Предатель!
Ночью, конечно, проще было вылазку совершить, да ещё и к этой тёте Тоне, а вот днём… да ещё и к дяде Коле… поопаснее. Но зато потом, если удастся такая вылазка, вот уж хвастовства будет… Серёга, что верховодил пацанами с ближайших улиц, и решил поднарвать яблочек в том саду. А чтобы сподручнее было, ещё и своего старшего друга Витьку пригласил, он вроде как у него в заместителях ходил.
У дяди Коли сад был неплохой, рос он рядом с домом и на том месте, где когда-то усадьба местного попа располагалась. Попа-то того, конечно, давно уже и в живых не было, репрессировали его в своё время, а церковь под колхозный склад пустили, а вот яблони в том саду остались. Только дикими и раскидистыми они стали, и яблоки маленькими и кислыми вырастали, но зато красивыми, румянец на ярко зелёных боках так и играл на солнышке. Видимо, своей красотой они и привлекали мальчишек, но редко кто решался забраться в этот сад – хозяин-то уж больно был суров, побаивались его не только пацаны, но и взрослые.
Вот к нему и решили забраться Серёга с Витькой да ещё и днём, чтобы удаль озорную показать всей своей команде. И забрались… Серёга первым вскарабкался на самую большую сучковатую яблоню, что ближе к забору росла, чуть ли не на её вершину поднялся, где яблоки были покрупнее. Стал их осторожно срывать, запихивая за пазуху. Витька тоже поднялся, пониже сел на толстую ветку, начал яблоки срывать да ещё и с блаженством посвистывать.
– Ты что тут делаешь, мерзавец? – оборвал его свист грозный голос хозяина сада. – А ну слазь оттуда!
Витька так и обмер от страха, сжался весь и крепко-крепко вцепился в ветку.
– Я кому говорю… слазь! – повторил свою команду хозяин. – А не то сейчас сам туда заберусь и стащу тебя за волосы.
Выбора у Витьки никакого не было. Всхлипывая и шмыгая носом, начал тот осторожно спускаться с яблони, роняя из-за пазухи мелкие яблоки.
– Ишь ворюга, – схватил его за ухо хозяин, когда мальчишка спустился на землю. – Яблок ему чужих захотелось. Сейчас я тебе покажу яблоки, – начал тот подтаскивать Витьку к кусту крапивы. – Я тебе сейчас полные штаны насую этих яблок.
Начал хозяин срывать крапивины, также всё держа Витьку за ухо, а тот уже начал и рыдать, как-то пытаться вырваться из цепких рук садовода. Но куда там…
– Я тебе покажу сейчас яблоки… – всё грозился тот.
Серёга с дрожью наблюдал с высоты дерева за всем происходящим, стараясь не то что ли не шелохнуться, а даже и дышать тише. Он сидел высоко, густые ветви с листьями скрывали его надёжно. А он ещё и прижался к одной из них, словно хотел слиться в единое целое с деревом.
– А-а! – уже заорал Витька, когда хозяин начал оттопыривать у него штаны, чтобы засунуть туда крапивину. – А-а… Пусти меня! Я больше не буду…
– Не будешь… конечно, не будешь, – приговаривал садовод, продолжая своё дело.
– А чего ты меня одного бьёшь? – сквозь слёзы спросил Витька. – Вон там наверху ещё один сидит, – показал рукой на Серёгу.
– О! Так ты тут не один? – очень удивился хозяин. – А ну и ты слазь сюда! – крикнул второму воришке.
Сердце у Серёги совсем оборвалось. Мгновенно запульсировало в голове: «Бежать! Надо бежать». Но куда бежать? Дальше вершины яблони не побежишь. С неё если и спрыгнешь, то как раз в руки хозяина и угодишь. Оставалось одно – спускаться с дерева. Вот он и начал спускаться, медленно-медленно, стараясь не глядеть на тех двоих, что стояли внизу и наблюдали за ним. «Вот Витька гад! Выдал меня!» И что-то злоба у него начала подниматься, а страх уходить. Слез с дерева и сердито стал смотреть на хозяина сада.
– Ну что, и ты попался. Хотел спрятаться, а не удалось, – рассмеялся нервно хозяин, схвативший тут же Серёгу за руку. – Сейчас я вам задам…
– Только попробуйте, – прошептал зло парнишка, не пытаясь даже вырываться из цепких рук мужика.
– О, да ты ещё и огрызаешься, – удивился снова хозяин. – И чего же ты мне сделаешь? – засмеялся опять.
– Ничего не сделаю, – буркнул Серёга, – если вы мне ничего не сделаете.
– Даже так? – чего-то призадумался садовод. – Ладно, я вас трогать не буду, – чуть подумав, сказал. – Но вот с отцами вашими поговорю. Воров растят. А чтобы вы их привели ко мне, заберу у вас фуражки. – И стащил с голов мальчишек фуражки. – Пусть отцы за ними приходят. Пошли отсюда! – оттолкнул от себя пацанов.
Витька сразу же бросился бежать, а Серёга, насупившись, медленно пошёл прочь. Конечно, не особо он боялся этот дядю Колю. Побаивался он другого мужика – своего отца. Суров тот был. Ещё и кепку было жалко. Только-только отец купил ему, хорошую такую, хлопчатобумажную, не успел как следует и пофорсить в обновке. И вот – на тебе! Забрал какой-то чужой мужик. И всё из-за кого? Из-за этого Витьки. «Там на верху ещё один сидит», – вспомнил он слова того. А Витька как раз и остановился, стал поджидать своего командира.
– Вот мы яблочек нарвали, – со вздохом сказал он, когда подошёл Серёга. – Что теперь делать-то будем? – и виновато посмотрел на того.
– Предатель! – только и бросил Серёга и, не останавливаясь, пошёл дальше. – Больше ко мне и не подходи! – добавил ещё.
Чувствуя свою вину, больше тот долго не подходил в Серёге. А Серёга так и не подходил к отцу, чтобы рассказать тому о пропавшей кепке. Надел сынок старую свою фуражку, да так и ходил в ней. Никто подмены и не заметил. А новая так и осталась на память у того дяди Коли. Может, он её сам и износил. Кто ж его знает.
Свидетельство о публикации №217092800264