Солнечные пальцы заката, тянут...

... ватно-серое одеяло туч с полуночной стороны неба на закат. Ветер подчёркнуто холоден, сух и порывист. Дорога просматривается долгой серой линией до самого горизонта, с махровыми "бровями" деревьев на обочинах. Асфальт плавно колеблется вверх и вниз на склонах холмов, пытаясь укачать пассажиров машин.

Дальше дорога ведёт меня пешим порядком. Две конторы , занимающихся строительством со времён СССР закрыты. Как и кинотеатр "Октябрь" на два кинозала. Сейчас в нём пивоварня и пивной бар. Вещмешок нагружен купленным то там, то тут, петля на горловине его затянута, я возвращаюсь на остановку.

Но выхожу на три остановки раньше. Книги в вещмешке давят мне в поясницу, просясь на полку и в руки. Купил, наконец, "Мастер и Маргарита" Булгакова и "Туманность Андромеды" Ефремова. Мелочи наконец улеглись, слышно, как булькает чай во фляжке. Мне захотелось попить. Снимаю рюкзак, достаю фляжку и с удовольствием пью простывший чай. Прячу флягу, вдеваю руки в лямки и отправляюсь в старый сквер, собравший серость ранних сумерек у себя, под зеленью старых акаций.

Старая лавочка ждёт, гостеприимно распахнув обьятья, я не могу пройти мимо. Сажусь, допиваю чай, выкуриваю сигарету, но всё же пора идти. Киваю лавочке на прощание, я обещаю вернутся к ней и посидеть, с нахлынувшими воспоминаниями.

К клубу сегодня я не иду. На перекрёстке меня ждут - Васька и Маша на ветке берёзы, и Стёпа под ними, замерший комочком с навострёнными ушками. Увидев меня Стёпка бросается ко мне, кошки волнуются на ветвях. Глажу каждого из них, кошки спрыгнули и бегут по быстрее домой. Стёпка тормозит у каждого куста или дерева, задирая лапу.

Наконец все мы дома. Насыпаю всем корма, больше всех собачке Белке. Она как приличная Дама ждала меня дома. Книги лежат на полочке, рядом с очками, ожидая позднего вечера. Я ставлю чайник и разогреваю ужин. День окончен, пора отдыхать!


Рецензии