Глава 2. Учёба

      Цветочки университета были лишь первую неделю. Вторую уже начались ягодки. Первых выходных у нас не было. Как и вторых. Вечные занятия, домашка, множество внеклассной работы — вот она, та жизнь, которую называют «золотой молодостью». И именно её мы в ближайшей перспективе проведём за тоннами учебников и конспектов, грызя гранит науки. Каждый вечер мы с Ксюшей приползали в комнату усталые и без желания что-либо делать. Пять пар выматывали, сил хватало только дойти до магазина и купить себе дошиков.

«Ничего, сейчас немного устаканится всё, и я начну нам готовить, да. Тем более, вчера уже был опыт, я же сварила нам пюрешку», — размышляла я, сидя на паре по начертательной геометрии. Преподаватель, молодой мужчина лет тридцати, читал лекцию, в то время как мои мысли были заняты совсем не геометрией, а скорее тем, что ждёт нас на выходных.

      А на выходных мы собирались в кино на вторую часть фильма «Кингсмен: Золотое кольцо». Как выяснилось, нам обеим понравилась первая часть, поэтому вторую, которая вот-вот выйдет, мы пропустить просто не могли.

      Фильм был потрясающим, если честно! Не зря я ждала его выход целых полтора года! Мы с Ксюшей обе не любим попкорн, поэтому просто сидели и смотрели. Вокруг раздавались чавканья, хруст, кто-то пил колу и шмыгал трубочкой, а мы погрузились в атмосферу британских шпионов.

      Когда мы вышли из кинозала, я сдала две пары очков контролёрше билетов. Комендантский час в общаге наступал в 23:00, у нас было в запасе несколько часов, чтобы добраться до Васильевского острова и заглянуть в излюбленную пиццу.

      В общаге меня ждала геология. Занятный предмет, надо сказать. Я села на кровать и обложилась учебниками и тетрадками, чтобы записать несколько письменных ответов на вопросы. Ксюша же лежала на кровати с планшетом в руках. На секунду я засмотрелась на соседку. Одна прядь неровно спала на лицо, выбившись из-под невидимки. Очки в фиолетовой оправе отражали свет настольной лампы. Я перевернулась на бок — до этого лежала на животе — и, подперев щеку рукой, засмотрелась на Ксюшу. В ту же секунду она мне показалась такой хрупкой, маленькой и беззащитной. Так хотелось согреть и уберечь эту девочку от всего. Сердце предательски защемило и застучало сильнее. На секунду мне показалось, что я задохнусь от тех эмоций, что внезапно нахлынули на меня.

      От тайного воздыхания меня отвлёк скрип двери. Я нехотя повернула голову в сторону, Ксюша же продолжила лежать и не двигаться. К нам в комнату бегал только Боря, больше я ни с кем в группе не общалась, а девочки с Ксюшиного факультета к нам не ходили.

— Тань, рад, что ты пришла, — сходу начал Боря, сев на край моей кровати. В руках парень держал тетрадку и ручку. — Ты ответила на третий вопрос?
— Да, но я не уверена, — я села и протянула тетрадку одногруппнику, дабы сверить ответы.
— Спасибо, — парень начал активно сверять ответы. — Как вечер провели?
— Ходили на «Кингсмена».
— И как фильм? Слышал, что хороший.
— Не обманывают, тоже сходи как-нибудь.
— Чего не позвали?
— Больно нам нужны мужики, — фыркнула Ксюша. — Между прочим, я тут, может, голая хожу, а ты без стука врываешься, — она лениво повернула голову в нашу сторону.
— Понял, в следующий раз буду стучать.
— Жду тот момент, когда можно будет мужиков в окно многоэтажек спускать легально, — Ксюша моментально потеряла к Боре всякий интерес, так как своё задание «оскорбить одного мальчика в день» она выполнила, и продолжила играть.
— Эх, девочки, что ж вы такие злые, — обиженно пробормотал Боря, ища у меня поддержки, но я лишь усмехнулась.
— Какие есть, извините, — я потрепала парня по голове. — У нас завтра физкультуры третьей не будет. Помнишь?
— Да, а также помню, что нам с тобой ещё лабораторную по химии делать, можем, кстати, на окне ею заняться.
— Только не химия, — прохныкала я. — Уж лучше физкультура!
— У вас химия, у нас физика, что за жизнь. Зачем я поступала в этот долбаный вуз, — откликнулась Ксюша со своей кровати. Она отложила планшет в сторону и легла лицом к нам. — А у нас завтра две первые пары, и потом я свободна. Так что могу помочь. Тане, не тебе, олух.
— И на том спасибо, — Боря тяжело вздохнул и встал. — Ну, спасибо, что позволила сверить домаху, я пошёл, а то, боюсь, меня сожрут тут.
— Ещё отравлюсь, парни, они же, как чёрная вдова, ядовитые, — прежде, чем уйти, Боря успел показать Ксюше язык.
— Спасибо за помощь в химии, — я улыбнулась. — Будешь чай?
— Пожалуй.
— Тебе какой? Малина, смородина, мята, клевер, чабрец?
— Давай с клевером. В хлебнице лежат булочки, вчера купила.
— Отлично, — я поставила чайник. Ксюша пришла на кухню и села за стол, я же опиралась о тумбу и ждала, пока тот засвистит. Все мои мысли были только о Ксюше, я наблюдала за каждым её движением, не пропускала ни одного. Девушка сложила кисти рук в замок и посмотрела на меня.
— Знаешь, я не очень хотела переезжать. Не очень люблю смену обстановки, тем более, так далеко от дома. Но сейчас я понимаю, что мне с тобой очень уютно. А ещё ты постоянно готовишь.
— А-ха-ха, спасибо, — я засмеялась. — Я всегда хотела уехать от родителей, поэтому сразу же воспользовалась этой возможностью. Нет тотального контроля. Готовить, к слову, я научилась только тут, — чайник засвистел, и я сняла его с плиты. На столе стоял заварник с засушенными цветками клевера. Я залила их кипятком, а по кухне разнёсся приятный аромат. — Что планируешь делать на день рождения?
— Набухаться, — Ксюша показала знак «отлично», подняв палец вверх, а я улыбнулась. — У нас четыре пары, думаю, я буду никакая, когда приду.
— Значит, посидим вдвоём с тортиком, — я села напротив Ксюши. — Люблю Питер. Всегда мечтала жить в этом городе. Он просто завораживает. Возможно, Питер не такой большой, как Москва, и менее суетливый, зато люди тут другие, добрее.
— У меня родители больше к старшему брату. Так что я не вижу проблемы в том, что уехала. Они даже не особо будут страдать. Так что я не сильно расстроена. Может, оно и к лучшему.
— Конечно, к лучшему! — как можно бодрее сказала я. — Всё, что ни делается в этой жизни, всё к лучшему!

      Мы выпили по чашке вкусного и ароматного чая, после чего завалились спать. Всё, что мы успели сделать перед сном, это обсудить фильм, какой он был интересный, после чего я вырубилась. Ксюша всегда засыпала позже меня, она полночи могла сидеть и играть в игры, не знаю, как она потом по утрам вставала и не засыпала на парах.

      Начало недели было донельзя трудным. Самые противные и сложные пары и все пять в понедельник. На третьей Ксюша любезно объясняла мне химию и шикала на Борю, пытавшегося затесаться рядом и послушать. Не знаю, что она делала по возвращении в комнату, но, когда я пришла, Ксюша неизменно лежала на кровати и играла на планшете. Не знаю почему, но я светилась от счастья, когда зашла в комнату.

— Именинница, торт есть или идём покупать?
— Тебя ждала, так что идём, сейчас, только оденусь, — я подождала, пока Ксюша накинет куртку и наденет лёгкие сапожки.

      Напротив общаги находился небольшой супермаркет, в котором мы закупались едой. Мы купили несколько салатиков и торт. В комнате уже разложили всё по тарелкам и начали трапезу. Это были первые посиделки такого рода в моей жизни. Помимо салатов на столе стояло крымское красное вино, мы наливали в его в стаканы, чокались и пили за счастье, здоровье, любовь и учёбу.

                ***

      Первое, что я осознала, когда открыла глаза, это то, что в кровати я не одна. Перевернувшись на другой бок, я обнаружила рядом Ксюшу. Она сладко посапывала во сне, закинув на меня свою ногу. Вечер удался на славу, потому что я ничего не помнила, на часах было уже десять, и на пары мы опоздали. Зато весело.

      Аккуратно встав, я направилась в ванную, где умылась. Ксюша всё ещё спала. Решила не будить её. Судя по остаткам еды на столе, мы просто решили прилечь и отдохнуть, но что-то пошло не по плану.

«Точно, мы решили поболтать о жизни, а потом хотели вернуться и всё убрать, но, видимо, уснули», — размышляла я, разнося тарелки: какие в холодильник, какие — в раковину.

      В кармане зазвонил телефон. На звонке у меня стояла песня Ани Лорак «Солнце». Я быстро подняла трубку. Звонил Боря, спрашивал, чего я не пришла, сказала, что заболела. Маленькая белая ложь во имя дружбы с Ксюшей.

      Сама Ксюша встала к часу дня. Она лениво прошлась по комнате и закрылась в ванной. Я стояла за дверью. Когда та резко распахнулась, мы столкнулись лицом к лицу.

— На твой День Рождения пьём сидр, — уверенно сказала Ксюша, я кивнула, после чего она закрыла дверь обратно.

      Завтрак, если быть точнее — то обед, состоящий из остатков салатов (а половину пришлось выбросить), прошёл в полном молчании. В голове всплывали моменты вчерашнего вечера и ночи. Как мы хихикали, глупо фоткались, рассказывали пошлые анекдоты и мацали друг друга за грудь. Мы старались не пересекаться взглядами. День прошёл в полном молчании. Я спросила, что купить, прежде чем пойти в магазин, выслушала пожелания и ушла. К ночи ничего не изменилось.

      На пары в среду мы шли так же молча. Надо признаться, что-то, что произошло, было слишком неожиданно для нас обеих. Однако, будь отвращение, мы бы уже сказали об этом. Посмотрев расписание Ксюшиной группы, я обрадовалась, ведь четвёртая пара у нас проходила в одном корпусе.

      Я ждала Ксюшу у выхода. Она как обычно шла одна, вдали от своей группы. Завидев меня, Ксюша остановилась.

— Пойдём домой вместе? — она кивнула. Мы решили идти пешком. Молчали минут двадцать, пока я не пересилила себя и не заговорила. — То, что произошло позавчера, когда мы выпили, это нормально?
— Ну, я, так сказать, би, но больше по девочкам, — понизив тон голоса, сказала Ксюша.
— Я тоже.
— Правда?
— Угу. Просто это та вещь, о которой так сразу и не скажешь, согласись. У тебя была девушка?
— Нравится одна, а у тебя?
— Да. Три года были вместе.
— А чего расстались?
— По моей глупости. Мы же не целовались?
— Да вроде нет. Свой первый поцелуй я бы запомнила, — Ксюша заметно повеселела, а я выдохнула, почувствовав облегчение. — Но на твой День Рождения всё-таки давай купим сидр!
— Да без вопросов, — я засмеялась.

      Понемногу отшучиваясь, мы дошли до общежития. Коротая вечер за уроками и прослушиванием песен группы «Вирус», мы много смеялись и хорошо проводили время. Ни о чём не думали. Это было окрыляющее чувство, которое я уже давно не испытывала. Кажется, что-то между нами изменилось.


Рецензии