короткие рассказы-3

   Короткие рассказы-3
==========
Вася у вас?
Нет, я видел его ещё вчера, а почему вы думаете, что он у меня?
Потому, какой он вчера ночью вернулся домой можно предположить, что он опять у вас!
Нет, сегодня  вернулась жена,  а Вася боится её больше чем вас.
Вот сейчас, верю!
===================
Пародисты это просто низшая каста артистов. Сами ничего не могут, а только
передразнивают тех, кто что то может . И передразнивают не похоже, ну
придурки, что с них возьмёшь, да просто  сволочи! И когда меня- то начнут
передразнивать?
=================
Мы в детстве с Киселёвым Генкой вместе ходили в школу и нас всё время
облаивала собака и мы решили её отравить. Нашли ртуть и закатав её в хлеб
стали бросать его собаке. На четвёртый день она нас уже встречала виляя
хвостом. И зачем травить собаку которая нас любит? Подружились.
============
Подхожу к остановке автобуса, рядом кафе из которого выходит дама в
обнимку с мужчиной лет сорока с лишним в хорошем костюме и сединой в
бобрике. Останавливаются и до меня доносится  их разговор. Дама обнимает
его, гладит по голове, прислоняется к нему и предлагает на такси ехать к ней
домой, рассказывает, что у неё дома всё готово к приёму: «А какая у меня
кровать, просто чудо!» Он мотает головой и глядит куда-то вдаль. Она
властно останавливает такси, засовывает внутрь своего спутника и такси
скрывается за поворотом.
  Некоторые учёные говорят, что придёт время когда люди будут бесполыми,
но думаю, что перед этим временем будет период, когда насильникам будут 
выдавать медали!
=========

Преподаю в институте и в  частности технологию строительства. Даже сделал
определение, что такое технология –совокупность и последовательность
операций. Может быть такое определение и приживётся. Так вот, чтобы у
студентов проявился интерес к технологии и её значимости в производстве я
привожу  случай из жизни. Мой свояк (Иван) работал на ЛВРЗ (локомотиво –
вагонный ремонтный завод) в модельном цехе. А так как с мебелью в
советские времена было туго, то этот цех в свободное от основных заказов
время изготавливал мебель, и по записи её покупали сами работники
завода.

Однажды у него в доме отклеился шпон с торца стола. Рядом с его станком
(он работал токарем) как раз и покрывали столы шпоном и он обратился к
спецу помочь ему приклеить шпон к его столу.

Вот смотри и запоминай – намазываешь край стола клеем, прикладываешь
шпон, проводишь тряпочкой и ждёшь когда высохнет, вот тебе клей, вот
ленточка шпона, а вот и тряпочка, чтобы тебе ничего не искать.

Всю операцию Иван повторил в точности, но когда встал утром с постели то
увидел, что шпон свернулся трубочкой и едва, едва держится на торце стола.

Стали разбираться на рабочем месте, что  за чертовщина и оказалось, что
когда шпон приклеивают к столу то нужно его слегка смочить водой, чтобы
он был чуть влажным, для этого и  нужна смоченная водой тряпочка. А когда
 Иван шёл домой, ужинал, да ещё смотрел тв, тряпочка высохла и «фокус не
удался».   Технология,  однако. На студентов это производит впечатление, а
на вас?
=============


Очередная командировка во Владивосток. Самолёты из Улан – Удэ не летают
и поэтому жд транспорт. Билеты купил заранее и поэтому нижняя полка в
плацкартном вагоне. Купе оплачивают только верхушке универа, но и
плацкарт неплохо ,всего то  двое с половиной суток. Вагон заполнен
полностью и половина его это солдаты перебазирующиеся из Москвы в
Хабаровск. Окончили курсы кинологов и сразу на границу. Снабжены на
дорогу сухим пайком, но он стоит не тронутым, уминают харчи которые им
дали в дорогу родители,  сухим пайком угощают гражданских, вот и мне
досталось два пайка, а я им взамен шоколадку. На соседней нижней полке
очень разговорчивая соседка – работала стюардессой, но уже семь лет как на
пенсии. Когда я засыпаю она еще что –то рассказывает из своей
стюардесской жизни, открываю утром глаза, а она уже что то  рассказывает.
Все её рассказы давно забыты, кроме одного-«Когда я ехала сюда то в нашем
купе собралась очень хорошая компания, все четыре женщины и с
интересными рассказами. Но я в обиде на них. Они ведь мне не дали даже
слова сказать!»
Она сошла в Хабаровске , а на её смену пришла другая – ренгинолог перед
пенсией. Разговоры в поезде текут рекой, а что делать – еда, разговоры,
хождение за кипятком да, может быть ещё «какая остановка,  сколько стоим,
что продают, сколько до отправления? И каждый хочет выговориться, ведь
вы посторонний человек и вам это интересно, главное это не перебивать
собеседника, для него вы отдушина, когда можно ещё раз пережить
прошлое, может быть и не самое светлое, но такое дорогое и невозвратное.

  И ренгинолог начала. Когда я ещё была студенткой, то нас послали  «на
путину» на Камчатку. На рыбзаводе было две линии по разделу рыбы и в
конце каждой линии пункт упаковки готовой продукции. Я поработала на
 одной из них неделю и сказала, что буду одна на двух линиях. Не поверили,
 но я отработала все два месяца, а когда путина кончилась пошла с
мужиками отстреливать собак, свалок с рыбой навалом, вот они и
размножились. Убиваешь, отрезаешь  правое ухо, сдаёшь и получаешь, что
причитается. Хорошо было на Камчатке, ведь я от туда и мужа привезла. И
вот пришла перестройка, на работе не платят, кругом ворьё, муж в панике,
детсад закрыт, ребёнка обижают в школе, всё дёшево но и на это не хватает
денег. Стала выращивать свиней, сама их кормила , ставила уколы, сама и
мясо продавала, муж помогал только в забое, торговать стеснялся, а как же –
капитан, хотя только маленького буксира. Выжили, даже накопили на
маленькую квартиру. Но это для сына, он служит на камчатке и собирается
переезжать во Владивосток, а без наличия в нем квартиры этот вопрос не
решаем. А сейчас свинины завались, ешь не хочу. Вот мой бизнес и пропал и
стала я выращивать цыплят и продавать на базаре да по своим знакомым.
Много не заработаешь, но кое какое подспорье в семье есть.

Этот рассказ слушали ещё двое, по видимому, муж с женой, и стали
распрашивать как это выращивать цыплят, что для этого нужно, какие
особенности, сколько нужно оборудования и т.д. Им и невдомёк, что первое
 что нужно, так это работоспособность – работать круглосуточно, разбираться
 в налогах, знать кому и почём продать, каких цыплят предпочитают
покупатели, в какой период года сколько нужно цыплят и многое другое. А
 такая как ренгинолог за любое дело возьмётся и будет результат, если надо
то и коня на скаку остановит.
==============

Сколько я наслушался рассказов за свою дорожную жизнь, ездил и с зэками
и с военными в больших чинах, с училками и цыганами. Интересный
попутчик, это дорога вдвое короче, хорошее настроение и может быть, даже
вставишь свой рассказ. Однажды в попутчиках был шахтёр который
рассказывал сколько раз бывал в завалах, как там ведут себя люди, как это
работать в шахте на большой глубине, как снабжали раньше и теперь
продуктами, что такое селикоз, сколько платят и сколько живут – всё то, что
не прочтёшь в СМИ и не расскажут с трибун, даже если выступает сам
шахтёр.
=============

А однажды, попутчиком был нефтяник. Мне было очень интересно, ведь
человек с работы где платят сумашедьшие денги и почти все миллионеры.
Он рассказал как бурят скважину, как её вводят в строй, как регулируют
давление, как устроен насос, как ремонтируют скважину и сколько скважина
даёт черного золота. Особенно он остановился на ремонте скважин где сам и
работает.
Опускаем технические подробности:-зима, на улице -20, -25, поднимаем
трубы с которых течёт нефть, в зависимости от глубины на ремонт даётся от 2
до3 часов, рассусоливать некогда. Вечером  приходишь в вагончик и
чувствуешь, что даже трусы пропитаны нефтью. Робу стираешь в стиральной
машине, вешаешь на батарею и утром снова работа до нефти в трусах. Я
вспомнил как  мы завидуем нефтяникам, забывая какой это труд.  Летом
кругом земляника, ромашки, осенью брусника и голубика, но смотреть и
 любоваться некогда. Только приезжает смена и ты уже через час или два на
 машину и  в путь-домой от ромашек, мошкары и нефти.
===========

Ещё раз мне встретился пожарник, но не простой, а из тех, кто гасит пожары
на нефтяных скважинах.  Собрали всю нашу команду, на самолёт и в путь,
там ещё на машине км несколько и мы у цели. Гул стоит страшный, фонтан
огня метров 800. Способ борьбы известный - бурим наклонную скважину в
основание огненной и закачиваем раствор. Дело было в начале августа,
первый раствор – бесполезняк, второй тоже. Растворный узел работает
круглосуточно, а толку то нет.  Пошёл 4 месяц нашей борьбы, на улице
мороз, мы подтащили наши вагончики с подветренной стороны скважины и
у нас в вагончике теплым тепло,  хотя на улице под 30,  а у некоторых
берёзок стали набухать почки. Борьба не увенчалась успехом и поступил
приказ задействовать безотказный и самый дорогой вариант –закачивать
смесь цемента и песка. Закачали и ждём. И вдруг на 4 день мы проснулись от
того, что стало тихо, мы высапали из вагончика и правда, огня нет –темнота.
На улице -30, а у нас в вагончике нет даже запаса дров, тёплых одеял и не
залита вода в отопление. Шёл 6 месяц нашей борьбы за нефть.
==============

Попадаются и такие рассказчики, что все знают, что врёт, но очень весело и складно, такого рассказчика любят больше всего.
===========
Кирловские. Мы дружили семьями, но потом он ушёл на другую работу, она
стала пропадать на даче, переехали чуть подальше от нас, хотя то, всего на
два дома, появился у них внучок и стали мы встречатся всё реже и реже.
Чаще всего в магазине:-«Что не заходите? Да лучше вы к нам. Ну,
созвонимся!» Но Земля слухом полнится, и до нас дошёл слушок, что
разводятся, а ведь прожили 30 лет. Встречаю Анну возле магазина:-
Привет, как дела, слышал, что у нас?
Да уж наслышан, жалко, что уж так серьёзно?
Собираемся заявление в суд подавать, а по правде то сказать, не хочется,
ведь столько лет. Может  зайдёшь к нам, надо же как то дело то утрясать.
Развестись можно, а что потом, ведь дети и даже внуки, да и годы, кому мы
нужны. Заходи, может , что то можно склеить?

Через два или три дня встречаю Виктора. Точь в точь такая же песня-развод
нам не нужен. Только одно добавление:-«Застукала она меня с
воспитательницей детсада, вот и крутит из меня верёвки.
Может зайдёшь, поможешь утрясти. Выгонит же меня!»
А мне то, что делать, чужая семья, а в ней свои погремушки. Но ведь обещал,
да и вместе столько лет дружили. Как это делается, я не знаю, но раскинув
мозгами во все стороны, решил зайти. По тарой русской традиции – в гости
со своим вином, покупаю 0,5 водки и вот я уже у них на пороге.
Здравствуйте, давненько я у вас не был, вот решил попроведать,
приглашайте за стол!
Раздеваюсь, заходим все на кухню, Витя и Анна молча нарезают салат и  всё
это происходит молча, как на похоронах. Разливаю водку, выпили, молча
закусили, а что там пол - литра водки на троих то человек. Выпили, молчим,
но они -  то знают, что это последний шанс и начали мне жаловаться друг на
друга и ругаться между собой. Сколько интересного я об их жизни узнал, а
ведь порядочные люди!
Наконец Анна стукнула по столу кулаком и сказала:-«Витя, давай всё забудем
 и начнём всё с начала, я не буду вспоминать твою Галю, НО И ТЫ МНЕ
НИКОГО НЕ ВСПОМИНАЙ» Почувствовав, что сморозила, что то не то, сразу
перевела разговор о своей даче и внучке.  Комичность разговора, видимо
оценил только я. Одеваюсь, выхожу и слышу их незлобный разговор о
ремонте квартиры. До сих пор живут вместе, каждому за семьдесят. Как
говорят в народе:-« Чужую беду руками разведу, а своей ума не приложу».
Так и у меня, никто ко мне с пол-литрой в нужный момент не зашел.
=========

Улан Удэ, маршрутка, женщина явно деревенская, с ней ещё одна явно моложе.
Доча, смотри, вон вывеска Байкалбанка, у вас он ещё работает?
Мама, да у нас ещё есть вывеска «Слава КПСС»!
===========
Работал с 67 года десять лет в маленьком городке с названием
Мухоршибирь. Население 6-7 тысяч, основное занятие земледелие, кругом
же степь. Чем знаменит, я не могу вспомнить, но мне врезалось в память
несколько фактов и событий с которыми и поделюсь. Для вас , может быть,
они и не интересны, а для меня память.
В нашей организации работал Витя Проскурин, судьба интересная, но только
не для тех кто с ним работал. Первый раз, перед службой , был женат на
дочери генерала, на службе 4 месяца охранял склад в лесу совсем один. Как
он рассказывал, за 4 месяца к нему зашел только один охотник. Согласие на
одиночество дал, но потом много раз раскаялся. Окончил техникум с
красным дипломом, работал прорабом и начальником участка, носил усы и
болел экземой. Руки постоянно шелушатся и смазаны каким то кремом. Вот
об этом то и речь. Брать его руку в свою как то неприятно, но он обходил всех
и здоровался именно за руку. Если ты встречал его на улице и он шел по
другую её стороне, он непременно переходил к тебе и здоровался за руку и
не вздумай от этого увильнуть, ничего не получится. А вот если мы выпивали
после работы, то он непременно брался резать хлеб , колбасу, огурцы и
всякую снедь. Разливал водку только сам и брался за стаканы не так как мы,
сбоку, а за края стакана, сверху. Мы с ужасом смотрели на его манипуляции ,
но от водки не отказывались, а вот от закуски, некоторые отворачивались.
Постепенно круг любителей выпить с ним сужался и совсем исчез. Новичков
он иногда приглашал к себе домой, но это было их первое и последнее
посещение. Раз в год его ложили в больницу, но ничего не помогало. Бедный
Витя и мы вместе с ним.
==========
Это был 1975 год, я стоял на улице, просто, зевакой.  Мимо меня проехал на
телеге мужик с деревянной ногой и как мне рассказал, такой же зевака, но
местный житель, этот мужик потерял ногу ещё в первую мировую войну, но
до сих пор работает, сам запрягает лошадь, выпивает и играет на гармони.
Удивительно, не правда ли?
---========

Ещё одна достопримечательность этого городка – в нём жил старик, который
видел Ленина. Его приглашали на все торжества которые праздновали от
имени государства, к нему домой приходили пионеры и даже взрослые. Что
они хотели в нем увидеть, это загадка, которая не даёт  мне покоя до сих пор,
может быть нимб или крылья? Тупость в нас неистребима! Однажды и меня
пригласили поглазеть на достопримечательность и в связи с этим я вспомнил
случай, когда мы строили в городе дом и под снос попала маленькая
развалюха. Хозяин ни в какую не хотел сьезжать и как индульгенцию от
высших сил показал коллективную фотографию с Лениным, это
действительно подействовало. К нему приехал секретарь райкома, затем
секретарь обкома и все с инструкторами, которые уговаривали, обещали
золотые горы, давили на сознательность и сложную международную
обстановку. Но он так и не дождался сноса – умер. По моему, все вздохнули с
облегчением, но похороны организовали.
-==========
К нам на работу прибыла команда медиков, проверить наше здоровье.
Захожу весёлым, но они зародили во мне сомнение и рекомендуют
обратиться к участковому. Иду к участковому, он  к моим сомнения прибавил
еще несколько и назначил анализы. Сдаю их уже более месяца, каждый врач
в мои сомнения добавляет свою каплю дёгтя. Срочно трачу бывшие
накопления. А ведь был таким весёлым!
-============


Рецензии