсах! Кто же создает общественное мнение? Кто и зачем называет черное белым?

С уважением,
Владимир

Александрович 2   05.03.2021 14:47     Заявить о нарушении
Прочту сейчас, а на счёт наград так это же специально чтобы этот мусор по миру расходился и все бы говорили: "Ах! Как в России паршиво." И все эти псевдорежиссёришки" просто предатели...
е

Фотиния Литовская   06.03.2021 16:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.