Эликсир равновесия

- Ты чё приперлась-то? - старик даже не посмотрел на меня. Он разбалтывал какую-то дрянь в пробирке.
- Мне... мне Юля вас рекомендовала, - я почувствовала, что краснею.
- Юлька-то? Она может. - Он захихикал как-то мерзко, даже жидкость в его пробирке затрепыхалась и хрюкнула.
Что я здесь делаю? Я оглянулась в поисках двери.
- Ну, чё тебе надо? - старик первый раз взглянул на меня поверх очков.
Я вдруг поняла - он безумен. А я тут распинаюсь перед ним. На работе мне этого что ли мало?
- Сядь! - рявкнул старик, угадав мое движение. - Ну, клиенты пошли! Ни выдержки, ни терпения.
- Так я за этим и пришла! - взвилась я. - Будете работать?

Мой крик сдул с его лысины парик. Дед почесал блестящую макушку и повернулся ко мне спиной.
- На, - он протянул мне обычную кружку, облупленную и треснутую, из её бочины сочилась какая -то зеленоватая жидкость.
- Что это?
- Залпом. И будет тебе равновесие. Ведьмой налево, барышней направо.
- Что?
- Да пей ты, балда стоеросовая!
Я сунула нос в кружку, пахло кофе и тмином. Ещё я уловила терпкий запах зиры и сладкий ванили. А, была-не была! Я как бывалый алкоголик залила пойло в горло. Обожгло, но на языке остался сладкий вкус карамели.
- Удачи, девочка! - старик улыбнулся.

А ничего не произошло. И чему я поверила? Примирить противоречия. Стать цельной. Это вообще реально? Я шла по улице, разбрызгивая ногами талые лужи. Вот резиновые сапоги - вещь! А от моего внутреннего клубка какой прок? То березка, то рябина, то идиотка, то профессор. Последний, конечно, так себе - пафоса много, а знаний на грош. Стоп. Что там нужно делать для повышения самооценки? Я себя люблю, я себя принимаю, я себя ценю. Фу-у! Пойду-ка, я себя булочкой лучше угощу.

Мальчик за стойкой натянул дежурную улыбку и бодро закивал головой.
- Добрый день. Чего желаете?
- Детка, дай мне рюмку коньяку, - я взобралась на барный стул, развалилась на столешнице и похлопала парня по щеке.
Он побледнел, отпрянул от меня и затараторил.
- Мы а-алкоголь не продаём. Здесь есть недалёко магазин. Ой, нет, в трёх кварталах отсюда есть. Хотите я вам дорогу покажу?
- Молодой человек, за кого вы меня принимаете? - я выпрямилась и с достоинством поправила чёлку. - Кофе, будьте добры. Кофе Латте.
- А, да... сейчас, - он кинулся к кофе-машине, по пути опрокинув свой стул и уронив с колен планшет.
- Трудная работа у тебя, да? - я вдруг поймала себя на сочувствии к пареньку. - На ногах весь день. Ни поесть, ни отдохнуть нормально. Чего изволите, да будьте любезны. Как выдерживаешь это?
- Э-е-у, - пробурчал он неразборчиво и поставил передо мной стеклянную чашку, белая пена медленно оседала по кругу. Я с удовольствием втянула молочный кофе через трубочку.
- Благодарю вас, сударь. Вы вернули мне бодрость и радость в этот серый будничный день. До свидания!
Я легко соскользнула со стула и пошла к выходу. В дверях я обернулась и успела заметить, как парень перекрестился.

Ой, что это со мной? Что это за выкрутасы? Нет, я бываю разной, конечно. Но не за пять же минут общения? Жуть какая! Может домой? Как я работать-то буду?

- Привет, как жизнь? - Сан Саныч сегодня был в добром настроении. Для начальника это хорошо. Вернее, для подчиненных - это удача. Когда доктор сыт и больному легче. Не помню откуда. Доктор?! Так, спокойно, спокойно. Доктор мне пока не нужен. Дыши. Просто примем к сведению, что я сегодня в неадеквате.
- Здрасте… Всё хорошо. Я счастлива. Я тащусь от работы. Вы исполнили мою мечту. Спасибо! Спасибо! Я готова день и ночь ездить по городу, стоять в очередях, выдерживать хамство, собирать бесполезные справки. Не работа - праздник! - меня трясло и распирало от неконтролируемого приступа счастья.
- Галь, ты до отпуска дотянешь? - Сан Саныч перестал улыбаться и украдкой пощупал мой пульс.
- Конечно! Я же всё понимаю: новый главврач, новые порядки. За полгода притремся и заматереем. А там может ещё раз всё поменяется. Гибкость - наше всё! - Я поудобней пристроила рюкзак за спиной и вздохнула. - Я сегодня в Бутово, там от метро на оленях ехать. Обратно уже не вернусь. Вам там что-нибудь нужно?
- Не-а, а ты завтра отлежись. Оформлять не надо. Что-то ты сдала, мать.

Отлежись. Да, я спокойна, как сто китайцев. Но от дня отдыха какой же дурак откажется?

Дверь в контору противно заскрипела. Я заняла очередь и села дожидаться. В клетке трещали попугаи. Рядом со мной похрапывала какая-то бабка, её нос загибался крючком на губу. Как у ведьмы прям... Ведьма! Где-то я это недавно слышала. Ведьма налево, барышня направо. Так-так. А посередине что? Ладно, потом разберёмся по ходу пьесы.

- Вы не имеете права брать этот документ, - тётка недобро зыркнула в мою сторону.
- Человек находится в больнице, он не может сам прийти, - и я потихоньку начала разворачиваться влево. - Но если мне нельзя, я приеду к вам завтра с пациентом и санитарами. Вы ему сами тогда объясните, что делать.
- А может быть и пойдёт ваша доверенность, давайте её сюда. Ой, да! Я сейчас дам вам справку, - залебезила чиновница.
- Вы очень добры, - я чуть повернулась вправо.
- Вот, пожалуйста!
- Надеюсь, в аду есть специальный котёл для бюрократов. Бумаг для его растопки я давно уже собрала - на вечность хватит.
- Что?
- До свиданья, говорю, - я быстро развернулась вправо.
Так и знала, что право-лево путать буду.


Рецензии