Страшно быть Богом

                Страшно быть Богом

     В свете изумрудных водорослей кружились русалка и тритон. Сверху падали весёлые лучи солнца. Мимо проплывали стайки цветных рыб. Дно, усеянное ракушками и ползущими крабами, отражалось теплом океана.
     Наигравшись вдоволь они всплыли на поверхность. Взглянули на скалистый берег. На удивление спокойная поверхность воды почти не создавала волн. Хотя вчера всё выглядело иначе. Белая пена долетала, аж до маяка...
     – Думаешь, он сегодня придет? - спросила она.
     – Уверен. Такой как Петрос, обмануть не может.
     – Согласна. Два дня назад, когда он нас увидел — даже не испугался. Рассмеялся. По-моему, обрадовался. Сказал: - Всегда чувствовал, что вы существуете!
     – Да? Я, не слышал...
     – Ты в это время нырял за жемчугом...Как думаешь, Петрос — Бог?
     – Сухопутный Нептун? Вряд ли. Сама же сказала, что он тоже во что-то верит. Разве Создатель не лишен этой трепетной привилегии? Верить в самого себя? Не логично.
     – Не логично. - согласилась русалка. - Всё равно он, Бог. Не такой, как все. Под конец разговора я хотела сбросить хвост и заняться с ним любовью.
     – Да? Чего же медлила? Я бы отплыл на дно...
     – Если честно — постеснялась. Первое знакомство...
     Тритон рассмеялся. Вынырнул из воды. Плюхнулся обратно подняв миллионы брызг:
     – Смотри, сегодня не теряйся!
     С берега прозвучал тревожный звук рога. Среди камней метнулась фигура человека. Видно было, что он очень торопился. Часто падал. Оглядывался. Каждые пять-десять шагов прикладывался к рогу и протяжно трубил.
     Русалка и тритон обрадовались. Начали, как дельфины, выскакивать наверх и посылать звуковые сигналы. Затем, махать руками, бить хвостами по воде.
     Человек ускорил ход. Осталось каких то пятьдесят метров. Оглянулся назад. Над камнями замелькали людские головы.
     Жители океана испытали беспокойство. Погрузились. Хотели уплыть, но застыли над самым дном.
     «Петрос нас предупреждает! Что же мы его так и оставим одного?»
     Тритон пожал плечами:
     «Но, ведь это он привел людей?! Наверное проговорился. Показал жемчуг. Люди за ним следили. Он заметил...К тому же мы живем по нашим законам. Подводным. Если он Бог, то, справится и без нас!»
     И ушел в глубину. Русалка некоторое время рассматривала коралловый риф. Бешено колотилось сердце. Взволнованно «прислушалась». Наверху раздалось несколько выстрелов. Она задрожала. Всплыла на уровень глаз.
     Петрос, зажимая рану в боку, с трудом поднес рог к губам. Что было сил протрубил в последний раз. Рот скривился в отчаянной усмешке:
     «Если бы я жил в море, то любил бы тебя самой настоящей неземной любовью!»
  Без сил повалился на камни. Кровь стекала по зеленой плесени и растворялась в тепле океана...


Рецензии